Раздел I. Общие основы педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Общие основы педагогики



 

2. 1. 1. История возникновения педагогической науки.

Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития. Зарождение педагогических идей в русле философских учений. Системы воспитания Древней Греции (Спарта и Афины). Проблемы воспитания в трудах древнегреческих философов. Становление педагогики как науки. Я.А. Коменский. Педагогика эпохи Возрождения. История педагогической мысли России.

 

2. 1. 2. Теоретико-методологические основы педагогики

Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания. Связь педагогики с другими науками. Объект и предмет педагогики. Основные задачи педагогической науки. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Функции педагогической науки. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методы педагогическ5ого исследования. Общекультурное значение педагогики.

 

2. 1. 3. Методология и методы педагогических исследований.

 

Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. Философские основания педагогики. Общенаучный уровень методологии педагогики. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований. Понятие подхода в науке. Системный, личностный, деятельностный и др.

Система методов и методика педагогического исследования. Аксиологические основы педагогики. Понятие о педагогических ценностях. Образование как педагогическая и общечеловеческая ценность.

 

2. 1. 4. Развитие, социализация и воспитание личности. Развитие личности как педагогическая проблема. Идея о гармоничном и целостном развитии личности. Биологический фактор, влияющий на развитие личности. Понятие о наследственности Сущность социализации и стадии ее развития. Механизмы социализации. Факторы, влияющие на социализацию личности. Воспитание и формирование личности. Личность, индивид, индивидуальность. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.

 

2. 1. 5. Возрастная периодизация в педагогике.

 

Закономерности возрастного развития личности. Основные проблемы физического и психического развития личности. Возрастные возможности формирования личности. Этапы развития познавательных процессов личности. Различные подходы к периодизации развития (Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин и др.).

Образование, воспитание и развитие детей: младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст. Сензитивный период. Особенности психофизиологического развития.

 

Раздел II. Целостный педагогический процесс.

Теория воспитания

2. 2. 1. Воспитание в системе целостного педагогического процесса

 

Воспитание как общественное явление. Сущность процесса воспитания. Движущие силы процесса воспитания. Цели воспитания и их иерархия. Задачи воспитания. Динамика воспитательного процесса. Характерные особенности процесса воспитания. Сущность системного подходов в воспитании. Закономерности и принципы процесса воспитания. Содержание воспитания. Методы воспитания. Формы и средства воспитания. Виды воспитания. Воспитание и культура общества. Роль культуры общества в воспитании подрастающего поколения. Самовоспитание, готовность к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса.

 

2.2.2. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.

Философско-мировоззренческая подготовка подрастающего поколения. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Формирование основ нравственной культуры личности. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация личности. Формирование эстетической культуры учащихся. Воспитание физической культуры учащихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.004 с.)