Список сокращений и определений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список сокращений и определений



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (В ЭКОНОМИКЕ)»

Методические рекомендации

Москва


УДК

ББК

 

ISBN

 

 

УДК

ББК


Содержание

 

 

Список сокращений и определений...................................................................................................................... 4

Введение......................................................................................................................................................................................... 5

Описание процесса.............................................................................................................................................................. 7

Требования к результатам освоения основных образовательных программ по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»................................................................................... 11

Требования к оформлению текста ВКР............................................................................................................ 24

Общие требования к структуре выпускной квалификационной работы...................... 32

Примерная структура выпускной квалификационной работы (ВКР)............................................................. 32

Глава 1.Предпроектное обследование.......................................................................................................................... 35

Глава 2. Концепция проекта.............................................................................................................................................. 42

Глава 3. Системная архитектура проекта................................................................................................................... 57

Глава 4. Экономическая эффективность инвестиций в ИТ – проект.............................................................. 60

Список литературы............................................................................................................................................................ 66

Приложение 1........................................................................................................................................................................... 68

Приложение 2........................................................................................................................................................................... 70

Приложение 3........................................................................................................................................................................... 71

Приложение 4........................................................................................................................................................................... 74

Приложение 5........................................................................................................................................................................... 75

Приложение 7........................................................................................................................................................................... 77

 


 

Список сокращений и определений

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – исследование, проведенное студентом в предметной области профиля специальности и оформленное в форме дипломного проекта.

Дипломный проект – форма ВКР, представляющая собой самостоятельно выполненное студентом законченное исследование в профессиональной области деятельности, имеющее практический результат и соответствующее квалификационным требованиям ГОС специальности.

Научный руководитель ВКР – специалист в предметной области, в рамках которой выполняется ВКР, владеющий знаниями по содержанию и оформлению ВКР и осуществляющий работу со студентом по подготовке ВКР.

Консультант ВКР – специалист - практик в профессиональной области исследования ВКР.

Рецензент – специалист в предметной области ВКР, владеющий знаниями нормативных документов МЭСИ по содержанию и оформлению ВКР.

Профильная кафедра – кафедра, преподаватели которой участвуют в учебном процессе по дисциплинам, входящим в программу ИГЭ и/или относящимся к предметной области исследования ВКР.

Предзащита ВКР – промежуточное мероприятие ИГА, позволяющее установить степень готовности ВКР к защите, соответствие сопроводительных документов требованиям регламентов ИГА и ГОС специальности.

Защита ВКР – итоговое аттестационное мероприятие, позволяющее установить соответствие уровня подготовки выпускника требованиям ГОС специальности и квалификационным требованиям к специалисту выбранного профиля подготовки.


 

Введение

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студентов в вузе. Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы (проекта); для квалификации (степени) магистр - в форме магистерской диссертации. («Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утверждено приказом Минобразования России от 25.03.03 N 1155).

Дипломный проект - выпускная самостоятельная комплексная работа студентов высших учебных заведений. Дипломный проект состоит из теоретических или экспериментальных исследований, расчётов, чертежей с обоснованием технико-экономической целесообразности и расчётно-конструкторскими данными. Темы дипломного проекта включают основные вопросы, с которыми специалист будет встречаться на производстве, и соответствуют объёму теоретических знаний и практических навыков, полученных за время обучения в вузе. (Большая Советская энциклопедия)

Дипломный проект – это ВКР, содержащая постановку и решение поставленной задачи, оформленное в виде технологических, программных и других проектных документов. Главной целью и содержанием дипломного проекта является разработка проектного решения, связанного с созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в экономике на базе актуальных моделей и методов, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Темами для дипломного проектирования могут быть следующие фазы или группы фаз жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС):

1.Создание новых информационных систем/программных приложений.

2. Модернизация и развитие существующих информационных систем.

3. Интеграция информационных систем.

4. Проекты внедрения готовых информационных систем: развертывание и адаптация информационных систем;

5. Проекты, связанные с сопровождением и эксплуатацией информационных систем.

6. Научно-исследовательские проекты, связанные с новыми методологическими и технологическими аспектами ИС.


 

Описание процесса

Общее руководство и контроль за ходом дипломного проектирования осуществляет выпускающая кафедра (в ГОУ ВПО МЭСИ - кафедра Прикладной информатики в экономике). Решением кафедры каждому дипломнику назначается руководитель, что закрепляется приказом по высшему учебному заведению.

Следует подчеркнуть, что основной обязанностью руководителя является определение направления проектирования, предостережение студента от грубых ошибок. При этом руководитель не несет ответственности за ошибки в расчетах, недостатки в стиле и грамотности изложения материала, качества его оформления. Подписи руководителя и консультантов удостоверяют, что работа выполнена самостоятельно и в соответствии с заданием.

Работа над дипломным проектом включает в себя ряд этапов, среди которых:

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Информатик (с квалификацией в области) должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2 государственного образовательного стандарта. В процессе подготовки он должен изучить в полном объеме все дисциплины, установленные государственным образовательным стандартом и Вузом (в соответствии с региональными особенностями, специализацией), в процессе учебы выполнить все практические и контрольные мероприятия. Он должен обладать:

- профессиональной компетентностью, определяемой совокупность теоретических и практических навыков, полученных при освоении профессиональной образовательной программы по специальности 351400 «Прикладная информатика (по областям)»;

- специальной подготовкой в предметной области и в области информационных технологий для анализа, проектирования и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной предметной области;

- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

- специализацией, определяемой перечнем специальных и информационных дисциплин;

- способностью осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности; пониманием основных тенденций развития информационных технологий и информационных систем в области применения;

- коммуникационной готовностью выпускника, определяемой:

1) перечнем решаемых задач (оптимизация процессов обработки информации, управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками в предметной области, внедрение методов информатики в области применения, создание информационно-логических и имитационных моделей объектов предметной области, разработка программного и информационного обеспечения, ориентированного на работу специалистов по областям);

2) владением теорией в области применения;

3) умением читать и переводить профессионально ориентированные тексты на иностранном языке;

4) умением разрабатывать документацию и пользоваться ею;

5) умением профессионально использовать компьютерную технику и средства связи;

6) развитой способностью к творческим подходам в решении профессиональных задач;

7) умением ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать возникающие проблемы, разрабатывать и осуществлять план действий;

8) устойчивым позитивным отношением к своей профессии, к повышению квалификации информатика в области применения;

9) стремлением к непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.

По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

области социологии, экономики, политологии и права:

- знать основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории;

- уяснить определение общества как надындивидуальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; знать предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого;

- иметь представление об основных социальных институтах,

- обеспечивающих воспроизводство социальных отношений;

- иметь представление об основных этапах культурно-исторического развития обществ, механизмах и формах социальных изменений;

- освоить социологическое понимание личности как социально-типического в индивидах, понятия социализации и социального контроля; иметь представление о личности как субъекте социального действия и социальных взаимодействий;

- понимать групповую динамику и особенности межличностных отношений в группах; знать особенности формальных и неформальных отношений, природу лидерства и функциональной ответственности;

- понимать механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов;

- знать культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации; иметь представление о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

- уметь анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

- иметь представление о процессе и методах эмпирического социологического исследования;

- знать типы экономических систем и основные экономические институты; понимать суть экономических моделей;

- разделять микро- и макроэкономические проблемы;

- перечислять основные экономические институты и объяснять принципы их функционирования;

- различать элементы экономического анализа и экономической политики;

- выделять (определять) элементы традиционной, централизованной (командной) и рыночной систем в смешанной экономике;

- уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;

- знать характерные признаки переходной экономики; понимать суть и приводить примеры либерализации, структурных и институциональных преобразований;

- знать понятийно-категориальный аппарат, методологию, структуру политической науки, понимать ее место в системе социальных наук, иметь представление об истории политических учений;

- знать основные разновидности современных систем и режимов; иметь научные представления о сущности власти и ее функциях;

- разбираться в особенностях современного политического процесса, взаимоотношениях различных субъектов политики, соотношении федеральных и региональных центров принятия решений, специфике административно-территориального устройства Российской Федерации;

- разбираться в современной системе международных отношений, геополитической обстановке, в национально-государственных интересах России и ее новой роли в международной политике;

- иметь научное представление о государстве и праве, системах права и особенностях их функционирования, о теориях права, его сущности и формах;

- знать основные особенности российской правовой системы и российского законодательства, системы и организации государственных органов Российской Федерации;

- знать основы правового статуса человека в обществе, основные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации;

- знать основы законодательного регулирования будущей профессиональной деятельности, правовые и этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

в области иностранного языка, русского языка и культуры речи:

- иметь представление об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделях; владеть навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи; владеть формами деловой переписки, иметь представление о форме договоров, контрактов, патента; владеть навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности; освоить нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов; изучить характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения;

- уметь отредактировать текст, ориентированный на ту или иную форму речевого общения; владеть навыками самостоятельного порождения стилистически мотивированного текста, способами установления лингвистических связей между языками; уметь работать с оригинальной литературой по специальности; иметь навык работы со словарем (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить перевод фразеологических единиц); владеть основной иноязычной терминологией специальности, знать русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи;

- владеть основами реферирования и аннотирования литературы по специальности.

По циклу математических и естественнонаучных дисциплин

знать и уметь использовать:

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дискретной математики, дифференциальных уравнений; методы теории вероятности и математической статистики; методы теории нечетких множеств, нечетких алгоритмов, элементы теории неопределенности;

- теорию систем и методы системного анализа;

- современные методы и средства разработки алгоритмов и про­грамм на языке высокого уровня, этапы производства программного продукта, способы отладки, испытания и документирования программ информационных систем;

иметь опыт:

- употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

- использования основных приемов обработки экспериментальных данных;

- аналитического и численного решения алгебраических уравнений;

- исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

- программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

- выбора технологии и разработки, составления, отладки, тестирования и документирования программы на языках высокого уровня для задач обработки числовой, символьной и текстовой информации;

- разработки программ с применением объектно-ориентированных методов информатики;

иметь представление:

- о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;

- о фундаментальном единстве наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития, применения новых математических методов, появляющихся в естественно-научных дисциплинах, в исследованиях в предметной области;

- дискретности и непрерывности в природе и обществе;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе и обществе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

- о современных алгоритмических языках.

По циклу общепрофессиональных дисциплин

знать:

- современные достижения вычислительной техники (вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций);

- об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; о технических и программных средствах реализации информационных процессов; современные операционные среды и области их и эффективного применения;

- математические методы в предметной области и методы оптимизации; методы имитационного моделирования процессов в предметной области;

- методы финансовой математики и способы выполнения актуарных расчетов;

- теорию информационных систем в предметной области; информационные технологии в информационных системах в предметной области;

- методы проектирования и разработки адаптируемых программных средств;

- основные методы ана­лиза информационных процессов;

- информационные закономерности, специфику информационных объектов и ресурсов, информационных потребностей в предметной области;

- информационные модели знаний и методы представления зна­ний в базах информационных систем;

- основные классы моделей и принципы построения моделей информационных процессов;

- принципы организации, структуры средств систем мультимедиа и компьютерной графики;

- методы управления профессионально-ориентированной информационной системой;

- основные принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных;

уметь использовать:

- современные математические методы в предметной области и оптимизацию;

- компьютерные методы имитационного моделирования процессов в предметной области;

- методы статистического анализа;

- инструментальные средства мультимедиа и графического диалога в информационных системах;

- современные системные программные средства: операционные системы, операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы;

- сетевые программные и технические средства информационных систем в предметной области;

- инструментальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем;

- информационно-поисковые средства локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей; информационные технологии и знания общей информационной ситуации, информационных ресурсов в предметной области;

иметь опыт:

- разработки имитационных моделей процессов на предприятиях и в организациях различных отраслей предметной области;

- применения математических моделей и методов для анализа, расчетов, оптимизации детерминированных и случайных информаци­онных процессов в предметной области;

- современного программирования и использования возможностей вычислитель­ной техники и программного обеспечения;

- решения формализуемых и трудно формализуемых задач, а так­же проектирования информационных процессов;

иметь представление:

- о современных международных стандартах программного обеспечения, о сертификации;

- о качественных и количественных методах описания профессионально-ориентированных информационных систем;

- о тенденциях развития компьютерной техники и программных средств, технических средств информатизации; о способах представления текстовой и нетекстовой информации в информационных системах, использовании средств мультимедиа и тенденциях их развития;

- об автоматизации моделирования процессов в предметной области, информационных систем с использованием диалоговых режимов и баз данных моделирования;

- о методах оценки информационных и экономических показателей эффек­тивности сложных профессионально-ориентированных информационных систем; о стандартизации и совместимости информационных сетей;

- о распределенной обработке информации, сетевых программных и технических средствах информационных сетей;

- о методах анализа и моделирования информационных процессов в сетях интегрального обслуживания;

- о тенденциях развития банков данных и знаний, складов (хранилищ) данных; о программных средствах, использующих методы фрактальной математики.

По циклу специальных дисциплин

знать:

- задачи предметной области и методы их решения;

- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

- принципы обеспечения информационной безопасности;

- технологии проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;

- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

- информационные системы в смежных предметных областях;

- основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;

- сетевую экономику;

уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;

- ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем;

- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

- формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

- создавать профессионально-ориентированные информационные системы;

- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области;

владеть:

- методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- методами системного анализа в предметной области;

иметь опыт:

- работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования;

- разработки проектных решений и ихреализации в заданной инструментальной среде;

- выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных систем;

- опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

- компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.

Требования к итоговой государственной аттестации специалиста

Требования к выпускной квалификационной работе информатика (с квалификацией в области)

Выпускная квалификационная работа информатика (с квалификацией по областям) представляет собой законченную разработку (дипломный проект) в профессиональной области, в которой:

- сформулирована актуальность и место решаемой задачи информационного обеспечения в предметной области;

- анализируется литература и информация, полученная с помощью глобальных сетей по функционированию подобных систем в данной области или в смежных предметных областях;

- определяются и конкретно описываются выбранные выпускником объемы, методы и средства решаемой задачи, иллюстрируемые данными и формами выходных документов, используемых при реализации поставленной задачи информационного обеспечения на модельном примере (но на реальной вычислительной технике, работающей в составе профессионально-ориентированной информационной системы);

- анализируются предлагаемые пути, способы, а также оценивается экономическая, техническая и (или) социальная эффективность их внедрения в реальную информационную среду в области применения.


Требования к оформлению текста ВКР.

Оформление ВКР должно соответствовать стандарту ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

ВКР должна быть выполнена на компьютере с использованием одного из текстовых редакторов, например, MS WORD, и отпечатана на принтере через полтора интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14, с полями слева (3 мм), справа – не менее 1 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. ВКР печатается на листах бумаги стандартного формата (А4, 210х297 мм) на одной стороне листа. В работе не допускаются дополнительные интервалы для разделения абзацев.

ВКР должна иметь титульный лист установленной формы (приложение 4). На титульном листе проставляются подписи автора и научного руководителя ВКР.

Все страницы в ВКР должны быть пронумерованы, начиная со стр. где располагается Введение. (первый лист – Титульный, второй- задание на ВКР, третий – календарный план. Затем –Оглавление.). На титульном листе и содержании работы номера страниц не ставятся. В содержании работы по каждой подглаве должны быть указаны номера страниц. Все таблицы и рисунки должны быть последовательно пронумерованы. Нумерация сквозная. Для нумерации используются арабские цифры (1, 2, 3 …)

В ВКР допускаются общепринятые сокращения слов там, где речь идет об официальной аббревиатуре, например, Российская Федерация (РФ) и т.п.

Название каждой главы и подглавы следует печатать более крупным шрифтом, чем остальной текст или выделять шрифтом. Названия и нумерация страниц, глав и подглав в тексте должны точно соответствовать их перечню в оглавлении.

Новая глава начинается с новой страницы. Название главы отделяют от текста двухкратным интервалом. Название подглавы отделяют от текста сверху и снизу двухкратными интервалами. Остальные выделения по тексту ВКР не допускаются. В тексте не допускаются внутренние подзаголовки внутри подглав.

К защите ВКР представляется в сброшюрованном виде. Последовательность брошюровки материала: обложка, заявление о теме ВКР, задание и календарный план на выполнение ВКР, титульный лист (приложение 7), содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложения.

В ВКР должны быть вложены (не сброшюрованы) отзыв руководителя, рецензия.

Оформление списка литературы

Список литературы в ВКР — это ключ к источникам, которыми пользовался автор при ее написании. Кроме того, он в определенной мере есть выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему можно судить о степени осведомленности выпускника в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Список литературы представлен библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

В ВКР в список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы.

Список литературы приводится в алфавитном порядке - по алфавиту фамилий авторов или заглавий.

Записи рекомендуется располагать:

1) при совпадении первых слов — по алфавиту вторых и т.д.;

2) при нескольких работах одного автора — по алфавиту заглавий;

3) при авторах-однофамильцах — по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын — от старших к младшим);

4) при нескольких работах автора, написанных им в соавторстве с другими, — по алфавиту фамилий соавторов.

Список нумеруют. Форма связи записей с основным текстом — по номерам записей в списке. Такие номера обычно заключают в квадратные скобки после цитаты. Цифры в них показывают, под каким номером следует в списке литературы искать нужный источник.

Например:

В тексте:

В.И.Свинцов утверждает: «Основным риском инвестиций в акции является низкая ликвидность ценных бумаг» [8]

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Примеры оформления книг

Если в книге 1 автор:

Ипатова, Э. Р. Введение в информационные системы: Учеб. пособие / Э. Р. Ипатова. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. -127с.

Если в книге 1-4 авторов:

Гаспарин, М. С. Сборник практикумов по курсу «Информационные технологии в экономике» / М. С. Гаспарин, Г. Н. Лихачева, Е. Ю. Хрусталев.— М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 1999. – 169 с.

Если в книге более 4х авторов:

Управление проектом по созданию интернет-сайта / А. Ковалев, И. Курдюмов [и др.]. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 337 с.

Пример оформления статей из журналов и газет

1. Астахов, А. Разработка эффективных политик информационной безопасности / А. Астахов // Директор информационной службы. – 2004. - №1. – С. 3 - 19.

Пример оформления ссылок в Интернете

1. Зайцев, Е.В. Balanced Scorecard как инструмент управления системой конкурентных преимуществ и реинжинирингом бизнес-процессов. – Режим доступа: http://www.acgroup.ru/publics/zaitsev/zaitsev_bp.shtml

Пример оформления нормативных документов по стандартизации

1. Оригиналы газетных полос для передачи по каналам связи. Технические требования [Текст]: ГОСТ 25805–2000. – Взамен ГОСТ 25805– 83; введ. 01.01.02

2. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1991. - 26 с.

Приложения

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».


Общие требования к структуре выпускной квалификационной работы

Примерная структура выпускной квалификационной работы (ВКР).

Введение

− актуальность;

− объект и тема исследования;

− цель и задачи ВКР;

− метод и (или) методология, технология, инструментарий проведения работы;

− практическая значимость;

− научная значимость (составляющая);

− положения, выносимые на защиту.

Глава 2. Концепция проекта

2.1.Бизнес - требования, включая:

- бизнес – цели,

- критерии успеха,

- бизнес - риски,

- образ решения,

- масштабы и ограничения проекта.

2.2. Системные требования

- требования пользователей,

- спецификация требований к системе, включая:

- функциональные требования;

- требования к внешнему интерфейсу;

- другие нефункциональные требования.

2.3. Прототип ИТ - решения

- модель бизнес-функций организации «TO-BE»,

- модель потоков данных «TO-BE»,

- система управления и организационная структура «TO-BE».

Выводы по главе 2 (оценка прототипа нового ИТ - решения).

Системная архитектура

- архитектура данных (проект БД, БЗ или хранилища данных, проект обмена данными);

- архитектура прикладных программ (проект комплекса программных модулей, обеспечивающих функциональность системы, проекты интерфейсов пользователей, оборудования, других систем);

- технологическая архитектура (проект инфраструктуры системы).

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Стратегия.

Под стратегией понимается долгосрочное направление развития предприятия, следование которому приведет к достижению стратегических бизнес-целей.

Стратегии могут быть:

- дополняющие;

- дополнительные;

- обеспечивающие прорыв.

Дополняющая стратегия более полно использует уже существующие ресурсы. Она не меняет характера бизнеса.

Дополнительная стратегия изменит структуру бизнеса. Она предлагает введение чего-либо нового, которое в сочетании с уже существующим бизнесом приведет к появлению нового и большего, чем сумма его первоначальных, составляющих.

Стратегия, обеспечивающая прорыв, меняет фундаментальные экономические характеристики бизнеса.

ИТ-стратегия

В современных условиях многие проблемы бизнеса могут быть решены с помощью информационных технологий. Вместе с тем на предприятии, как правило, существует ряд проблем, связанных в основном с отсутствием единой корпоративной политики в области информационных технологий (ИТ) и стратегии создания корпоративной информационно-управляющей системы (КИУС) предприятия в целом.

Под ИТ-стратегией следует понимать формализованную систему подходов, принципов и методов, на основе которых будут развиваться все компоненты КИУС.

Соответствующий документ предназначен для руководства предприятия и отражает следующие факторы:

- роль информационных технологий в решении проблем развития бизнеса;

- состав основных направлений развития информационных технологий и сформированный портфель инвестиционных проектов, сгруппированных по приоритетам реализации;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.247 с.)