Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность теории соц-ного действия М.Вебера
Важнейшей составляющей учения М. Вебера является теория социального действия. В ней автор разработал концепцию идеальных типов, представляющих собой некие модели того, что наиболее полезно человеку, что объективно отвечает его интересам в современной ему эпохе. В качестве идеальных типов выступают моральные, политические, религиозные и др. ценности и вытекающие из них установки поведения и деятельности людей, правила и нормы их поведения, а также традиции социального общения. М. Вебер выделяет следующие типы социального действия: целерациональное ценностно-рациональное, аффективное и традиционное. Целерациональное действие предполагает осознание цели, средств ее достижения, возможной реакции других людей. Ценностно—рациональное действие основывается на сознательной вере в этическую, эстетическую или религиозную ценность определенного поведения. Аффективное действие совершается под влиянием аффекта, т.е. бессознательного психологического импульса или чувства. Традиционное действие осуществляется на основе традиций, привычек. В этой классификации выделены не все возможные типы действий, но наиболее характерные. В них степень осознанности возрастает от аффективного и традиционного к ценностно-рациональному и целерациональному. Каждое из этих действий имеет свои признаки, в частности, мотивацию. В реальной действительности обычно используются все типы идеальных действий. Причем М. Вебер утверждал, что в историческом процессе развития общества растет степень рациональности социальных действий. Особенно наглядно это видно на примере развития капиталистической формации: рационализируется способ ведения хозяйства; рационализируется управление как в области экономики, так и в области политики, науки, культуры; рационализируется образ мышления людей и образ их жизни в целом. Все это сопровождается колоссальным усилением социальной роли науки, представляющей собой, по М. Веберу, наиболее чистое воплощение принципа рациональности. Использование целерациональных и ценностно-рациональных действий управляющих и управляемых позволяет построить идеальный тип государства — правовое государство. Его функционирование предполагает рациональное взаимодействие интересов граждан, подчинение всем законам, а также общезначимым политическим и моральным ценностям. Такая конструкция государства не всегда совпадает с реальной действительностью, по, несомненно, представляет большой теоретический интерес.
Признаки стратификации В каждом обществе сущ своя система стратификации. Страта – слой, совокупность групп, имеющих различный доступ к соц-ным благам, в силу их неодинакового положения в соц-ной иерархии. 2 вида: закрытая и открытая. В обществе выделяют 3 класса (страты): высший, средний, низший. Признаки выделения классов: род занятий; источник и размер дохода; р-н проживания; тип жилища. Сущность экон соц-гии Социолог изучает социальное в сфере экономики субъектов, носителей экономических отношений, их взаимодействие, ролевое поведение, организационно-нормативные формы его закрепления, социальные механизмы, вызывающие функционирование: развитие в экономике. Социологический подход рассматривает человека как субъекта экономических и социальных процессов. Экономическое сознание — это взгляды, потребности, интересы, идеи, представления, настроения, убеждения относительно экономических процессов и явлений, собственного социально-экономического положения, о видах занятий, трудовой деятельности, ее вознаграждении, отношении к профессии, о продвижении по службе и о возможностях социального перемещения, об отношении к собственности, о возможностях экономической самостоятельности и другие. По состоянию экономического сознания можно судить об уровне зрелости социальных групп, о понимании собственных экономических интересов и потребностей, об их отношении к новациям в экономической сфере, о готовности участвовать в новых формах хозяйственной деятельности. Изучение экономического сознания и поведения предполагает выявление отношения к направлениям и формам экономических преобразований, к путям выхода из экономического кризиса, отношения к рынку, развитию предпринимательства, приватизации, ценообразованию, личному благосостоянию и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.102.228 (0.052 с.) |