Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Психические состояния и индивидуальные особенности человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 11. Эмоционально-чувственная сфера личности. Определение понятий эмоций и чувств. Эмоции как специфические состояния, способствующие адаптации человека в специфических ситуациях. Чувства как отражение в сознании человека его отношений к действительности. Эмоции и потребности человека. Роль эмоций в практической и познавательной деятельности. Физиологические основы эмоций и их внешнее проявление. Виды эмоций. Настроение. Аффект. Стресс. Страсть. Фрустрация. Функции эмоций. Основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение. Эмоциональные особенности личности. Высшие чувства: моральные, интеллектуальные, эстетические, практические. Развитие эмоций у детей. Психодиагностика эмоций. Основные понятия темы: эмоции, чувства, амбивалентность эмоций, тревога-радость, удивление, стыд, чувственный тон, эмоциональные состояния, страсть, эмоциональный стресс, аффект, настроение, фрустрация, эмпатия, высшие чувства Тема 12. Воля Понятие воли. Воля как способность к выбору действий, связанных с преодолением препятствий. Воля и волевые действия человека. Физиологические механизмы волевого действия. Волевое усилие. Сила воли. Волевой акт и его структура. Звенья волевого акта. Волевое усилие. Принятие решения и его психологическая характеристика. Мотивационная сфера личности и волевая деятельность. Важнейшие особенности волевой деятельности. Психическая регуляция поведения и деятельности. Саморегуляция деятельности. Развитие воли у ребенка. Волевые качества личности и их формирование. Воспитание и самовоспитание воли. Основные понятия темы: воля, волевой акт, волевое усилие, борьба мотивов, принятие решения, намерение, волевое усилие, волевые качества, саморегуляция, риск, ответственность. Тема 13. Способности Понятие способностей. Способности как индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. Структура способностей. Общие и специальные способности. Творческие способности. Талант. Задатки и способности. Проблема наследования способностей. Развитие способностей у детей. Формирование способностей. Роль интересов и склонностей в формировании способностей. Трудолюбие как фактор развития способностей. Способности и задача трудоустройства. Психодиагностика способностей. Основные понятия темы: способности, задатки, склонности, талант, трудолюбие, интерес, гениальность, одаренность, френология. Тема 14. Темперамент Понятие темперамента. Темперамент как совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону се деятельности и поведения. Физиологические основы темперамента. Тип высшей нервной деятельности и темперамент. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Современные подходы к характеристике типов темперамента. Устойчивость и постоянство темпераментов в процессе развития личности. Проблемы изменчивости темперамента в онтогенезе. Изучение свойств темперамента. Основные понятия темы: темперамент, тип ВИД. сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов, сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик, динамичность, лабильность, реактивность, активность, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия. эмоциональная возбудимость, индивидуальный стиль деятельности. Тема 15. Характер Понятие о характере. Характер как индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека. Структура характера. Черты характера и отношения личности (к деятельности, к другим людям, к самому себе, к вещам). Характер как программа типичного поведения человека в типичных обстоятельствах. Природа и проявления характера. Характер как психологический склад личности, выраженный в направленности и воле. Многогранность характера. Целостность характера. Характер и темперамент. Формирование характера в онтогенезе. Знание характера как основа индивидуального подхода к человеку. Акцентуации характера. Основные понятия темы: характер, структура характера, мотивация достижения, акцентуация характера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.006 с.) |