Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Методология и методы педагогических исследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 2.1. Понятие методологии педагогики Сущность понятия «методология педагогики». Сущность системного подхода. Сущность личностно-ориентированного подхода. Представления о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности. Ориентация при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности. Признание уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Опора в воспитании на саморазвитие задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий. Сущность деятельностного подхода. Обучающийся как субъект познания, труда и общения. Деятельностный подход в системе образования Сущность культурологического подхода. Развитие социокультурного, интеллектуального и нравственного потенциала личности, создание условий для самоопределения учащегося в культурной среде, овладение обучающимися не только базовыми профессиональными знаниями, но и общечеловеческой культурой. Сущность аксиологического подхода. Человек как высшая ценность общества и самоцель общественного развития. Отношение к окружающему миру (обществу, природе, самому себе). Тема 2.2. Основные методы педагогических исследований Основные методы педагогических исследований. Изучение литературы и других источников. Наблюдение и способы его реализации. Беседа. Опрос. Проведение интервью и анкетирования. Тестирование. Изучение продуктов деятельности. Оценивание. Экспертное оценивание. Эксперимент. Раздел 3. Теория обучения Тема 3.1. Дидактика как теория обучения Понятие «дидактика». История развития дидактики. Дидактика как система. Основные дидактические понятия: образование, обучение, изучение, освоение, преподавание и учение. Обучение в целостном педагогическом процессе. Движущие силы процесса обучения. Функции обучения. Обучение и развитие, обучение и воспитание, обучение и творчество. Опыт личности. Знания, умения, навыки, привычки. Тема 3.2. Методологические основы обучения Национальная идея в образовании. Образовательные результаты. Образ человека. Современные концепции обучения, их краткая характеристика. Тема 3.3. Деятельность педагога и учащихся в процессе обучения Деятельность педагога: прогнозирование, проектирование, планирование, конструирование, организация учебной деятельности обучающихся, стимулирование, контроль и анализ результатов. Деятельность обучающихся: принятие учебных целей и задач, осуществление учебной деятельности, самоуправление. Учащийся как полноценный субъект целенаправленной учебной деятельности. Тема 3.4. Логика учебного процесса. Виды обучения Логика учебного процесса. Структура процесса усвоения: восприятие, понимание, осмысление, обобщение, закрепление и применение. Виды обучения. Особенности традиционного, активного и интерактивного обучения. Инновационное обучение. Тема 3.5. Законы, закономерности и принципы обучения Нормативные элементы дидактики. Законы и закономерности обучения. Принципы обучения как система. Основные (традиционные) дидактические принципы: наглядности, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, прочности, научности, связи теории и практикой. Тема 3.6. Теория развивающего обучения Сущность теории развивающего обучения. Характеристика различных теорий о соотношении обучения и развития. Основные идеи Л.С. Выготского. Уровень актуального развития и зона ближайшего развития. Дидактические системы Л.В. Занкова, Эльконина-В.В. Давыдова, их сущность и дидактические принципы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.005 с.) |