Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С чего начинается безопасность↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Давно, в студенческие годы, мы «ездили на картошку» (была такая популярная акция почти безвозмездной помощи погрязшим в урожаях колхозам). Меня, как самую мелкую, назначили возничим, то есть, пока другие студенты вовсю резвились в поле на грядках, я должна была держаться за вожжи и сидеть в телеге: умная лошадь всё остальное делала сама. Мне было немного скучновато, немного завидно, но я терпела, потому что местный конюх-?-почти мальчишка, но страшно серьёзный товарищ, обещал научить меня ездить верхом. И знаете, с чего он начал эти уроки? Он объяснял и показывал, как надо правильно свалиться с коня, если не можешь на нём удержаться. И на втором занятии он снова учил меня, как правильно падать. На третьем... я взбунтовалась. Мне казалось, что это ужасно глупо: учиться падать, когда хочется скакать! Тем более что с лошадью мы подружились и она явно не собиралась вытряхивать меня из седла... И только на следующий год, будучи в другом колхозе, уже «на свекле», я поняла, как он был прав, когда упрямо вдалбливал мне эти дурацкие «законы падения». В тот раз я ехала верхом на каурой коняшке, тихой и мирной, и ничто не предвещало неприятностей. Но вдруг раздалось конское ржанье. Мой тихоня вскинул голову, повёл ушами и... превратившись в резвого рысака, рванул к табуну. Надо ли говорить, что от травм меня спасло только умение свалиться по правилам?! На всю жизнь я запомнила урок, преподанный мне зелёным юнцом. Не хочешь разбиться - учись держаться в седле, но главное - умей падать правильно.
Страховка от опасности Может быть, единственный способ надёжно защитить ребёнка от опасности (а самим - успокоиться) - это привить ему полезные навыки. Обучить приёмам безопасности. Если вместо бесконечных предостережений и запретов вы начнёте давать такие уроки, вы убьёте сразу двух зайцев. Во-первых, сами успокоитесь: ведь вы не сидите сложа руки, вы занимаетесь и видите, как ваш ребёнок становится всё опытнее и самостоятельнее. Во-вторых—и это главное! - вы примете несовершенство и неумение своего малыша как необходимый фактор развития; и напор подрастающего ребёнка, и попытку вырваться из-под вашего надзора - тоже примете и поймёте. Вы перестанете кричать «нет» и «нельзя», потому что вам не захочется опекать на каждом шагу. Не опека, не охрана - оберег, вот что нужно нашим детям. Вы просто растите ребёнка и помогаете ему набираться опыта. Вы не опекаете его, а прививаете ему полезные навыки. Кстати, при такой тактике происходит две волшебные вещи: · вы меньше устаёте; · ваш ребёнок куда меньше сопротивляется и перечит вам. Вы обучаете его, вы доверяете ему, и в результате вам легко договориться. Создать безопасные для ребёнка условия гораздо проще, чем постоянно контролировать и опекать его.
ПРАКТИКУМ Как сделать себе проще, а детям – безопаснее Безопасность малыша Малыш капризничает и не желает сидеть в манеже, а позже —в детской комнате. Вы разрываетесь между ним и домашними хлопотами. Упростите себе жизнь: создайте безопасное пространство—и выпускайте малыша в свободное плавание по всей большой квартире! Тем более далеко от вас он всё равно не сбежит: карапузики любят крутиться рядом со взрослыми. Как это сделать: · Возьмите тетрадь, ручку и сядьте на пол. · Осмотрите комнату с того уровня, на котором «живёт» ваш карапуз. Помечайте в тетради: где есть острые углы, о которые он может стукнуться? где щели, куда он засунет свои пальчики? где дверцы, которые он потянет и откроет? · Представьте, что вы ползёте по комнатам (или в самом деле проползите). Постучите и потрясите всё, до чего дотянетесь из этого положения: тумбочки, столики, торшер... подёргайте за шторы (крепко ли висят гардины), потяните скатерть (не свалится ли на вас что-нибудь), проверьте полки с цветами... Ваша задача - определить: что свалится сверху, если постучать снизу? · Встаньте и проверьте, надежно ли заперты зоны повышенной опасности, куда малышу вход без вас запрещён. Крючки на дверях в ванную, кухню, туалет, балкон, кладовую и т. п. · Выможете не просто исследовать дом на предмет безопас ности, а устроить большое семейное развлечение. Конкурс: кто больше найдёт и обезвредит опасных мест. Обратите внимание: делать серьёзные и полезные вещи можно легко и несерьёзно. Назовите это игрой. Назовите игротерапией. Назовите игрой в безопасность. Чем больше народу участвует в этом деле, тем лучше. Вы—главный координатор. Если вашему ребёнку больше трёх лет, назначайте и его главным командиром. Если у вас несколько детей - раздайте должности всем: главный ведущий, главный контролёр, главный исследователь, главный инспектор... все любят быть главными. Так что вперёд, изучать азы безопасности.
1. Детский «курс безопасности» стоит начинать как можно раньше, буквально с пелёнок. Потому что: · всё, что усвоено в раннем детстве, врезается в память прочно и навсегда; · важная для ребёнка информация подаётся в самой доступной для малышей форме - в образах и символах. Это действует не на разум, а на подсознание, а то, что человек бессознательно усвоил, становится для него руководством к действию в экстремальных ситуациях, когда некогда думать, а надо действовать. Ребята постарше курс безопасности могут проходить и на конкретных примерах, в состязаниях, в весёлой игре, в задушевной беседе, самое главное - на практике. Но чтобы все такие «уроки» были усвоены на «отлично», чтобы онине забылись с возрастом, надо не только «учить» детей, но и закреплять весь «пройденный материал». Как: · в игре; · в действии; · в повторении.
2. Придерживайтесь принципа: запрещать редко, но на все 100 %. Это относится к самым опасным вещам, с которыми может столкнуться ребёнок. Он должен твёрдо усвоить, чего нельзя делать никогда. Сделайте специальную памятку. Запишите всё, что считаете самым опасным. Если ребёнок уже умеет читать, повесьте её на видном месте в детской комнате и перечитывайте время от времени. Это должно звучать как аксиома. Стопроцентные запреты: · никому не открывай, когда ты один в квартире; · никогда не переходи улицу на красный свет; · не верь незнакомым (ничего не бери у незнакомого человека и никуда с ним не ходи, что бы он тебе ни сказал); · никогда не говори по телефону, что дома никого нет. Эти четыре запрета должны быть стопроцентными. И выпол няться они должны всегда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.180 (0.006 с.) |