№
урока
| Тема Урока
| Основное содержание урока
| Виды деятельности обучающихся
| Количество часов
| Дата проведения
темы
|
| Изображать можно пятном, в объеме, линией
На сам. изуч Разноцветные краски.
1ч
| Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.
Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.
Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).
Пятно, иллюстрация. Объемные изображения. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».
| Используютпятно как основу изобразительного образа на плоскости.
Соотносятформу пятна с опытом зрительных впечатлений.Научатся: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения
|
|
|
| Изображать можно и то, что невидимо (настроение) На сам. изуч Разноцветные краски.
1ч
| Выражение настроения в изображении.
Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
Цвет и краски
в произведениях художников
| Соотносятвосприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
Осознают, что изображать можно не только предметный мир, но и мир чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображаютрадость или грусть (работа гуашью).
|
|
|
| Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать
На сам. изуч Разноцветные краски.
1ч
| Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.
Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.
| Находятпримеры декоративных украшений в окружающей действительности.
Наблюдаюти эстетически оцениваютукрашения в природе.
Любуются красотой природы.
Создаютроспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).
|
|
|
| Узоры на крыльях.
(Украшение крыльев бабочек)
Красивые рыбы. на сам. изуч Украшение птиц.
1ч
| Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
Симметрия, фантазийный узор.
Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).
Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.
| Научатся:рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту
|
|
|
| Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.
На сам. изуч.
Какие можно придумать дома.
| Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.
Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Украшения человека рассказывают о своем хозяине.
| Находяторнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.
Придумываютсвой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.
Изображаютсказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.)
|
|
|
| Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными Домики, которые построила природа. На сам. изуч. Строим дом1ч
| Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.
Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую
| Рассматривают и сравнивают различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.
|
|
|
| Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны».
На сам. изуч «Сказочная страна». Создание панно.
1ч
| Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция.
| Научатся различатьтри вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).
Воспринимать и обсуждатьвыставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения,
|
|
|
| Разноцветные жуки На сам. изуч. Времена года. Весенний пейзаж.
| Разновидности жуков. Их внешний вид. Окраска. Разнообразие видов.
| Научатся: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением. Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции.
|
|
|
| | | | | | |