Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Психологическая характеристика личности↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие личности. Психологическая структура личности. Психоаналитическая и неопсихоаналитические концепции личности. Экзистенциальная и гуманистическая концепции личности. Марксистское учение о личности. Активность личности. Субъект, индивид, личность, индивидуальность. Направленность личности. Интересы, мировоззрение, ценностные ориентации и личностные смыслы. Самосознание и Я - концепция личности. Структура самосознания. Генезис самосознания. Самооценка и уровень притязаний. Роли, позиции и социальные установки личности в группе. Методика составления социально-психологического портрета личности. Социализация и развитие личности. Механизмы развития личности. Роль социализации в становлении и развитии социально-психологических особенностей личности. Социальный контроль. Социальные санкции по отношению к личности в группе. Основные понятия темы: личность, структура личности, направленность личности, интересы, ценностные ориентации, личностный смысл: самосознание, структура самосознания, самооценка, уровень притязаний. Я - концепция; социализация и развитие личности; механизмы развития личности.
РАЗДЕЛ 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Тема 6. Ощущение и восприятие Понятие ощущения. Ощущение как простейшая форма психического отражения. Виды ощущений. Ощущение и перцептивная деятельность. Функции ощущения в познании. Взаимодействие ощущений. Чувствительность. Пороги ощущений. Понятие восприятия. Восприятие как система перцептивных действий. Функции восприятия в познании. Зависимость восприятия от прошлого опыта и характера деятельности. Предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность восприятия. Апперцепция. Роль моторных компонентов в восприятии. Объем зрительного восприятия. Восприятие пространства и времени. Иллюзии восприятия. Наблюдение и условия его эффективности. Наблюдательность. Индивидуальные различия в восприятии. Развития ощущений и восприятия в онтогенезе. Способы тренировки и развития восприятия. Основные понятия темы: ощущение, восприятие, перцептивная деятельность, качество, продолжительность, интенсивность ощущений, чувствительность, адаптация, сенсибилизация, синестезия, предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии восприятия, восприятие пространства и времени, наблюдение. Тема 7. Память Понятие памяти. Память как отражение прошлого опыта. Механизмы памяти. Виды памяти. Индивидуальные особенности и типы памяти. Мнемические процессы. Запоминание и действие, кратковременное и долговременное запоминание. Оперативное запоминание. Непроизвольное и произвольное запоминание. Смысловое и механическое запоминание. Заучивание и приемы его организации. Воспроизведение и узнавание. Непроизвольное и произвольное воспроизведение. Припоминание и узнавание. Непроизвольное и произвольное воспроизведение. Припоминание и воспоминание. Забывание и способы борьбы с ним. Сохранение. Реминисценция. Ретроактивное и проактивное торможение. Развитие памяти в онтогенезе. Способы тренировки и развития памяти. Основные понятия темы: представление, память, мнемические процессы, запоминание- заучивание, указание, припоминание, сохранение, воспроизведение, реминисценция, ретроактивное и проактивное торможение, эффект края. Тема 8. Мышление Понятие мышления. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Мышление и чувственное познание. Единство мышления и речи. Мышление как деятельность и решение мыслительных задач. Этапы мыслительного процесса. Виды и операции мышления. Понятие и представление. Суждение. Умозаключение. Виды мышления. Репродуктивное и творческое мышление. Рефлексия. Процесс формирования умственных действий. Усвоение понятий. Влияние особенностей личности на мышление. Индивидуальные особенности мышления. Мышление и интеллект. Развитие мышления в онтогенезе. Способы активизации мышления и развития интеллекта. Основные понятия темы: мышление, представление, понятие, суждение, умозаключение, рефлексия, интеллект, абстракция, анализ, синтез, сравнение, обобщение, гипотеза, задача, проблемная ситуация, дедукция, индукция, инсайт., конкретно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, абстрактно-логическое мышление, эвристика. Тема 9. Воображение Понятие воображения. Воображение как специфический вид деятельности. Возникновение образов воображения. Виды и функции воображения. Мечта как особый вид воображения. Этапы творческого воображения. Фантазия и ложь. Аналитико-синтетический характер процесса воображения. Способы синтезирования, обеспечивающие возникновение образов. Развитие воображения в онтогенезе. Способы активизации и развития воображения. Основные понятия темы: воображение, опережающее отражение, воссоздающее воображение, творческое воображение, интуиция, агглютинация, гиперболизация, заострение. схематизация, акцентирование, фантазия, мечта. Тема 10. Внимание Понятие внимания. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Функции внимания. Ориентировочная деятельность и внимание. Основные виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Сравнительная характеристика видов внимания. Основные свойства внимания: концентрированность, интенсивность, распределяемость, устойчивость, переключаемость. избирательность, объём. Внешние и внутренние факторы, определяющие внимание. Установка и внимание. Развитие внимания в онтогенезе. Нарушение внимания. Способы тренировки и развития внимания. Основные понятия темы: внимание, доминанта, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное внимание, устойчивость, распределение, переключение, объем и концентрация внимания, рассеянность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.009 с.) |