Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление групповым поведением
Задание 1 Классифицируйте нормы поведения по следующим видам и заполните таблицу: - нормы деятельности (Д); - нормы, регламентирующие форму одежды (О); - нормы, регламентирующие распределение ресурсов (Р).
Задание 2 Проведите анализ роли и поведения руководителя группы на различных этапах ее развития, определите, для какого этапа развития группы они характерны и заполните таблицу:
Задание 3 Определить характер влияния факторов на групповую сплоченность (повышает или понижает ее) и заполните таблицу:
Задание 4 Разберите индивидуально предложенные ситуации и ответьте на вопросы: Ситуация 1. Вы – заместитель начальника отдела, все сотрудники которого – женщины. В силу своего характер или по каким-то другим причинам Вы не нравитесь никому в этом отделе. Руководитель предлагаем занять отдельный кабинет, но это затруднит Вашу работу, так как Вам необходима информация, поступающая от отдельных сотрудников отдела. Как Вы поступите? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация 2. Вы – директор кафе. Вы прочитали книгу жалоб и предложений и выяснили следующее: - посетителей устраивает ассортимент; - посетители довольны качеством приготовленной пищи;
- им нравится качество обслуживания и вежливость персонала; - тем не менее посетители не хотели бы прийти в кафе еще раз в связи с тем, что персонал плохо относится друг к другу, работники грубо разговаривают между собой. У посетителей создается впечатление, что персонал кафе не любит работу и организацию. Какие действия Вы должны предпринять для сплочения коллектива и становления благоприятной психологической атмосферы? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 3. Коллега, с которым Вам приходится тесно сотрудничать, в последнее время находится «не в форме», делая множество ошибок. Некоторое время Вы исправляете ошибки сами. Наконец, Вашему вниманию наступает предел. Вы говорите: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 4. На сборочном конвеере освободившееся место заняла молодая работница. Она прилагает много сил, чтобы успеть за ритмом работы ее новых подруг, но пока не может трудиться так, как остальные члены бригады, задерживая передачу деталей. Работницы стали нервничать, в бригаде начались ссоры. Что должен предпринять мастер? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 5. В Вашей команде появился неформальный лидер, несогласный с проводимой вами политикой и вашими действиями. Из-за этого коллектив начал распадаться на две группировки. Чтобы предотвратить негативные последствия такой ситуации, Вы приглашаете неформального лидера на встречу. Вы говорите: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 6. На предприятие пришел молодой директор (35 лет), который хорошо ориентируется в современной рыночной ситуации. Он достаточно быстро вникает в суть дела. Его заместитель – человек, проработавший долгое время на этом предприятии, завоевавший уважение у работников. Довольно часто он саботирует действия директора, срывая выполняемые договоры и принося тем самым убытки организации. Но делает он это так, чтобы нельзя было указать на него как на виновного. Директор случайно узнает об этом. Как ему поступить? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 7. У Вас дружная команда в организации, но Вы принимаете двух работников, которые необходимы фирме на данном этапе развития и которые оказываются непримиримыми друг к другу, начиная «делить власть». Коллектив распадается на глазах. Вы вызываете обоих и говорите: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 8. Рабочий – активный общественник. Общественные дела часто отвлекают его от работы. Товарищи по бригаде откровенно выражают недовольство. Им приходится часто выполнять большой объем работы, а при распределении премии делить ее на равные части. Как Вы оцениваете ситуацию? Какие меры или действия Вы предполагаете осуществить? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5 Определите преимущества и недостатки работы в группе для работника и группы в целом и заполните таблицу:
Задание 6 Из списка отберите черты, характерные для настоящей управленческой команды, обоснуйте свой выбор, отметив «верно / неверно», и заполните таблицу:
Задание 7 Проанализируйтепредложенные ниже утверждения и укажите, какие из них верны:
Задание 8 Проведите сравнительный анализ рабочей группы, команды и трудового коллектива и заполните таблицу:
Задание 9 Ответьте на вопросы в микрогруппах: 1. Может ли одна и та же группа в одно и тоже время относиться к разным типам групп? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Могут ли формировать группу два человека, которые не поддерживают между собой личных контактов, но обмениваются письмами? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите пять групп, в которых Вам довелось участвовать, и которые прошли в своем развитии определенные этапы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите явные характеристики группы, к которой Вы принадлежите. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вас назначили руководителем рабочей группы, отличающейся слабой сплоченностью. Что вы станете делать в этой ситуации?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.026 с.) |