Раздел 1. Основы организационного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Основы организационного поведения



Раздел 1. Основы организационного поведения

1.1. Введение в организационное поведение

Проблемы, стоящие перед менеджментом. Организационное поведение (ОП) как наука и учебная дисциплина. Исторические основы современного ОП. Влияние ОП на эффективность деятельности организации

1.2. Элементы и структура ОП

Элементы системы ОП. Когнитивный подход. Бихевиористский подход. Подход социального научения. Модель ОП.

1.3. Современные теории поведения человека в организации

Роль информационных технологий: уплощение структуры и уменьшение размеров организации. Научающиеся организации. Типы научающихся организаций. ОП в научающихся организациях. Этика и этическое поведение в организации.

 

Раздел 2. Микроподход к ОП

2.1. Процесс восприятия и управление впечатлением.

Сущность и значимость восприятия. Избирательность восприятия. Организация восприятия. Социальное восприятие. Управление впечатлением.

2.2. Личность и установки работников, удовлетворенность трудом

Личность в рамках ОП. Развитие личности и социализация. Природа и основные характеристики установок. Удовлетворенность трудом.

2.3. Мотивация и результативность организации.

Значение понятия «мотивация». Первичные мотивы. Вторичные мотивы. Подходы к трудовой мотивации. Содержательные теории трудовой мотивации. Процессуальные теории мотивации. Современные теории трудовой мотивации.

 

Раздел 3. Групповое поведение в организации.

3.1. Групповая динамика и команды

Природа групп, формальные и неформальные группы. Динамика неформальных групп. Динамика формальных рабочих групп. Команды в современных рабочих условиях

3.2. Лидерство и власть.

Смысл власти. Классификация власти. Природа руководства. Управленческие функции и роли. Что такое лидерство. Теории лидерства. Стили лидерства. Поведенческие подходы к стилям руководства. Ситуационные подходы к руководству.

3.3. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров

Сущность конфликта. Виды конфликтов в организации: внутриличностный конфликт,

межличностный конфликт, межгрупповое поведение и конфликт. Организационный

конфликт. Отношения при ведении переговоров.

3.4. Стресс в организации

Понятие стресса. Причины стресса. Эффекты стресса на рабочем месте. Основные

способы борьбы со стрессом. Профилактика стресса в организации.

 

Раздел 4. Макроподход к ОП

4.1. Коммуникации в организации

История вопроса о роли коммуникаций. Коммуникационные технологии. Нисходящие и восходящие коммуникации. Межличностные коммуникации. Невербальные коммуникации.

4.2. Теория и строение организаций, организационная культура (ОК)

Классическая теория и строение организации. Современная теория организации и современные способы построения организаций. Организационная культура, ее природа и основные компоненты. Виды организационной культуры. Создание и поддержание ОК.

4.3. Международные аспекты ОП, организационные изменения.

Организационное поведение в различных национальных культурах. Производительность и культурные возможности. Коммуникации между представителями различных культур.

Управление организационными изменениями. Изменения в процессе труда. Сопротивление изменениям. Успешное осуществление изменений. Проблемы организационного развития.

 

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Работа с первоисточником: конспектирование отдельных вопросов по темам

Тема 1.1. Вопрос: Исторические основы современного организационного поведения.

Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. С. 14-27. Раздел 1, гл. 1 «Человек в организационной системе».

Тема 1.3. Вопрос: Этика и этическое поведение в организации.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000. С. 82-93.

Организационная власть

1. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002.

2. Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник для вузов. Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999.

3. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2001.

Требования к реферату.

Объем машинописного текста при шрифте 14 и одинарном интервале – 15-20 страниц.

Использовать не менее пяти первоисточников.

Ссылки на первоисточники в тексте реферата обязательны (номер источника в квадратных скобках). Можно пользоваться источниками из Интернета при условии указания полного адреса.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

1. Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник для вузов: Пер. с англ. 7-го изд.

– М.:ИНФРА-М, 1999. - 692 с.

2..Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение /Перевод с англ. – СПб.:

Питер, 2000.

3. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 220 с.

4. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. –

М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.

б) дополнительная литература:

1. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие / В0ФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформа», 2002. – 256 с.

2. Гончарова Н. Е. Организационная культура: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2004. – 208 с.

3. Джоуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.:

Питер, 2001. 720 с.

4. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский

менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 380 с.

5. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с

англ.; Под ред. И. В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 42 с.

7. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. –

280с.

8. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 298 с.

 

Раздел 1. Основы организационного поведения

1.1. Введение в организационное поведение

Проблемы, стоящие перед менеджментом. Организационное поведение (ОП) как наука и учебная дисциплина. Исторические основы современного ОП. Влияние ОП на эффективность деятельности организации

1.2. Элементы и структура ОП

Элементы системы ОП. Когнитивный подход. Бихевиористский подход. Подход социального научения. Модель ОП.

1.3. Современные теории поведения человека в организации

Роль информационных технологий: уплощение структуры и уменьшение размеров организации. Научающиеся организации. Типы научающихся организаций. ОП в научающихся организациях. Этика и этическое поведение в организации.

 

Раздел 2. Микроподход к ОП

2.1. Процесс восприятия и управление впечатлением.

Сущность и значимость восприятия. Избирательность восприятия. Организация восприятия. Социальное восприятие. Управление впечатлением.

2.2. Личность и установки работников, удовлетворенность трудом

Личность в рамках ОП. Развитие личности и социализация. Природа и основные характеристики установок. Удовлетворенность трудом.

2.3. Мотивация и результативность организации.

Значение понятия «мотивация». Первичные мотивы. Вторичные мотивы. Подходы к трудовой мотивации. Содержательные теории трудовой мотивации. Процессуальные теории мотивации. Современные теории трудовой мотивации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.009 с.)