Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание модели организации и анализ «узких мест».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде всего, отметим, что понятие «организация» и «предприятие» в данном изложении являются синонимами. Эти понятия мы будем использовать в широком смысле слова. Согласно стандарту ГОСТ Р ИСО 9000:2008 «Организация - это группа людей, объединенных для использования ресурсов, в которой определены отношения, ответственности и полномочия». Предпроектное обследование является важнейшим и определяющим этапом ИТ - проектов. Наиболее очевидными источниками информации об объекте исследования являются измерения и наблюдения. Важны также такие источники, как документы, анкеты, интервью и личное участие в работе. В качестве исходной информации при проведении обследования могут служить: - миссия, стратегические цели предприятия и перспективы его развития; - данные о системе управления и об организационной структуре предприятия; - нормативно – справочная информация, включающая как внутренние нормативные документы (устав предприятия, положения о подразделениях и т.д.), так и документы, описывающие взаимодействие с внешней средой (ГОСТы на производство продукции, государственные документы о системе налогов и сборов, положения о работе с заказчиками и т.д.); - система делопроизводства предприятия; - данные о состоянии ИТ на предприятии; - результаты анкетирования сотрудников; - результаты интервьюирования сотрудников. При проведении обследования целесообразно применять следующие методы: - сбор документов; - анкетирование; - интервьюирование. Сбор документов должен осуществляться на всех этапах предпроектного обследования. Он включает в себя сбор внутрикорпоративных форм, шаблонов, бланков, отчетов; форм для обмена информацией с внешней средой, включая государственные документы. Для того, чтобы хорошо понять систему документооборота, одних нормативных документов не достаточно, поскольку в них редко тщательно прописаны правила заполнения и маршруты документов. Для этого проводятся анкетирование и интервьюирование. Анкетирование является начальным этапом обследования. Цель анкетирования – составить первоначальное представление о деятельности предприятия и объекте исследования. До проведения анкетирования необходимо иметь данные об организационной структуре предприятия. Анкеты рассылаются, прежде всего, руководителям структурных подразделений и менеджерам, отвечающим за ключевые точки будущего проекта. Интервьюирование является важнейшим методом обследования. На этапе интервьюирования уточняется и детализируется информация, содержащаяся в анкетах. В этой работе должны участвовать представители всех подразделений описываемого бизнес-процесса. К выбору кандидатуры на интервьюирование надо подходить очень ответственно. Прежде всего, этому процессу надо подвергнуть контактное лицо, то есть заполнителя анкеты для уточнения указанных в анкете данных. Далее, надо выбрать тех людей из подразделения, которые могли бы уточнить и углубить информацию, полученную в результате анкетирования. Цель интервьюирования – уточнить следующую информацию: - ограничение рабочей области проектирования. Для этого должны быть выявлены все внешние объекты, с которыми контактирует рассматриваемая предметная область (условно – «предприятие»). Рассмотреть способы взаимодействия внешних объектов с этим предприятием, а также информационные и материальные потоки, обеспечивающие это взаимодействие; - реальные технологии работы предприятия, поскольку нормативно-справочная информация описывает их в не полной мере; - реальные функции подразделений и их взаимосвязи и взаимозависимости, поскольку, как правило, положения о подразделениях такой информации не содержат; - все информационные хранилища (включая и бумажные: журналы, картотеки, архивы и т.д.); - оценку информационной инфраструктуры предприятия; - оценку управления информационной инфраструктурой предприятия; - статистические данные по бизнес-процессам предприятия. Миссия. Под миссией предприятия понимается основная общая цель или задача предприятия, четко выраженная причина его существования. Она обобщает и унифицирует такие понятия, как предназначение, стратегическая установка, кредо, политика, бизнес-идея и др. Миссия объединяет задачу и коренную причину, оправдывающую существование данного конкретного предприятия, она позволяет потребителю отличить одно предприятие от другого, занимающегося аналогичной деятельностью. Миссия должна удовлетворять основным требованиям: 1. Указывать на сущность и назначение предприятия, давать представление об основных его свойствах, причине возникновения и смысле существования. 2. Говорить о перспективности предприятия, какими видами деятельности оно собирается заниматься и каков долгосрочный курс. 3. Формулировать понятие бизнес-идеи, определяющей группы покупателей, их потребности, технологическое и функциональное исполнение. 4. Включать понятие миссии-ориентации, уточняющее характер его поведения и раскрывающее систему ценностей, которых придерживается руководство и персонал. 5. Информировать общество о политических установках. Внешнее назначение миссии заключается в формировании имиджа предприятия в окружающем мире. Внутренняя задача миссии состоит в поддержке и развитии корпоративного духа, поскольку она проясняет сотрудникам общую цель существования предприятия, выражает принципы и ценностные ориентиры предприятия, облегчает сотрудникам осознание своего места и роли в системе деловых отношений, что в результате способствует созданию благоприятной атмосферы. Стратегия. Под стратегией понимается долгосрочное направление развития предприятия, следование которому приведет к достижению стратегических бизнес-целей. Стратегии могут быть: - дополняющие; - дополнительные; - обеспечивающие прорыв. Дополняющая стратегия более полно использует уже существующие ресурсы. Она не меняет характера бизнеса. Дополнительная стратегия изменит структуру бизнеса. Она предлагает введение чего-либо нового, которое в сочетании с уже существующим бизнесом приведет к появлению нового и большего, чем сумма его первоначальных, составляющих. Стратегия, обеспечивающая прорыв, меняет фундаментальные экономические характеристики бизнеса. ИТ-стратегия В современных условиях многие проблемы бизнеса могут быть решены с помощью информационных технологий. Вместе с тем на предприятии, как правило, существует ряд проблем, связанных в основном с отсутствием единой корпоративной политики в области информационных технологий (ИТ) и стратегии создания корпоративной информационно-управляющей системы (КИУС) предприятия в целом. Под ИТ-стратегией следует понимать формализованную систему подходов, принципов и методов, на основе которых будут развиваться все компоненты КИУС. Соответствующий документ предназначен для руководства предприятия и отражает следующие факторы: - роль информационных технологий в решении проблем развития бизнеса; - состав основных направлений развития информационных технологий и сформированный портфель инвестиционных проектов, сгруппированных по приоритетам реализации; - поэтапный план внедрения, использования и развития информационных технологий на 3—5 лет; - оценку стоимости развития информационных технологий в привязке к портфелю инвестиционных проектов и этапам плана; - предложения по организации централизованного управления внедрением, использованием и развитием информационных технологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.006 с.) |