Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Управление поведением организации ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Задание 1 Определите, какой стадии жизненного цикла организации (ЖЦО) соответствует каждая из задач.
Задание 2 Доклады на тему: 1. Имидж организации: формирование и значение. 2. Управление репутацией организации. 3. Виды организационных культур.
Задание 3 Определите соответствие:
Задание 4 Проанализируйте документы, отражающие корпоративную культуру, и ответьте на вопросы в микрогрупах: 1. Что общего и различного в документах? 2. Какие из положений можно использовать в качестве типовых? 3. Какие изменения и дополнения вы бы внесли в документ? Документ 1. Наша основная задача состоит в обеспечении и развитии процветающей коммерческой деятельности на прочной экономической основе. Компания с перспективами признает свою ответственность перед государством, обществом, сотрудниками и деловыми партнерами. Ключевыми принципами являются следующие:
- мы соблюдаем требования законов, действующих в тех странах, где мы работаем; - мы уважаем всеобщую декларацию прав человека ООН и признаем ответственность за соблюдение тех прав, которые применимы к нашим отношениям с сотрудниками и обществом; - мы обязуемся нести коммерческую деятельность на высоком нравственном и этическом уровне. В сфере своего внимания мы стараемся следить за тем, чтобы наши поставщики и субподрядчики соблюдали принципы, заложенные в нашем кодексе поведения. Последовательные отношения с работниками базируются на взаимном, уважении и признании достоинства человека в нашей компании. Предлагаемые работникам условия соответствуют как минимум требованиям национального законодательства и соответствующих конвенций МОТ: - мы не используем принудительный труд, рабский труд или другие формы недобровольного труда на наших площадках; - мы не нанимаем на работу лиц моложе 15 лет; - мы предоставляем безопасные и благоприятные для здоровья человека условия работы и обязуемся постоянно их улучшать. Письменные инструкции по гигиене и безопасности труда находятся в доступном для работников месте, соблюдаются на всех стройплощадках; - мы предоставляем одинаковые возможности всем людям, независимо от расы, цвета кожи, национальности, религиозной или этнической принадлежности; - мы не допускаем проявлений дискриминации или сексуальных домогательств; - мы признаем за работниками право создавать профсоюзы и вступать и них в соответствии с законами страны. Проявления коррупции, взяточничества и других неправомерных действий, препятствие конкуренции затрудняют формирование рынка, социальное и демократическое развитие: - мы будем избегать действий, противоречащих законам честной конкуренции; - мы не будем предлагать или осуществлять какие-либо ненадлежащие выплаты или иные формы вознаграждения физическим или юридическим лицам с целью склонить их к действиям, противоречащим их рабочим обязанностям, для расширения или сохранения бизнеса;
- мы не будем принимать какие-либо ненадлежащие выплаты или иные формы вознаграждения, которые предлагаются нам с целью склонить нас к действиям, противоречащим нашим установленным рабочим обязанностям. Отношение к окружающей среде: - мы обязуемся предупреждать и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, беречь природные ресурсы; - мы заранее думаем о воздействии на окружающую среду и принимаем решения на основании соответствующих фактов; - мы не ведем деятельности, которая связана с неприемлемыми экологическими и социальными рисками. Мы стараемся идентифицировать такие риски как можно раньше, чтобы принять своевременные и адекватные меры и решения. Документ 2. Кредо организации. Мы несем ответственность перед врачами, медсестрами, пациентами, матерями и всеми другими людьми, пользующимися нашими товарами и услугами. Мы отвечаем перед обществом, в котором живем, и перед миром в целом. Мы должны быть достойными гражданами — хорошо работать и платить налоги. Мы должны помогать улучшать системы образования и здравоохранения. Мы должны постоянно стремиться к снижению затрат для поддержания разумных цен. Заказы покупателей должны выполняться быстро и точно. Наши поставщики и потребители должны иметь возможность получать достаточную выгоду. Мы отвечаем перед своими работниками — мужчинами и женщинами, работающими с нами по всему миру. Каждый из них должен рассматриваться как личность. Мы должны уважать их достоинство. Заработная плата должна быть достаточной и адекватной, рабочее место — чистым и безопасным. Работники должны чувствовать себя свободными в высказывании замечаний и предложений. Они должны иметь возможность применять и повышать свою квалификацию. Мы должны обеспечивать компетентное управление, и наши действия должны быть справедливыми и разумными. Мы должны поддерживать в хорошем состоянии нашу собственность, обеспечивая сохранность окружающей среды и природных ресурсов. Мы отвечаем перед нашими акционерами. Бизнес должен приносить ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями. Исследования должны выполняться, научные программы – развиваться, ошибки — исправляться. Необходимо приобретать новое оборудование, реализовывая новые возможности, выпускать новые продукты. Если мы будем работать в соответствии с этими принципами, держатели наших акций будут получать хорошие дивиденды.
Задание 5 Проанализируйте ситуацию в микрогруппах и ответьте на вопросы: 1. Что вы можете сказать о программе первоочередных мероприятий по выводу комбината из кризиса? Какие аспекты в ней не учтены? 2. Каковы, на ваш взгляд, основные причины срыва этих мероприятий? Как на это повлиял отказ от привлечения специалистов консалтинговой фирмы? 3. Как бы вы организовали управление проведением изменений на комбинате? ОАО «Хлебопродукт» является одним из крупнейших комбинатов по производству муки и комбикормов в Московской области. Доля рынка Московской области по муке у комбината — 21%,а по комбикормам — 10%. В начале 1990-х гг. на комбинате, как и на большинстве российских предприятий, начался резкий спад объемов реализации и соответственно производства. Производство муки упало более чем на 40%, а комбикормов — почти в 3 раза. Были, конечно, и объективные экономические причины: значительное падение объемов потребления муки в России, отсутствие оборотных средств и др. Комплексная диагностика, проведенная консалтинговой фирмой, показала, что на предприятии отсутствовали какие-либо элементы современных систем управления. Но, что еще хуже, отсутствовала квалифицированная управленческая команда, которая могла бы управлять изменениями. Все замыкалось на генеральном директоре. При этом в анонимных социологических исследованиях сотрудники во всех бедах комбината винили генерального директора, который не хотел отдавать свою власть. Он, в свою очередь, утверждал, что готов делегировать многие функции управления, только вот никто не может решать вопросы квалифицированно.
В ходе диагностики была разработана программа, включающая первоочередные мероприятия по выводу компании из кризиса: - создание системы управления персоналом; - обучение персонала эффективным методам работы в условиях рынка; - формирование команд по главным направлениям деятельности; - создание команды единомышленников; - активизация сбыта и маркетинга; - ориентация на клиента, создание эффективных технологий обслуживания; - изменение структуры организации, четкое распределение задач и функций с учетом делегирования; - формирование эффективной финансовой политики. После этого комбинат решил самостоятельно, без участия консультантов реализовать программу реформирования. Однако осуществить намеченные изменения не удалось. Были мобилизованы резервы лишь в части экономии зарплаты, электроэнергии и проведены некоторые изменения в социальной сфере. При этом не были решены основные проблемы управления. Как следствие, продолжился спад производства, несмотря на то, что в целом рыночная ситуация улучшилась.
Задание 6 Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте в микрогруппах на следующие вопросы: 1. Какой тип изменений вы предложили бы для данных преобразований? 2. Какой стиль проведения изменений может быть предложен? 3. Какие методы преодоления сопротивления организационным изменениям будут уместны в данном случае? 4. Такие организационные преобразования, очевидно, потребуют изменения культуры. Какие предложения в этой области вы можете внести?
Руководство японской компании осуществило целый ряд организационных изменений, чтобы ликвидировать «заболевание», которое было названо синдромом большого бизнеса. Синдром большого бизнеса можно распознать по таким симптомам, как крайне централизованный и разбухший управленческий аппарат; всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия обычных, повседневных решений; рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений и передача возникающих проблем из одного отдела в другой и обратно. Окончательное решение откладывается до бесконечности, поскольку каждый администратор стремится избежать ответственности. Взаимодействие подразделений внутри компании заметно ослабло. Например, когда товарные запасы неимоверно разбухли, то даже конкретные требования сократить запасы не могли принести желаемого эффекта. Значительно уменьшилась реакция на требования рынка. Компания стала медленнее реагировать на запросы клиентов. Увеличилось время выполнения заказов. Руководство применило следующий способ «лечения болезни». Компания должна вести себя таким образом, будто каждый из ее отделов является маленьким самостоятельным бизнесом. Для того чтобы каждый проникся духом изменений, были избраны три лозунга, которые повторяли на каждом шагу: «Продает каждый», «Реагировать немедленно», «Действовать молниеносно». Две главные идеи лежали в основе плана организационных изменений: приблизить руководство компании к реальным условиям работы и создать в разумных пределах несколько предприятий, которым можно было бы предоставить полную самостоятельность и которые действовали бы в рамках компании как отдельные небольшие фирмы.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:
1. Организационное поведение как наука: объект, предмет, методы. 2. История развития науки об организационном поведении. 3. Руководитель как субъект управления организацией: понятие, профессиональные компетенции, социальные роли и управленческие позиции. 4. Власть в организации: инструменты, источники и ресурсы. 5. Функции и методы в менеджменте: понятие и классификация. 6. Делегирование полномочий в организации. 7. Лидерство в организации: основные теории и модели. 8. Стили руководства (лидерства): понятие, классификация, особенности применения. 9. Коммуникации в организациях: понятие, функции, классификация. 10. Коммуникационные сети в организации: понятие и виды. 11. Коммуникационный процесс: понятие, сущность, элементы. 12. Коммуникационные шумы и барьеры: понятие, виды, управление. 13. Коммуникативное поведение руководителя. 14. Теории поведения личности: теории типов, теории черт, психодинамические и психоаналитические теории, бихевиоризм, гуманизм, теории социального научения, ситуационизм, интеракционизм. 15. Индивидуальное организационное поведение: понятие, модели и факторы, формирующие его. 16. Модели организационного поведения «сотрудничество – конфрон-
тация» и социокультурные отношения. 17. Основное управленческое отношение и его модели. 18. Стереотипы работающего человека в организации: понятие и особенности проявления. 19. Сегменты организационного поведения: автономный, мобилизационный, ригористический, прессинговый. 20. Должностная и личностная деловая модели поведения работников. 21. Мотивация персонала в организации: понятие и основные теории. 22. Типы мотивации и мотивационные типы работников в организации. 23. Мотивационные процесс: понятие и элементы. 24. Стимулирование работников в организации: понятие и формы. 25. Управление карьерой работника. 26. Социальные группы в организации: понятие, признаки, классификация. 27. Динамика развития социальных групп. 28. Групповое организационное поведение: понятие, модели и факторы, формирующие его. 29. Рабочая группа и команда как типы социальных групп в организации. 30. Процесс командообразования в организации. 31. Социальные роли в команде. 32. Социально-психологический климат, психологическая атмосфера, нравственный климат: соотношение понятий и методы оценки. 33. Особенности организационного поведения на различных стадиях жизненного цикла организации. 34. Поведенческий маркетинг: понятие и основные направления. 35. Организационная культура: понятие, структура, формирование и управление. 36. Имидж и репутация организации: понятие и особенности управления. 37. Управление изменениями в организации: понятие и особенности регулирования поведения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.033 с.) |