Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и основные типы сравнений в экономическом анализе.

Поиск

Таблица 1.

Год Объем производства продукции Численность работников Выработка одного работника
Млн. руб. % к базисному году Чел. % к базисному году Млн. руб. % к базисному году
***1         7,9  
***2         8,4  
***3         8,7  
***4         9,4  
***5 10 500       10,5  

ЗАДАНИЕ: Оценить темпы изменения изучаемых показателей и провести сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов.

 

 

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 2.

Вид продукции Объем производства, млн. руб. Абсолютное отклонение от плана, млн. руб. Относительное отклонение (% выполнения плана)
план факт
А     + 24  
Б        
В        
Итого        

ЗАДАНИЕ: Провести сопоставление фактического уровня показателей с плановыми.

 

 

ВЫВОД: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 3.

Вид ресурсов Расход ресурсов, тонн Отклонение от норматива (+,-)
По норме фактически Абсолютное, тонн Относительное, %
Нефтепродукты     + 32 + 4,0
Сырье        
Топливо        

ЗАДАНИЕ: Произвести сравнение фактического использования материальных ресурсов предприятия с утвержденными нормами.

 

ВЫВОД: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы приведения показателей в сопоставимый вид

Методические указания к выполнению заданий

Условия анализа:

- сравнивать можно только качественно однородные величины.

- необходимо обеспечить сопоставимость показателей.

 

Причины несопоставимости показателей:

q

q

q

 

ЗАДАНИЕ: Самостоятельно указать факторы, обусловливающие несопоставимость показателей.

Сравнение несопоставимых показателей приводит к неправильным выводам.

 

1. Если несопоставимость вызвана разным уровнем стоимостной оценки, то для нейтрализации данного фактора их уровень выражают в одних и тех же ценах.

Например: для обеспечения сопоставимости валовой продукции (ВП) ее физический объем в отчетном и базисном периоде выражают в ценах базисного периода.

Таблица 4.

Вид продукции Количество выпущенной продукции, т Валовая продукция, млн. руб.
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
Конфеты шоколадные        
Конфеты карамель        
ИТОГО: 10 000 12 000   1 110

ЗАДАНИЕ: На основании изложенных данных приведите объем валовой продукции в сопоставимый вид по ценовому фактору и определите ее абсолютный и относительный прирост.

 

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Если несопоставимость вызвана влиянием объемного фактора.

Например,

если сравнить сумму затрат отчетного года с затратами базисного года ,

то ( - ) связана:

- - не только с изменением затрат, т.е. себестоимости отдельных видов продукции (с),

- - но и с изменениями в объеме производства продукции (q).

Для нейтрализации влияния объемного фактора (q) сумму затрат базисного года (c0) надо пересчитать на фактический объем производства продукции отчетного года (q1), т.е. и после это сравнить с фактической суммой затрат:

 

Таблица 5.

Вид продукции Количество выпущенной продукции, т Сумма затрат на производство продукции, млн. руб.
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
Конфеты шоколадные        
Конфеты карамель        
ИТОГО: 10 000 12 000    

ЗАДАНИЕ: Определите абсолютный и относительный прирост затрат, предварительно нейтрализовав влияние объемного фактора.

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Для нейтрализации воздействия качественного фактора объем полученной продукции приводят к стандартному качеству, при этом увеличивая или уменьшая ее количество.

Таблица 6.

Показатель Базисный год Отчетный год Отчетный год к базисному %
Затраты на производство молока, тыс. руб. 15 000 19 800  
Жирность молока, % 3,5 3,3  
Базисная жирность, %      
Объемы производства молока, ц По фактической жирности По базисной жирности     25 000     30 000    
Себестоимость 1 ц молока, руб.: По фактической жирности По базисной жирности      

ЗАДАНИЕ: Нейтрализовать влияние качества молока на объем его производства и себестоимость.

ВЫВОД: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 7.

Показатель Прошлый год Отчетный год
Объем производства свеклы, т    
Содержание сахара, %    

ЗАДАНИЕ: Приведите объем производства свеклы в сопоставимый вид с учетом ее сахаристости.

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.007 с.)