Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 15. Урок как основная форма обучения и педагогического проектирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок как основная форма обучения в учреждениях образования. Современные требования к уроку. Урок как педагогическая система. Типы уроков, их место в системе учебных занятий в разные периоды обучения. Педагогическая задача (миссия) урока. Структура урока: дидактическая, методическая, логико-психологическая. Конструирование дидактического процесса. План урока как одна из форм педагогического проектирования, его структура и содержание. Степень соответствия результатов урока поставленным целям и задачам. Выбор методов, средств и форм обучения, обеспечивающих в полной мере реализацию дидактических задач. Тема 3.16. Педагогический анализ и контроль Роль педагогического анализа в управлении целостным педагогическим процессом. Виды и содержание педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа. Педагогический анализ учебного занятия. Контроль в управлении целостным педагогическим процессом. Назначение контроля и предъявляемые к нему требования. Функции контроля: диагностическая, обучающая, развивающая, воспитательная, методическая. Виды контроля: предварительный, текущий, периодический (рубежный), итоговый. Методы контроля: устный опрос, письменная и практическая проверка, стандартизированный контроль и др. Методика их организации и проведения. Критерии и методика оценки качества результатов учебной деятельности. Тема 3.17. Дидактические средства Средства обучения: сущность понятия, классификация. Учебник как автономное средство обучения. Учебно-методические комплексы: характеристика, функции. Информационные технологии в учебном процессе. Дидактические возможности различных средств обучения. Тема 3.18. Педагогические технологии в системе образования Понятие педагогической технологии. Основные характеристики современных педагогических технологий. Понятие педагогической технологии как процессуальной части определенной педагогической системы. Качества (характеристики) современных педагогических технологий (структура, критерии технологичности, концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость). Теория воспитания Тема 4.1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Цели и принципы гуманистического воспитания. Воспитание как отрасль педагогической науки. Воспитание как усвоение общественно значимого социального опыта. Воспитание как специально организованный целенаправленный процесс в системе учреждения образования. Сущность и соотношение понятий: личность, воспитание, социализация, развитие. Основные характеристики процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, комплексность, непрерывность, неоднозначность и отдаленность результатов. Цели и задачи гуманистического воспитания. Педагогические принципы гуманистического воспитания. Условия, необходимые для развития гуманистической системы воспитания в учреждении образования: взаимодействие педагогов, родителей и учащихся, гуманизация отношений в коллективе учреждения образования, создание благоприятного климата для всех участников образовательного процесса, повышение психолого-педагогической культуры педагогов и родителей, предоставление свободы творчества участникам воспитательного процесса. Состояние и современные тенденции развития теории и практики воспитания. Тема 4.2. Содержание гуманистического воспитания. Поликультурное воспитание Понятие о содержании воспитания. Проблема приоритетов в содержании воспитания. Социальный заказ и содержание воспитания. Воспитание как формирование системы отношений личности к обществу, Родине, природе, труду, людям, к себе. Патриотическое, гражданское, нравственное, экологическое, эстетическое, трудовое, физическое воспитание, воспитание межнациональной толерантности. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы. 5 Управление образовательными системами Тема 5.1. Понятие об управлении образовательными системами Сущность понятия «управление». Методы управления в педагогическом менеджменте (экономические, административные, методы психолого-педагогического влияния, методы общественного влияния). Модели управления. Основные функции педагогического менеджмента. Характеристика основных функций педагогического менеджмента (прогнозирование, планирование, организация, стимулирование, координация, учет и контроль, педагогический анализ). Процесс менеджмента: информационные аспекты (сбор информации, регистрация, передача, сохранение на информационном носителе, обработка информации, принятие управленческого решения, документальное оформление решения, архивизация документов, доведение решения до исполнителей). Тема 5.2. Организация и содержание методической работы в учреждениях образования Сущность понятия «методическая работа». Цели и приоритетные направления методической работы в современных условиях. Применение современных подходов к организации методической работы. Методическая служба как подсистема учреждения образования, ее миссия и характеристики (целенаправленность, целостность, взаимосвязанность, связь со средой, адаптивность, открытость, управляемость). Организационная структура методической службы: инвариантная и вариативная части. Организация и содержание работы педагогического кабинета, методических (цикловых) комиссий, творческих групп, педагогических мастерских, экспериментальных лабораторий. Открытый урок как методическое мероприятие. Мастер-классы, показательные, пробные открытые уроки. Методические цели их проведения. Конференции, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы и другие формы методической работы. Их роль в повышении уровня профессионализма педагогов и качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Примерный перечень практических работ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.009 с.) |