Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 6. Маржинальный доход и методы списания постоянных расходов

Поиск

Практическая ситуация 6.1

ФГУП ФСИН №1 производит и продает три вида изделий – А,Б, и В, характеристики которых представлены в таблице 6.1.

 

 

Таблица 6.1

Условия производства основных изделий

№ п/п Показатели Изделия
А Б В
2. 3. 4. 5.   6.   7.   8.   9. 10. 11. Остатки на складах, шт. Объем продаж, шт. Объем производства, шт. Прямые материальные затраты на производство, руб. Прямые трудовые затраты на производство, руб. Прочие прямые затраты изготовления, руб. Переменные затраты управления и сбыта, руб. Постоянные производственные затраты, руб. Постоянные расходы управления, руб. Расходы на рекламу, руб. Цена реализации ед. изделия, руб.                  

Требуется:

1. Рассчитать нижнюю границу цены каждого изделия.

2. Определить финансовый результат от реализации методами учета полных и ограниченных затрат и калькулирования себестоимости.

 

 

Практическая ситуация 6. 2

По окончании первого отчетного квартала предприятие имело следующие результаты:

Объем производства и реализации продукции – 18500 штук.

Цена реализации единицы изделия – 246 руб.

Переменные затраты в расчете на единицу продукции – 173 руб.

Постоянные затраты периода – 467800 руб.

Требуется: определить величину маржинальной прибыли, прибыли от реализации и нормы маржинальной прибыли.

Практическая ситуация 6.3

В частной пекарне изготавливают лаваш. Единицей продукции считается лаваш, упакованный в полиэтиленовый пакет (изделие упаковывают в этой же пекарне).

В прошлом месяце было реализовано 20 000 единиц продукции по цене 12,5 руб./шт. Приемлемый диапазон товарооборота от 14 000 до 30 000 единиц лаваша. Постоянные расходы на весь объем реализации составили 88 000 руб. Переменные расходы в расчете на единицу продукции — 7 руб.

Перед бухгалтером-аналитиком поставлены следующие задачи:

1. Определить прибыль, которую получило предприятие в прошлом месяце. А также рассчитать показатели маржинального дохода на единицу продукции и на весь объем выпуска.

2. Определить точку безубыточности.

3. Оценить следующую ситуацию. Предприятию предложено подписать контракт на производство в текущем месяце дополнительно 7000 единиц лаваша по цене 10 руб. за штуку. Стоит ли принимать это предложение?

4. Как изменится маржинальный доход и финансовый результат, если предприятие будет выпускать не 20 000 единиц продукции, а 25 000 единиц.

5.Руководство пекарни заключило договор на приобретение сырья по более низким ценам, но по качеству, ничем не уступающему сырью, ранее использованному при производстве. Благодаря приобретению более дешевого сырья стало возможным снизить переменные расходы до уровня 6 руб. за единицу продукции. В связи с этим планируется снижение цены до 12 руб./шт. и увеличение объема выпуска продукции на 25%. Как отразятся эти изменения на финансовых результатах предприятия и на смещении точки безубыточности? Спрогнозировать момент времени, когда наступит состояние равновесия.

 

ТЕМА 7. Методы калькулирования как базы ценообразования

 

Практическая ситуация 7.1

 

Ф ФГУП ФСИН №1 в сопряженном производстве изготавливают четыре вида изделий, характеристика которых приведена в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Исходные данные для калькулирования себестоимости

 

Продукт Прямые затраты, руб. Общие расходы процесса, руб. Количество выпущенной продукции, шт. Выручка от реализации продукции, руб.
А Б В Г        

 

Требуется:

1. Составить калькуляцию главного продукта методом остаточной стоимости при условии, что А – главный продукт.

2. Составить калькуляцию себестоимости всех изделий методом распределения накладных расходов пропорционально прямых затрат.

3. Рассчитать цену реализации каждого вида продукции при условии установленного вида рентабельности 20 %.

Таблица 7.2

Расчет себестоимости единицы продукции

№ п/п Показатели Изделия
А Б В Г
1. 2. 3. 4. 5. Объем производства, шт. Прямые затраты, руб. Сопряженные расходы, руб. Суммарные затраты изготовления, руб. Себестоимость единицы изделия, руб.        

 

 

Практическая ситуация 7.2

ФГУП ФСИН № 3 осуществляет выпуск сменных блоков для студенческих тетрадей. Перед тем как определить объем продукции, подлежащий производству, отдел продаж проводит маркетинговое исследование спроса на рынке. Смета доходов и расходов предприятия на предстоящий период представлена в таблице 7.3.

 

 

Таблица 7.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.009 с.)