Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность соц-ного экспериментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальный эксперимент — метод сбора информации о характере и специфике изменений показателей деятельности и поведения работников под воздействием заданных и управляемых факторов. Он проводится с целью проверки действенности внедряемых форм жизнедеятельности коллектива, апробирования новых способов управления развитием социальных процессов. Социальный эксперимент очень близок к наблюдению. Отличие эксперимента от наблюдения заключается лишь в активном воздействии исследователя на исследуемую ситуацию. Аналогично наблюдению социальный эксперимент бывает двух видов: лабораторный и полевой. Лабораторный эксперимент проводится в искусственно созданных условиях. Положительным в социальном эксперименте является то, что исследователь в нём занимает активную позицию. Создавая определённые условия, он имеет возможность полнее учитывать определяющие факторы, чётко определять их влияние на объект исследования; устанавливать причины возникновения и изменения социальных явлений за счёт раскрытия влияния того или иного из созданных условий. Социальный эксперимент необходимо проводить очень осторожно, т. к. можно прийти к изначально ложным выводам. Отрицательным в использовании социального эксперимента является то, что специально создаваемые условия могут нарушить естественность протекания изучаемого социального явления. Классификация вопросов, используемых при анкетировании и интервьюировании Вопросы классифицируются по ряду важнейших признаков, содержанию, функциям, структуре и форме. По содержанию все задаваемые вопросы подразделяются на две большие группы -вопросы о фактах и событиях и вопросы об оценках и мнениях по поводу этих событий. По функциям различают четыре типа вопросов: основные, фильтрующие, контрольные, контактные. Если основные вопросы предназначены для получения информации о социальных фактах, то назначение фильтрующих вопросов — отсеять некомпетентных респондентов. Функция контрольных вопросов — уточнить правдивость ответов на основные вопросы, это своеобразная модификация основного вопроса, его иная словесная формулировка. Контактные вопросы позволяют установить доброжелательные отношения между исследователем и респондентом, «сломать лёд». В зависимости от структуры вопросы бывают открытыми и закрытыми. В открытых вопросах респондент сам формулирует ответ. В закрытых содержится перечень вариантов ответов, и опрашиваемый выбирает из этого «веера» тот ответ, который для него приемлем. Веер возможных ответов должен исчерпывать объём вопроса, включая позитивные, предполагающие выбор одного ответа, а также ответы типа пне знаю», «затрудняюсь ответить», и другие. Выделяют три разновидности закрытых вопросов: - «да — нет»; - альтернативные, предполагающие выбор одного ответа из перечня возможных; - вопросы-меню, позволяющие респонденту выбирать одновременно несколько ответов. Выбор ответа из веера предложенных вариантов предполагает возможность одновременного сотрудничества в нескольких названых формах. По форме различают прямые и косвенные вопросы. Прямые вопросы касаются существующей ситуации. В косвенных вопросах ситуация задается, предполагается. Преимущество косвенных вопросов состоит в том, что они свободны от возможных временных конфликтных ситуаций. Структура общества Структура общества — это способ взаимосвязи его компонентов, социальных общностей, социальных институтов личностей. Социальная структура означает объективное деление общества на отдельные слои, группы, различные по их социальному положению, по их отношению к способу производства. Это устойчивая связь элементов в социальной системе. Основными элементами социальной структуры являются такие социальные общности, как классы и классоподобные группы, этнические, профессиональные, социально-демографические группы, социально-территориальные общности (город, село, регион). Каждый из этих элементов в свою очередь является сложной социальной системой со своими подсистемами и связями. Социальная структура отражает особенности социальных отношений классов, профессионально-культурных, национально-этнических и демографических групп, которые определяются местом и ролью каждой из них в системе экономических отношений. Социальный аспект любой общности концентрируется в ее связях и опосрсдованиях с производственными и классовыми отношениями в обществе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.008 с.) |