Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что делать, если ваши дети подралисьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если у вас двое маленьких детей и они часто ссорятся (и даже дерутся), вы играючи, не портя нервы ни себе, ни детям, можете прекратить это безобразие. Всё дело в том, что родители сами частенько поддерживают в детях боевой дух и соперничество. Обычно как бывает? Воюют - надо разнимать, выяснять, принимать меры. И тут вольно-невольно вы можете стать на чью-нибудь сторону (обычно дочки или того, кто младше). Другой ребёнок почувствует себя в опале (даже если он и виноват, всё равно почувствует). А если вы к тому же и ошиблись и провокатором ссоры был не он? Предлагаем вам несколько простых способов прекратить драку.
Если очень жарко Как вам следует поступить, если вы видите (и слышите) двух дерущихся (своих собственных!) детей? В тёплый летний день вы можете плеснуть на них кружку прохладной воды. Хороший душ, как правило, прекращает всякое сражение.
Страшная угроза Держите под рукой пульверизатор (брызгалку для цветов) с чистой водой. Заслышав шум и грохот, входите и брызгайте. Палас останется почти сухой, а дети рефлекторно прикроют лица руками. Тут-то их и хватайте. И отправляйте их умываться (с мылом!) и чистить зубы. Делайте так всякий раз - и вы победите. Нет ребёнка, который бы добровольно в неурочное время захотел взять в руки зубную щётку.
Наблюдатель Вы не вмешиваетесь в детскую разборку. Входите в комнату, прислоняетесь к дверному косяку и молча наблюдаете за происходящим. Даже самое горячее сражение быстро сходит на нет. Как только битва утихнет, молча поворачиваетесь и уходите. Все комментарии - после ужина.
Комментатор Вы не вмешиваетесь в детскую разборку. Входите в комнату, прислоняетесь к дверному косяку и, наблюдая, как развиваются события, комментируете их. Примерно так, как комментируют футбольный матч. Вы не даёте советов (а значит, и не подначиваете), не оцениваете, кто действует плохо, а кто хорошо, а просто озвучиваете то, что происходит у вас перед глазами. «Саша атакует, он хватает подушку и... Лёва ловко уворачивается и выходит из-под удара. Пас! Подушка летит и сметает со стола...» Маленькие дети быстро заканчивают битву. А детей постарше ваша тактика, возможно, даже воодушевит - и рассмешит; и всё закончится взрывом смеха.
Не разбирайтесь, пока страсти накалены Без особой нужды сходу не учиняйте разборки на тему: кто виноват? А вот развести по разным углам стоит: совместное наказание, как ни странно, детей объединяет.
Погремушка В железную банку положите несколько монет и запечатайте её (обмотайте липучкой). Когда агрессивный ребёнок с петушиным поскоком надвигается на другого, молча бросьте перед ним эту погремушку. Эффект неожиданности моментально переключит (отвлечёт) внимание и охладит его пыл. (А гремящие баночки дети с удовольствием изготовят сами; кстати, совместное дело их и помирит.)
От вины к ответственности Вот так незаметно мы с вами подошли к важному понятию: ответственность. Когда ваше маленькое чудо пойдёт в школу, это слово - ответственность - вы будете слышать чуть ли не на каждом родительском собрании и непременно проникнетесь всей важностью его хотя бы потому, что быстренько поймёте: иметь в семье безответственного ученика - сплошной «караул!». Теперь же, когда он ещё дошколёнок и когда у него появилось два полезных «само» - самонаблюдение и самоконтроль, - самое время приступить к формированию у него чувства ответственности. Вы скажете, что уже приступили. Малыш сам убирает игрушки на место, не лазит по грязным лужам, а когда собирается спать, кладёт одежду на стульчик. Прекрасно. Но это не ответственность, это - аккуратность. Вы скажете, что он не вопит в общественном транспорте, слушается, когда ему говоришь «нельзя», умеет прислушиваться к вашим советам и не закатывает истерик у прилавка с игрушками. Но это ещё не ответственность, это - послушание. Вы скажете, что малыш старательно и трудолюбиво рисует и лепит и его натюрморт на выставке занял первое место. Малышка же не менее старательно делает «па» и волнуется перед концертом. Но и это ещё не ответственность. Это - свобода творчества. Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребёнка на общественном поприще. Но ответственность - это нечто другое.
Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.
Детская ответственность начинается с нашей безусловной любви. Проявляя заботу о малыше и делая это именно так, как нужно ему (без переборов и недоборов), мы показываем юной личности её неповторимость, уникальность, самоценность. Только испытавший это человек сможет потом по-настоящему бережно относиться к другим людям.
Чтобы признать ценность других людей и жизни вообще, человек сначала должен почувствовать ценность самого себя.
Отсюда начинается забота, милосердие, чувство долга, желание и умение сотрудничать, беря на себя обязательства и выполняя их. Да, всё начинается с мелочей. И не общипывать букет из маминой вазы, и тихие игры, когда дедушка прилёг отдохнуть, и игрушки, убранные в ящик, конечно, всё это важно. Но... но главное - те побуждения, которые заставляют ребёнка так поступать. Представьте: ваш ребёнок, удобно расположившись на сиденье автобуса, размахивает ногами. «Не болтай ногами, это некрасиво» или ««Не болтай ногами, ты можешь испачкать пассажиров», - как скажете вы? Можно сказать ребёнку: «Не ломай ветку, поцарапаешься», а можно сказать: «Не ломай ветку, она живая». Чувствуете разницу? По этой короткой реплике видны приоритеты родителя: обеспечить сиюминутное удобство, правильность, безопасность или дать малышу целостное представление о живой природе. Что необходимо делать, чтобы юный человек стал ответственным человеком?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.186 (0.006 с.) |