Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Основы организационного поведения↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел 1. Основы организационного поведения 1.1. Введение в организационное поведение Проблемы, стоящие перед менеджментом. Организационное поведение (ОП) как наука и учебная дисциплина. Исторические основы современного ОП. Влияние ОП на эффективность деятельности организации 1.2. Элементы и структура ОП Элементы системы ОП. Когнитивный подход. Бихевиористский подход. Подход социального научения. Модель ОП. 1.3. Современные теории поведения человека в организации Роль информационных технологий: уплощение структуры и уменьшение размеров организации. Научающиеся организации. Типы научающихся организаций. ОП в научающихся организациях. Этика и этическое поведение в организации.
Раздел 2. Микроподход к ОП 2.1. Процесс восприятия и управление впечатлением. Сущность и значимость восприятия. Избирательность восприятия. Организация восприятия. Социальное восприятие. Управление впечатлением. 2.2. Личность и установки работников, удовлетворенность трудом Личность в рамках ОП. Развитие личности и социализация. Природа и основные характеристики установок. Удовлетворенность трудом. 2.3. Мотивация и результативность организации. Значение понятия «мотивация». Первичные мотивы. Вторичные мотивы. Подходы к трудовой мотивации. Содержательные теории трудовой мотивации. Процессуальные теории мотивации. Современные теории трудовой мотивации.
Раздел 3. Групповое поведение в организации. 3.1. Групповая динамика и команды Природа групп, формальные и неформальные группы. Динамика неформальных групп. Динамика формальных рабочих групп. Команды в современных рабочих условиях 3.2. Лидерство и власть. Смысл власти. Классификация власти. Природа руководства. Управленческие функции и роли. Что такое лидерство. Теории лидерства. Стили лидерства. Поведенческие подходы к стилям руководства. Ситуационные подходы к руководству. 3.3. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров Сущность конфликта. Виды конфликтов в организации: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, межгрупповое поведение и конфликт. Организационный конфликт. Отношения при ведении переговоров. 3.4. Стресс в организации Понятие стресса. Причины стресса. Эффекты стресса на рабочем месте. Основные способы борьбы со стрессом. Профилактика стресса в организации.
Раздел 4. Макроподход к ОП 4.1. Коммуникации в организации История вопроса о роли коммуникаций. Коммуникационные технологии. Нисходящие и восходящие коммуникации. Межличностные коммуникации. Невербальные коммуникации. 4.2. Теория и строение организаций, организационная культура (ОК) Классическая теория и строение организации. Современная теория организации и современные способы построения организаций. Организационная культура, ее природа и основные компоненты. Виды организационной культуры. Создание и поддержание ОК. 4.3. Международные аспекты ОП, организационные изменения. Организационное поведение в различных национальных культурах. Производительность и культурные возможности. Коммуникации между представителями различных культур. Управление организационными изменениями. Изменения в процессе труда. Сопротивление изменениям. Успешное осуществление изменений. Проблемы организационного развития.
Самостоятельная работа студентов (СРС) Работа с первоисточником: конспектирование отдельных вопросов по темам Тема 1.1. Вопрос: Исторические основы современного организационного поведения. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. С. 14-27. Раздел 1, гл. 1 «Человек в организационной системе». Тема 1.3. Вопрос: Этика и этическое поведение в организации. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000. С. 82-93. Организационная власть 1. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. 2. Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник для вузов. Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. 3. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2001. Требования к реферату. Объем машинописного текста при шрифте 14 и одинарном интервале – 15-20 страниц. Использовать не менее пяти первоисточников. Ссылки на первоисточники в тексте реферата обязательны (номер источника в квадратных скобках). Можно пользоваться источниками из Интернета при условии указания полного адреса.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература: а) основная литература 1. Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник для вузов: Пер. с англ. 7-го изд. – М.:ИНФРА-М, 1999. - 692 с. 2..Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение /Перевод с англ. – СПб.: Питер, 2000. 3. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 220 с. 4. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с. б) дополнительная литература: 1. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие / В0ФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформа», 2002. – 256 с. 2. Гончарова Н. Е. Организационная культура: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2004. – 208 с. 3. Джоуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. 720 с. 4. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 380 с. 5. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И. В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с. 6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 42 с. 7. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. – 280с. 8. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 298 с.
Раздел 1. Основы организационного поведения 1.1. Введение в организационное поведение Проблемы, стоящие перед менеджментом. Организационное поведение (ОП) как наука и учебная дисциплина. Исторические основы современного ОП. Влияние ОП на эффективность деятельности организации 1.2. Элементы и структура ОП Элементы системы ОП. Когнитивный подход. Бихевиористский подход. Подход социального научения. Модель ОП. 1.3. Современные теории поведения человека в организации Роль информационных технологий: уплощение структуры и уменьшение размеров организации. Научающиеся организации. Типы научающихся организаций. ОП в научающихся организациях. Этика и этическое поведение в организации.
Раздел 2. Микроподход к ОП 2.1. Процесс восприятия и управление впечатлением. Сущность и значимость восприятия. Избирательность восприятия. Организация восприятия. Социальное восприятие. Управление впечатлением. 2.2. Личность и установки работников, удовлетворенность трудом Личность в рамках ОП. Развитие личности и социализация. Природа и основные характеристики установок. Удовлетворенность трудом. 2.3. Мотивация и результативность организации. Значение понятия «мотивация». Первичные мотивы. Вторичные мотивы. Подходы к трудовой мотивации. Содержательные теории трудовой мотивации. Процессуальные теории мотивации. Современные теории трудовой мотивации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.006 с.) |