Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2. Институты государственной властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дайте краткий ответ (не более 1 стр.) на один из нижеследующих вопросов в соответствии с Вашим номером в журнале учебной группы.
1. Чем государство отличается от других политических и социальных институтов. Ответ обоснуйте. 2. Что такое государственный суверенитет? Дайте характеристику его содержания. 3. Перечислите основные теории возникновения государства и раскройте их краткое содержание. 4. Определите критерии форм государственного устройства и приведите примеры стран, где они были реализованы. 5. Сформулируйте основные отличия унитарного государства от федеративного и составьте таблицу. 6. Сформулируйте основные отличия федерации от конфедерации и составьте таблицу. 7. Укажите различия между абсолютной, парламентской и дуалистической монархией. Приведите примеры современных стран с такими формами правления. 8. Дайте характеристику основных признаков президентской и парламентской республики. 9. Какие функции характерны для законодательных органов власти? В чем их содержание? 10. Назовите основные функции исполнительных органов и дайте им характеристику. 11. Выделите функции судебных органов власти и раскройте их содержание. 12. Опишите процедуры формирования палат Национального собрания Республики Беларусь: а) Совета Республики; б) Палаты представителей. 13. Объясните принципы взаимоотношений законодательной и исполнительной ветвей власти в президентской и парламентской республиках. 14. Раскройте содержание основных принципов правового государства. 15. Сформулируйте основные цели и функции социального государства, назовите предпосылки, необходимые для его формирования. 16. Раскройте содержание принципа разделения властей. В каких современных формах правления он реализован? 17. Аргументируйте свой взгляд на соотношение между двумя ценностными подходами: а) «В правовом государстве существует приоритет и верховенство закона»; б) «Правовое государство основано на незыблемости свободы личности, ее прав и интересов». 18. Поясните статью 6 Конституции РБ: «Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга». 19. Объясните, что означает статья 1 Конституции РБ: «Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство». 20. Перечислите и охарактеризуйте принципы, на основе которых формируются органы государственной власти Республики Беларусь. 21. Назовите функции и полномочия местных органов власти Республики Беларусь. 22. Дайте характеристику основных функций государства. Укажите, какие из них являются монопольными. 23. Сравните понятия: «форма государственного правления», «форма государственного устройства», «политический режим». 24. Каким образом в демократическом государстве осуществляется контроль общества над властью? Проиллюстрируйте ответ примерами. 25. Приведите доказательства тезиса о том, что государство – это ядро политической системы общества. 26. Поясните высказывание: «Правовое государство и гражданское общество – это две стороны одной медали». 27. Сравните, каким образом влияет осуществление прав и свобод человека на возникновение государства с точки зрения основоположников теории «общественного договора» Т. Гоббса и Дж. Локка. 28. В чем сходство и различие правового и полицейского государства. Ответ обоснуйте. 29. Проанализируйте главные факторы (причины) возникновения государства. 30. Объясните негативные последствия объединения различных ветвей власти, используя работу «О духе законов» Ш. Монтескье.
Литература 1. Политология. Учебник для вузов / Под ред. М.А. Василика. М., 1999. Гл. 10. 2. Политология. УМК / Под ред. Е.М. Бабосова и Е.П. Сапелкина. Мн., 2002. 3. Мухаев. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, политических и правовых учений. М., 2002. 4. Гоббс Т. // Соч. в 2-х т. М., 1991. 5. Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч. в 3-х т. М., 1985. 6. Монтескье Ш. О духе законов. М., 1997. 7. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). Мн., 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.009 с.) |