Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 15. Урок как основная форма обучения и педагогического проектирования

Поиск

Урок как основная форма обучения в учреждениях образования. Современные требования к уроку. Урок как педагогическая система.

Типы уроков, их место в системе учебных занятий в разные периоды обучения. Педагогическая задача (миссия) урока. Структура урока: дидактическая, методическая, логико-психологическая.

Конструирование дидактического процесса. План урока как одна из форм педагогического проектирования, его структура и содержание. Степень соответствия результатов урока поставленным целям и задачам.

Выбор методов, средств и форм обучения, обеспечивающих в полной мере реализацию дидактических задач.

Тема 3.16. Педагогический анализ и контроль

Роль педагогического анализа в управлении целостным педагогическим процессом. Виды и содержание педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа. Педагогический анализ учебного занятия.

Контроль в управлении целостным педагогическим процессом. Назначение контроля и предъявляемые к нему требования. Функции контроля: диагностическая, обучающая, развивающая, воспитательная, методическая. Виды контроля: предварительный, текущий, периодический (рубежный), итоговый. Методы контроля: устный опрос, письменная и практическая проверка, стандартизированный контроль и др. Методика их организации и проведения.

Критерии и методика оценки качества результатов учебной деятельности.

Тема 3.17. Дидактические средства

Средства обучения: сущность понятия, классификация. Учебник как автономное средство обучения. Учебно-методические комплексы: характеристика, функции. Информационные технологии в учебном процессе. Дидактические возможности различных средств обучения.

Тема 3.18. Педагогические технологии в системе образования

Понятие педагогической технологии. Основные характеристики современных педагогических технологий. Понятие педагогической технологии как процессуальной части определенной педагогической системы. Качества (характеристики) современных педагогических технологий (структура, критерии технологичности, концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость).

Теория воспитания

Тема 4.1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Цели и принципы гуманистического воспитания.

Воспитание как отрасль педагогической науки. Воспитание как усвоение общественно значимого социального опыта. Воспитание как специально организованный целенаправленный процесс в системе учреждения образования. Сущность и соотношение понятий: личность, воспитание, социализация, развитие. Основные характеристики процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, комплексность, непрерывность, неоднозначность и отдаленность результатов. Цели и задачи гуманистического воспитания. Педагогические принципы гуманистического воспитания. Условия, необходимые для развития гуманистической системы воспитания в учреждении образования: взаимодействие педагогов, родителей и учащихся, гуманизация отношений в коллективе учреждения образования, создание благоприятного климата для всех участников образовательного процесса, повышение психолого-педагогической культуры педагогов и родителей, предоставление свободы творчества участникам воспитательного процесса. Состояние и современные тенденции развития теории и практики воспитания.

Тема 4.2. Содержание гуманистического воспитания. Поликультурное воспитание

Понятие о содержании воспитания. Проблема приоритетов в содержании воспитания. Социальный заказ и содержание воспитания. Воспитание как формирование системы отношений личности к обществу, Родине, природе, труду, людям, к себе. Патриотическое, гражданское, нравственное, экологическое, эстетическое, трудовое, физическое воспитание, воспитание межнациональной толерантности. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы.

5 Управление образовательными системами

Тема 5.1. Понятие об управлении образовательными системами

Сущность понятия «управление». Методы управления в педагогическом менеджменте (экономические, административные, методы психолого-педагогического влияния, методы общественного влияния). Модели управления. Основные функции педагогического менеджмента. Характеристика основных функций педагогического менеджмента (прогнозирование, планирование, организация, стимулирование, координация, учет и контроль, педагогический анализ). Процесс менеджмента: информационные аспекты (сбор информации, регистрация, передача, сохранение на информационном носителе, обработка информации, принятие управленческого решения, документальное оформление решения, архивизация документов, доведение решения до исполнителей).

Тема 5.2. Организация и содержание методической работы в учреждениях образования

Сущность понятия «методическая работа». Цели и приоритетные направления методической работы в современных условиях. Применение современных подходов к организации методической работы. Методическая служба как подсистема учреждения образования, ее миссия и характеристики (целенаправленность, целостность, взаимосвязанность, связь со средой, адаптивность, открытость, управляемость). Организационная структура методической службы: инвариантная и вариативная части. Организация и содержание работы педагогического кабинета, методических (цикловых) комиссий, творческих групп, педагогических мастерских, экспериментальных лабораторий. Открытый урок как методическое мероприятие. Мастер-классы, показательные, пробные открытые уроки. Методические цели их проведения. Конференции, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы и другие формы методической работы. Их роль в повышении уровня профессионализма педагогов и качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Номер темы   Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоят. работа Материально-техническое обеспечение Литература Формы контроля знаний
лекции практич. занятия
  Раздел 1. Общие основы педагогики
1.1 Педагогика в системе научного человекознания. Понятие о педагогической системе       Электронные презентации по теме 13, с. 58-62 13, с. 75-79 6, с. 10-14 6, с. 20-24  
1.2 Основные этапы становления и развития педагогики       Электронные презентации по теме 8, с. 9-66  
1.3 Педагогические системы в новейшее время (XX и XXI вв.)       Электронные презентации по теме 8, с.84-136  
1.4 Основные категории педагогики       Электронные презентации по теме 13, с. 71-75 13, с. 112-128 6, с. 24-29  
1.5 Образование как социокультурный феномен. Современные модели образования       Электронные презентации по теме 13, с. 107-111  
1.6 Профессионально-педагогическая деятельность. Индивидуальная деятельность педагога       Электронные презентации по теме 13, с. 3-44  
1.7 Целостный педагогический процесс. Преподавание и учение       Электронные презентации по теме 13, с. 129-133 13, с. 138-145 15, с. 234-261 ЗАЧЕТ
  Раздел 2. Методология и методы педагогических исследований
2.1 Понятие методологии педагогики       Электронные презентации по теме 13, с. 80-84 13, с. 84-90  
2.2 Основные методы педагогических исследований       Электронные презентации по теме 13, с. 94-100  
  Раздел 3. Теория обучения
3.1 Дидактика как теория обучения       Электронные презентации по теме 15, с. 14-48 6, с. 86-88  
3.2 Методологические основы обучения       Электронные презентации по теме 15, с. 65-82 13, с. 151-154 6, с. 105-108  
3.3 Деятельность педагога и учащихся в процессе обучения       Электронные презентации по теме 13, с. 154-158 15, с. 310-323  
3.4 Логика учебного процесса. Виды обучения       Электронные презентации по теме. 13, с. 158-164 6, с. 91-98  
3.5 Законы, закономерности и принципы обучения       Электронные презентации по теме 15, с. 82-108 13, с. 165-184 6, с. 88-91 14, глава 10.  
3.6 Теория развивающего обучения       Электронные презентации по теме 13, с. 185-192  
3.7 Теория проблемного обучения       Электронные презентации по теме 13, с. 193-206  
3.8 Концепция поэтапного формирования умственных действий       Электронные презентации по теме. 13, с. 192-193  
3.9 Содержание образования как основа базовой культуры личности       Электронные презентации по теме 13, с. 214-229 15, с. 119-140  
3.10 Диагностичное задание целей по формированию знаний, умений и навыков       Электронные презентации по теме 15, с. 278-295  
3.11 Модульное проектирование содержания. Модульное обучение       Электронные презентации по теме 6, с. 94  
3.12 Дидактические методы: сущность понятия, классификации и характеристики       Электронные презентации по теме. 9, с. 94-102 13, с. 268-275 11, с. 167-201  
3.13 Традиционные и инновационные методы обучения. Выбор методов обучения       Электронные презентации по теме 3, с. 3–21    
3.14 Организационные формы обучения       Электронные презентации по теме 13, с. 251-259 11, с. 202-227  
3.15 Урок как основная форма обучения и педагогического проектирования       Электронные презентации по теме 13, с. 259-268  
3.16 Педагогический анализ и контроль       Электронные презентации по теме. 13, с. 2777-281 15, с. 456-485  
3.17 Дидактические средства       Электронные презентации по теме 13, с. 276-277 11, с. 228-244  
3.18 Педагогические технологии в системе образования       Электронные презентации по теме 11, с. 245-262 Контрольные вопросы по разделу
  4 Теория воспитания
4.1 Воспитание в целостном педагогическом процессе. Цели и принципы гуманистического воспитания.       Электронные презентации по теме. 2, с.7–12 2, с.24–31 11, с. 294-300 6, с. 32-40  
4.2 Содержание гуманистического воспитания. Поликультурное воспитание       Электронные презентации по теме 2, с. 31 – 39 6, с. 49-61   Контрольные вопросы по разделу
  5. Управление образовательными системами
5.1 Понятие об управлении образовательными системами       Электронные презентации по теме 11, с. 15-20  
5.2 Организация и содержание методической работы в учреждениях образования       Электронные презентации по теме.   Контрольные вопросы по разделу
Всего часов:           КУРСОВАЯ РАБОТА ЭКЗАМЕН
ВСЕГО:      

Примерный перечень практических работ

Номер темы Наименование тем Кол-во часов
1.1 Система непрерывного образования в Республике Беларусь. Нормативное правовое обеспечение системы образования Республики Беларусь  
1.2 Становление научной педагогики. Я.А. Коменский как основоположник педагогической теории  
1.3 Развитие школы и педагогической мысли в России и Беларуси  
1.4 Развитие, социализация и воспитание личности  
1.5 Современные модели образования  
1.6 Профессиональные компетенции педагога  
1.7 Аксиологические основания педагогики. Демократизация и гуманизация педагогического процесса  
2.1 Личность и профессиональная культура педагога. Методологическая культура педагога  
2.2 Методы педагогических исследований  
3.10 Проектирование целей по формированию опыта и качеств личности  
3.11 Разработка учебного элемента модуля  
3.12 Проектирование методов обучения  
3.13 Игровое моделирование в деятельности педагога  
3.17 Открытый урок. Педагогический анализ урока  
3.16 Разработка педагогических тестов  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.009 с.)