Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы налогового контроля↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Порядок осуществления налогового контроля, формы его проведения, а также права и обязанности участников мероприятий налогового контроля регулируются положениями главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый контроль осуществляется вышеуказанными органами в отношении следующих категорий лиц: налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов. При этом непосредственной целью мероприятий налогового контроля является: · выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений; · предупреждения их совершения в будущем; · обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности. Для достижений указанных целей налоговыми и иными контролирующими органами используются следующие основные формы (способы) налогового контроля: · налоговые проверки, · получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, · проверки данных учета и отчетности, · осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), · а также в другие формы, предусмотренные НК РФ. В процессе осуществления указанных форм налогового контроля, в частности, производится: · проверка исполнения налогоплательщиками требований законодательства о постановке на налоговый учет и других, связанных с учетом обязанностей; · проверка исполнения налоговыми агентами обязанностей по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет налогов и сборов; · проверка соблюдения налогоплательщиками и иными лицами процессуального порядка, предусмотренного налоговым законодательством; · проверка соблюдения банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством; · проверка правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; · предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах; · выявление нарушителей налогового законодательства и привлечение их к ответственности. При этом под методами налогового контроля следует понимать приемы, способы или средства применяемые сотрудниками контролирующих органов при его осуществлении. Выделяют следующие группы методов финансового (налогового) контроля: · документальные; · фактические; · расчетно-аналитические; · информативные. Методы документального контроля представляют собой изучение документа как такового. Сюда относятся формальная, счетная (арифметическая) и логическая проверки документов, определение их достоверности и подлинности, юридическая оценка хозяйственных операций и др. Методы фактического контроля включают в себя: · Инвентаризацию имущества налогоплательщика; · Привлечение специалиста; · Контрольный запуск сырья в производство; · Лабораторный анализ качества и др. К расчетно- аналитическим методам относятся: · Вспомогательные методы- экономический анализ, технико-экономический анализ, группировка и обобщение, метод «контрольного сличения остатков»(определение возможно максимального остатка за данный период); · Косвенные (нетрадиционные) методы: контроль ценообразования налоговыми органами, метод внутреннего сравнительного анализа, методы внешнего сравнительного анализа (расчет по аналогии), метод анализа собственного капитала и др. Информационные методы включают получение объяснений налогоплательщиков, различных сведений по запросам налоговых органов и т.п. Таким образом, основной формой (способом) налогового контроля являются налоговые проверки, которые позволяют наиболее полно выявить своевременность, полноту и правильность исчисления обязанным лицом своих обязанностей. Налоговая проверка – это комплекс процессуальных действий налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществляемый посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием их финансово– хозяйственной деятельности. В ст. 87 НК РФ выделяют два вида проверок: камеральные и выездные. Остальные формы налогового контроля, используются в качестве вспомогательных методов выявления налоговых правонарушений или могут применяться для сбора доказательств по выводам, которые содержатся в акте проверки. В частности, такими вспомогательными формами могут выступать: истребование документов, получение пояснений налогоплательщика, получение показаний свидетелей, осмотр помещений (территорий) и предметов, привлечение специалиста, экспертиза, учет налогоплательщиков. При проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту или их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). Налоговый контроль классифицируется по различным основаниям на несколько групп. По времени проведения налоговый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменения сроков уплаты налогов и т. д. Например, обязательным условием предоставления налогового кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния налогоплательщика со стороны уполномоченного государственного органа. Важное значение предварительный контроль имеет при оценке экономических, правовых и политических последствий налоговых законопроектов; при введении в действие новых финансово-правовых норм, регулирующих налогообложение хозяйствующих субъектов. Внешне результаты предварительного налогового контроля могут быть оформлены в виде экспертных заключений по проектам договоров о предоставлении налоговых льгот, налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки уплаты налогов и т. д. Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода. Особенностью текущего налогового контроля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, в процессе ежедневной работы налогоплательщиков. Поэтому текущий налоговый контроль иначе называют оперативным. Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и таким образом предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны. Последующий налоговый контроль проводится после завершения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации. Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально-обязанных лиц. Основным критерием последующего налогового контроля следует считать максимальную полноту охвата проверками, ревизиями и другими методами всех сторон финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного субъекта. В ходе осуществления налогового контроля по окончании отчетного налогового периода определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются налоговые правонарушения и в конечном итоге закладывается база для дальнейшего совершенствования государственной и муниципальной финансовой деятельности. Последующий налоговый контроль отличается углубленным анализом финансово-хозяйственной деятельности фискально-обязанного лица за определенный период и позволяет определить степень эффективности проведенных ранее предварительного и текущего контроля. В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль подразделяется на выездной — в месте расположения налогоплательщика; камеральный — по месту нахождения налогового органа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.007 с.) |