Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Либерализм, консерватизм, социализм↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант 1
Определите, к какому из идеологических направлений (либерализм, неолиберализм; классический консерватизм, неоконсерватизм; социализм, идеология социал- демократии) относятся следующие цитаты (номер вашей цитаты соответствует вашему порядковому номеру в журнале). Объясните ваш выбор. Подберите еще 2 связанные с данной идеологией цитаты из списка и кратко обоснуйте эту взаимосвязь.
1. «Целью древних было распределение политической власти между всеми гражданами страны: это они называли свободой. Целью современных людей есть безопасность в пользовании личными правами: они называют свободой гарантии этим правам, даваемые государственными институтами». (Бенджамин Констан). 2. «Не так важно, что люди мыслят, а важно то, как они должны мыслить». (А.Шофф). 3. «Мы привержены идее свободы от голода и нищеты, подлинной социальной безопасности и права на труд… Экономический рост, который не направлен на решение экологических и социальных задач, противоречит прогрессу, поскольку он причиняет ущерб окружающей среде и приводит к ликвидации рабочих мест… Законная функция демократической экономической политики состоит в стимулировании развития, которое открывает перспективы на будущее и повышает качество жизни». (Стокгольмская декларация принципов Социнтерна, 1989 г.). 4. «Изменения происходят постоянно и великий вопрос заключается не в том, сопротивляться ли изменению, которое неизбежно, а в том, будет ли оно осуществляться с должным уважением к правам, обычаям, законам и традициям». (Б. Дизраели). 5. «Цель заключается в улучшении материального положения всех, но не обязательно в одинаковой степени или в один и тот же период времени». (Ирвин Кристол). 6. «Существует непримиримое противоречие между самим идеалом «справедливого распределения» и идеалом личной свободы. Это противоречие стало подлинным бичом каждой попытки сделать равенство результатов господствующим принципом организации общества. Конечным их результатом неизменно было царство террора… Но даже террор не мог привести к столь желаемому равенству результатов… Сохранялось вопиющее неравенство, какими бы мерками мы его не измеряли: правители и подданные оказывались неравными не только в отношении власти и могущества, но и по жизненному уровню и праву пользоваться материальными благами». (Фридрих Хайек). 7. «Власть, опирающаяся на принцип заботы о людях, похожа на власть отца над детьми, или власть патерналистскую (imperium paternale), в соответствии с которой, подданные, как и несовершеннолетние дети, не могут различить, что для них является благом, а что несет вред. Они вынуждены… ждать, когда руководитель государства каким-либо образом осчастливит их, и рассчитывать в этом деле только на его доброту. Это наихудший деспотизм из всех, который можно себе представить». (Иммануил Кант). 8. «Либералами являются лишь только те, кто признает, что мир подчиняется законам, которые нам неподвластны. Неизбежное следствие этого принципа состоит в том, что для либералов сумма личных инициатив всегда предпочтительнее волюнтаристского планирования правящей элиты». (Ги Сорман). 9. «Государственная власть должна осуществлять только три основные функции: защита сообщества от внешних врагов; защита каждого члена сообщества от ущерба, который ему могут причинить другие индивиды; занятие теми общественными функциями, которые никто другой сделать не может». (Адам Смит). 10. «К главным принципам данной идеологии следует отнести нравственный абсолютизм, отрицание мелиоризма (веры в неизбежность прогресса), политический реализм, отрицательное отношение к идее социального равенства, традиционализм, отрицательное отношение к политизации человека, приверженность локальным ценностям». (Д. Золль). 11. «История есть не результат спекулятивных размышлений, а кладезь традиций, предвидений и морали. Конституции государств также должны представлять собой не результат абстрактных теоретических предписаний, а вырастать из многовековых традиций. В этом смысле, например, английская неписаная Конституция выгодно отличается от Конституции Французской республики. Французские, равно как и русские, революционеры исходили из теоретических посылок и стремились преобразовать общество на умозрительной основе, тогда как творцы английской Конституции создали гармоничное единство из конгломерата традиций, обычаев, предрассудков и учреждений». (Э. Берк). 12.«Человеческая способность быть справедливым сделала демократию возможной, но человеческая склонность к несправедливости сделала демократию необходимой». (Р.Нибур). 13. «Конкуренция – насколько возможно, планирование – насколько необходимо». (Годесбергская программа СДПГ). 14. «Социализм – это линия горизонта, к которой следует стремиться, но невозможно достичь». (Вилли Брандт). 15. «Государство – это концентрированное насилие». (Николай Бухарин). 16. «Демократические режимы функционируют хорошо тогда, когда мотор развития заложен в самом гражданском обществе, а тормоз в правительстве. Когда же общество лишено внутреннего мотора и импульсы новаций получает из политической сферы, со стороны государства, тогда прогресс выступает в деспотической форме, навязанной сверху». (Реймон Арон). 17. «Диктатура пролетариата является более высоким типом демократии, ибо дает власть большинству, трудящимся и ущемляет права меньшинства, бывших эксплуататоров». (Владимир Ленин). 18. «То, что может осуществить собственными силами малое сообщество, не должно на себя брать более крупное… Человека нельзя ни низводить до роли опекаемого, ни принижать до состояния только потребителя государственных услуг». (программа ХДС, 1978 г.). 19. «Философские принципы данной идеологии можно определить следующим образом: человеческая жизнь бесконечно сложна и трудно поддается познанию; человек и хорош и плох одновременно; человек является социальным животным; идеи правят миром». (Марк Герсон). 20. «То, что раньше обеспечивал рынок, теперь перекладывается на плечи государства. Одним из важных достоинств рынка является то, что он рассеивает ответственность за решения и результаты. Государство же концентрирует их, делая очевидным последствия. В случае провала экономической и социальной политики правительства, вся ответственность падает на него, а не на «невидимую руку», т.е. на превратности рыночной конкуренции… Государственный капитализм легко в таких условиях может перерасти в корпоративное государство и государственный социализм». (Дэниел Белл). 21. «Народ – это вечный ребенок и сумасшедший. Вручить ему власть равнозначно выпусканию свирепого тигра из клетки… Единственное, что можно сделать с греховным, подверженным влиянию страстей, неразумным, полным предубеждений человеком – это вколачивать ему в голову правильные предрассудки до тех пор, пока он не научится поддерживать порядок». (Жозеф де Местр). 22. «Правлению закона отвечает только такой интервенционизм государства, который усиливает всеобщее право, служит гражданам в реализации их потребностей, защищая их «жизнь, свободу и состояние» (выражение Локка). Правительство становится репрессивным, как только оно начинает вместо самих людей определять их цели и задачи». (Фридрих Хайек). 23. «Главной и важнейшей целью людей, объединяющихся в государство и подчиняющих себя воле правительства, является защита своей собственности. А для этого в естественном состоянии не хватает многого. Во-первых, не хватает установленного, определенного, известного закона, который был бы признан и допущен по общему согласию в качестве нормы справедливости и несправедливости и служил бы тем общим мерилом, при помощи которого разрешались бы между ними все споры… Во-вторых, в естественном состоянии не хватает знающего и беспристрастного судьи… В-третьих, в естественном состоянии часто не достает силы, которая могла бы подкрепить и поддержать справедливый приговор…». (Джон Локк). 24. «Главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму огражден от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает все это беспристрастно и без всякой центральной власти. Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она дает людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу». (Милтон Фридмен). 25. «Подлинная революционность есть тотальность, целостность в отношении ко всякому акту жизни». (Дьердь Лукач). 26. «Равенство, делающее людей независимыми друг от друга, вырабатывает в них привычку и склонность руководствоваться в частной жизни лишь собственными желаниями и волей. Та полная независимость, которой они постоянно пользуются как в отношениях с равными себе, так и в личной жизни, вызывает в них недовольство любой властью и вскоре формирует у них понятие политической свободы и приверженность ей». (Алексис де Токвиль). 27. «В той же мере, в какой будет уничтожена эксплуатация одного индивида другим, уничтожена будет и эксплуатация одной нации другой». (Карл Маркс). 28. «Если либералы и консерваторы придают основное значение принципу личной свободы, в ущерб справедливости и солидарности, а коммунисты обеспечили равенство и солидарность, но за счет свободы, то мы… придаем этим основополагающим принципам одинаково важное значение». (XVIII Конгресс Социнтерна). 29. «Важнейшая гарантия против злоупотребления властью – «правильные люди у власти, а не правильная система власти». (Ч. Бэббит). 30. «Свобода личности и соблюдение основных прав в обществе – необходимые условия обеспечения человеческого достоинства каждого… Социалисты отстаивают неотъемлемое право на жизнь и физическую безопасность, свободу убеждений и свободное выражение мнений, свободу собраний и защиту от пыток и унижений». (Стокгольмская декларация Социнтерна, 1989 г.).
Вариант 2.
Определите, к какой идеологии относятся сформированные принципы, идеи, понятия? Выпишите одно из ниже перечисленных предложений в соответствии с Вашим номером в журнале. Подберите еще 4 утверждения, из ниже перечисленных, составляющих, на ваш взгляд, фундамент данной идеологии и покажите их взаимосвязь.
1. Философия естественных прав человека. 2. Признание в качестве первоосновы общественного устройства личность, а не общество. 3. Коллективизм и солидарность взамен индивидуализма. 4. Идея свободы как освобождения класса, народа от эксплуатации и угнетения. 5. Идея равенства доминирует над идеей свободы. 6. Идея социальной справедливости трактуется патерналистски. 7. Ограничение границ распространения власти государства и его функций. 8. Идея объективности и неизменности нравственных ценностей. 9. Отвержение веры в неизбежность прогресса. 10. Конституционные механизмы должны служить гарантиями индивидуальной свободы. 11. Природа человека неизменна и порочна. 12. Воздержание от доктринерских подходов, идеализации социального планирования. 13. Крайний рационализм. С помощью разума можно построить справедливое общество. 14. Оптимистический взгляд на природу человека, которую можно улучшать, изменив социальную среду его существования. 15. Вера в социальный прогресс. 16. Идея естественного неравенства людей, которые даже при одинаковых условиях покажут разные результаты. 17. Равенство всех перед законом и равноправие. 18. Идея плюрализма и позитивное отношение к конфликтам и конкуренции. 19. Неприятие социального равенства, антиэгалитаризм. 20. Защита status-quo и противодействие изменениям. 21. Вершину пирамиды власти должна занимать «естественная аристократия». 22. Улучшение материального положения всех, но не обязательно в одинаковой степени и за один и тот же отрезок времени. 23. Свободное общество – механизм, находящийся в процессе непрерывного самосовершенствования. 24. Идеалом в политике является скорее номократия, чем демократия. 25. Идея свободного рыночного обмена, частной инициативы, честной конкуренции. 26. Превосходство политики над экономикой. 27. Абсолютизация революционных форм социального прогресса. 28. Идея смешанной экономики. 29. Правильные люди у власти, а не правильная система власти. 30. Государство должно активно вмешиваться в сферу морали, но быть «минимальным в экономике».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.008 с.) |