Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Психологическая характеристика личности

Поиск

Понятие личности. Психологическая структура личности. Психоаналитическая и неопсихоаналитические концепции личности. Экзистенциальная и гуманистическая концепции личности. Марксистское учение о личности. Активность личности. Субъект, индивид, личность, индивидуальность.

Направленность личности. Интересы, мировоззрение, ценностные ориентации и личностные смыслы. Самосознание и Я - концепция личности. Структура самосознания. Генезис самосознания. Самооценка и уровень притязаний.

Роли, позиции и социальные установки личности в группе. Методика составления социально-психологического портрета личности.

Социализация и развитие личности. Механизмы развития личности. Роль социализации в становлении и развитии социально-психологических особенностей личности. Социальный контроль. Социальные санкции по отношению к личности в группе.

Основные понятия темы: личность, структура личности, направленность личности, интересы, ценностные ориентации, личностный смысл: самосознание, структура самосознания, самооценка, уровень притязаний. Я - концепция; социализация и развитие личности; механизмы развития личности.

 

РАЗДЕЛ 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 6. Ощущение и восприятие

Понятие ощущения. Ощущение как простейшая форма психического отражения. Виды ощущений. Ощущение и перцептивная деятельность. Функции ощущения в познании. Взаимодействие ощущений. Чувствительность. Пороги ощущений.

Понятие восприятия. Восприятие как система перцептивных действий. Функции восприятия в познании. Зависимость восприятия от прошлого опыта и характера деятельности. Предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность восприятия. Апперцепция. Роль моторных компонентов в восприятии. Объем зрительного восприятия. Восприятие пространства и времени. Иллюзии восприятия. Наблюдение и условия его эффективности. Наблюдательность. Индивидуальные различия в восприятии.

Развития ощущений и восприятия в онтогенезе. Способы тренировки и развития восприятия.

Основные понятия темы: ощущение, восприятие, перцептивная деятельность, качество, продолжительность, интенсивность ощущений, чувствительность, адаптация, сенсибилизация, синестезия, предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии восприятия, восприятие пространства и времени, наблюдение.

Тема 7. Память

Понятие памяти. Память как отражение прошлого опыта. Механизмы памяти. Виды памяти. Индивидуальные особенности и типы памяти.

Мнемические процессы. Запоминание и действие, кратковременное и долговременное запоминание. Оперативное запоминание. Непроизвольное и произвольное запоминание. Смысловое и механическое запоминание. Заучивание и приемы его организации. Воспроизведение и узнавание. Непроизвольное и произвольное воспроизведение. Припоминание и узнавание. Непроизвольное и произвольное воспроизведение. Припоминание и воспоминание. Забывание и способы борьбы с ним. Сохранение. Реминисценция. Ретроактивное и проактивное торможение.

Развитие памяти в онтогенезе. Способы тренировки и развития памяти.

Основные понятия темы: представление, память, мнемические процессы, запоминание- заучивание, указание, припоминание, сохранение, воспроизведение, реминисценция, ретроактивное и проактивное торможение, эффект края.

Тема 8. Мышление

Понятие мышления. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Мышление и чувственное познание. Единство мышления и речи. Мышление как деятельность и решение мыслительных задач.

Этапы мыслительного процесса. Виды и операции мышления. Понятие и представление. Суждение. Умозаключение.

Виды мышления. Репродуктивное и творческое мышление. Рефлексия. Процесс формирования умственных действий. Усвоение понятий.

Влияние особенностей личности на мышление. Индивидуальные особенности мышления.

Мышление и интеллект. Развитие мышления в онтогенезе. Способы активизации мышления и развития интеллекта.

Основные понятия темы: мышление, представление, понятие, суждение, умозаключение, рефлексия, интеллект, абстракция, анализ, синтез, сравнение, обобщение, гипотеза, задача, проблемная ситуация, дедукция, индукция, инсайт., конкретно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, абстрактно-логическое мышление, эвристика.

Тема 9. Воображение

Понятие воображения. Воображение как специфический вид деятельности. Возникновение образов воображения.

Виды и функции воображения. Мечта как особый вид воображения. Этапы творческого воображения. Фантазия и ложь.

Аналитико-синтетический характер процесса воображения. Способы синтезирования, обеспечивающие возникновение образов.

Развитие воображения в онтогенезе. Способы активизации и развития воображения.

Основные понятия темы: воображение, опережающее отражение, воссоздающее воображение, творческое воображение, интуиция, агглютинация, гиперболизация, заострение. схематизация, акцентирование, фантазия, мечта.

Тема 10. Внимание

Понятие внимания. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Функции внимания. Ориентировочная деятельность и внимание.

Основные виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Сравнительная характеристика видов внимания.

Основные свойства внимания: концентрированность, интенсивность, распределяемость, устойчивость, переключаемость. избирательность, объём.

Внешние и внутренние факторы, определяющие внимание. Установка и внимание.

Развитие внимания в онтогенезе.

Нарушение внимания.

Способы тренировки и развития внимания.

Основные понятия темы: внимание, доминанта, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное внимание, устойчивость, распределение, переключение, объем и концентрация внимания, рассеянность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.007 с.)