РАЗДЕЛ V. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗДЕЛ V. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.



Тема 20. Финансовая система США

Общая характеристик современной финансовой системы США, её структура.

Бюджетное устройство страны, принципы построения бюджетной системы. Политика «нового федерализма» и её влияние на формирование доходов по звеньям бюджетной системы страны. Взаимоотношения между бюджетами разных уровней. Особенности бюджетного процесса в США.

Федеральный бюджет: характеристика доходов и расходов. Налоговая система, её специфика. Государственный долг, состав и динамика.

Финансы штатов и местных органов власти США.

Самостоятельное изучение (2 часа)

1. Общая характеристик современной финансовой системы США, её структура

2. Бюджетное устройство страны, принципы построения бюджетной системы

3. Взаимоотношения между бюджетами разных уровней

4. Особенности бюджетного процесса в США

5. Федеральный бюджет: характеристика доходов и расходов

6. Налоговая система, её специфика

7. Государственный долг, состав и динамика

8. Финансы штатов и местных органов власти США

 

Тема 21. Финансовая система ФРГ

Особенности финансовой системы ФРГ на современном этапе. Звенья финансовой системы, их взаимосвязь.

Бюджетное устройство ФРГ. Система вертикального и горизонтального перераспределения части бюджетных средств. Роль налогов в формировании доходной базы бюджетов разных уровней.

Специфика формирования бюджетов местных органов власти. Состав и динамика налоговых поступлений в местные бюджеты.

Самостоятельное изучение (1 час)

1. Особенности финансовой системы ФРГ на современном этапе

2. Звенья финансовой системы ФРГ

3. Бюджетное устройство ФРГ

4. Роль налогов в формировании доходной базы бюджетов разных уровней

5. Специфика формирования бюджетов местных органов власти

 

Тема 22. Финансовая система Великобритании

Общая характеристика финансовой системы Великобритании. Структура государственного бюджета. Состав и динамика доходов и расходов государственного бюджета. Специальные правительственные фонды.

Доходы госбюджета, роль налогов в их формировании. Прямые и косвенные налоги, их значение.

Расходы госбюджета. Военные расходы, затраты на содержание госаппарата, расходы на экономику, на социальные нужды.

Пути преодоления дефицита госбюджета. Государственный кредит. Состав и динамика государственного долга.

Финансы местных органов власти, их структура, состав доходов и расходов. Местные налоги, др. собственные доходы. Назначение и виды местных займов.

Самостоятельное изучение (1 час)

1. Общая характеристика финансовой системы Великобритании

2. Структура государственного бюджета

3. Специальные правительственные фонды

4. Роль налогов в формировании доходов бюджета

5. Государственный кредит, госдолг

6. Финансы местных органов власти

 

Тема 23. Финансовая система Франции

Общая характеристика финансовой системы Франции, её структура.

Госбюджет. Доходы госбюджета, место налогов в их составе.

Рост расходов госбюджета, его причины. Военные затраты, их динамика. Расходы на экономику, затраты на социальные нужды, их динамика.

Социальные фонды, их значение.

Государственный кредит. Объём государственной задолженности, изменения в структуре.

Местные финансы, их состав. Местные займы, их влияние на общую величину задолженности органов самоуправления.

Самостоятельное изучение (1 час)

1. Общая характеристика финансовой системы Франции

2. Госбюджет: доходы и расходы

3. Социальные фонды, их значение

4. Государственный кредит

5. Местные финансы

 

Тема 24. Финансовая система Японии

Общая характеристика финансовой системы Японии, её структура.

Государственный бюджет, его состав и структура, динамика доходов и расходов. Организация финансового контроля.

Доходы госбюджета. Характеристика прямых и косвенных налогов. Государственный кредит. Состав и динамика государственного долга.

Специальные фонды правительства. Система специальных счетов.

Местные финансы. Основные расходы местных бюджетов. Местные налоги. Дефицитность местных бюджетов и увеличение задолженности местных органов власти.

Самостоятельное изучение (1 час)

1. Общая характеристика финансовой системы Японии, её структура

2. Государственный бюджет, его состав и структура

3. Государственный кредит, госдолг

4. Специальные фонды правительства. Система специальных счетов

5. Местные финансы

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

7. 1.Рекомендуемая литература.

а) основная:

1. Берлин С.И. Теория финансов. Учебное пособие. М.: Приор, 1999.

2. Тренев Н.Н. Управление финансами. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.

3. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для ВУЗов/ под ред. Дробозиной Л.А. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.

4. Финансы. Учебное пособие / под ред. Ковалевой А.М. М.: Финансы и статистика, 1999.

5. Финансы. Учебник / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. М,: Перспектива, Юрайт, 2000.

6. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для ВУЗов / под ред. Сенгалова В.К. и др. М.: Финансы, Проспект, 1999.

б) дополнительная:

1. Бабич А.М., Егоров Е.Н., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. -М.: ТЕИС, 1998.

2. Балабанов И.Т. Финансы граждан. - М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.

4. Бюджетный процесс в зарубежных государствах. - М.: ИНИОН. 1996-ч.5.

5. Бюджетный федерализм: опыт развитых стан / Сборник обзоров. -М.: ИНИОН, 1996.

6. Внешнеэкрномическая деятельность предприятия: Учебник / под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ, 1999.

7. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. - М.: Фи­нансы и статистика. 1985.

8. И.Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - М., ИНФРА-М, 1997.

9. Коммерческая и некоммерческая деятельность социальной сферы. -М.: Наука, 1999.

10. Макальская М.Л. и др. Некоммерческие организации в России: соз­дание, права, налоги, учет. - М.: ИКЦ "ДИС", 1997.

11. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. / Под ред. Черника Д.Г., Князева В.Г. - М.: ЮНИТИ, 1997 - гл. 3.

12. Сабанти Б.М. Теория финансов. - М.: Менеджер, 1998.

13. Седова М.Л. Социальное обеспечение. - М.: ФА, 1998.

14. Сумароков В.Н. Государственные финансы в современной экономике.- М.: ИНИОН РАН, 1998.

15. Трускова Т.М., Трускова Л.В. Финансы и кредит.-М.: Маркетинг, 2001.

16. Черник Д.Г., Дадашев А.З. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001.

 

7. 2. Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины.

Преподаватель должен строить свою профессиональную деятельность в ВУЗе с учетом психогигиены труда; построить отношение преподаватель - студент с учетом своеобразия личности студента; повышать свой профессионализм. Преподаватель при первом знакомстве со студентами должен учитывать профессиональные и нравственные черты личности лектора, которые должны включать в себя следующее:

- знание предмета преподавания, учёт междисциплинарных связей в лекции, что может заинтересовать и расширить знания и мировоззрение студентов; например, при подаче теоретических знаний приводить примеры из деятельности организаций, уметь на теоретической основе объяснять содержание налога, что позволит закрепить материал;

- использовать различные стили ведения лекций: эмоционально - рассуждающий или рассуждающее - импровизированный; на семинарах вовлекать в процесс обучения студентов, давая им инициативу (в зависимости от того, имеет ли лекция проблемно- поисковый или проблемный характер);

- необходимо учитывать, что отдельные моменты в лекции следует выделять интонацией: если диктуете определение, то следует следить за тем, чтобы темп чтения лекции был замедленнее; если материал не предполагает давать под запись, следует применить более эмоциональные нотки в голосе;

- тщательно конструировать семинары, чтобы в случае неподготовленности студентов изменить метод проведения семинаров; можно использовать задания разной степени трудности, учитывая интерес обучающихся к профессиональному содержанию и их индивидуальные возможности при выполнении тренировочных, творческих, проблемных заданий.

- в учебной деятельности необходимо учитывать индивидуальные предпочтения обучающихся в работе с различным материалом: реферативная работа, схемы, игровая работа; студенту необходимо дать возможность проявить избирательность в работе с учебным материалом;

- можно построить учебное обучение таким образом, чтобы студент мог сам выбрать наиболее интересующую форму работы или задание и тем самым активно проявить себя;

- в личностном плане преподаватель должен помнить о том, что студент является личностью, уважать его мнения и интересы. При этом не следует забывать, что в учебном процессе есть и авторитарные черты, которые должны проявляться не только во власти преподавателя, но и в умении направлять студента в учебном процессе преподаватель может на лекции (по теме) высказать свою точку зрения, не навязывая аудитории и оставлять возможность иметь свое мнение по вопросу;

- обучение должно быть индивидуализированным, т.е. необходимо выявлять индивидуальные особенности студентов. Можно на первом методическом семинаре немного времени уделить анкетированию, которое поможет выявить интересы и склонности студентов;

- в своей деятельности преподаватель должен учитывать свои психические и физиологические особенности (темперамент) и скорректировать свой рабочий день таким образом, чтобы не нанести ущерб собственному здоровью;

- стараться реализовать свои интеллектуальные возможности;

- для сохранения здорового микроклимата преподавателю следует следить за собой: за поведением, одеждой, манерами, отношениям к работе и людям, своими взглядами и убеждениями оказывать на студентов сильное воспитывающее влияние. Кроме того, необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные умения и навыки, повышать профессиональный уровень. Это позволить оказать свое влияние на дальнейшее формирование личности студента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.013 с.)