Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Общие основы педагогики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. 1. 1. История возникновения педагогической науки. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития. Зарождение педагогических идей в русле философских учений. Системы воспитания Древней Греции (Спарта и Афины). Проблемы воспитания в трудах древнегреческих философов. Становление педагогики как науки. Я.А. Коменский. Педагогика эпохи Возрождения. История педагогической мысли России.
2. 1. 2. Теоретико-методологические основы педагогики Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания. Связь педагогики с другими науками. Объект и предмет педагогики. Основные задачи педагогической науки. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Функции педагогической науки. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методы педагогическ5ого исследования. Общекультурное значение педагогики.
2. 1. 3. Методология и методы педагогических исследований.
Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. Философские основания педагогики. Общенаучный уровень методологии педагогики. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований. Понятие подхода в науке. Системный, личностный, деятельностный и др. Система методов и методика педагогического исследования. Аксиологические основы педагогики. Понятие о педагогических ценностях. Образование как педагогическая и общечеловеческая ценность.
2. 1. 4. Развитие, социализация и воспитание личности. Развитие личности как педагогическая проблема. Идея о гармоничном и целостном развитии личности. Биологический фактор, влияющий на развитие личности. Понятие о наследственности Сущность социализации и стадии ее развития. Механизмы социализации. Факторы, влияющие на социализацию личности. Воспитание и формирование личности. Личность, индивид, индивидуальность. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
2. 1. 5. Возрастная периодизация в педагогике.
Закономерности возрастного развития личности. Основные проблемы физического и психического развития личности. Возрастные возможности формирования личности. Этапы развития познавательных процессов личности. Различные подходы к периодизации развития (Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин и др.). Образование, воспитание и развитие детей: младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст. Сензитивный период. Особенности психофизиологического развития.
Раздел II. Целостный педагогический процесс. Теория воспитания 2. 2. 1. Воспитание в системе целостного педагогического процесса
Воспитание как общественное явление. Сущность процесса воспитания. Движущие силы процесса воспитания. Цели воспитания и их иерархия. Задачи воспитания. Динамика воспитательного процесса. Характерные особенности процесса воспитания. Сущность системного подходов в воспитании. Закономерности и принципы процесса воспитания. Содержание воспитания. Методы воспитания. Формы и средства воспитания. Виды воспитания. Воспитание и культура общества. Роль культуры общества в воспитании подрастающего поколения. Самовоспитание, готовность к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса.
2.2.2. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. Философско-мировоззренческая подготовка подрастающего поколения. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Формирование основ нравственной культуры личности. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация личности. Формирование эстетической культуры учащихся. Воспитание физической культуры учащихся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.005 с.) |