Авиационные аварии и катастрофы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авиационные аварии и катастрофы



Авиационные аварии — это авиапроисшествия, не приведшие к человеческим жертвам, но вызывающие разрушения самолёта различ­ной степени. Катастрофа — это авария с человеческими жертвами.

К тяжёлым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолёта, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолёта являются пожар и взрыв.

Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида: первые — проводимые членами экипажа, вторые — организуемые наземными службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Всё происходит крайне быстро. Экипаж подаёт сигал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолёт остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние.

К месту посадки прибывают аварийно-спасательная команда, медицинские работники, пожарные, подразделения охраны, которые и проводят основные работы по оказанию помощи людям, ликвидации последствий аварий.

 

АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимо­сти капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан — как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.

К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плав-средств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъёмных и подъёмно-технических работ.

В случае аварийных ситуаций на нефтеналивных судах (танкерах) прекращаются все работы по наливу или откачке нефтепродуктов, задраиваются крышки люков всех ёмкостей, проводится охлаждение горящих ёмкостей, бортов корабля. Пустые ёмкости наполняются водой. Принимаются меры по предотвращению растекания горящих жидкостей по акватории.

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ АВАРИИ

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть са­мые различные. Это прежде всего нарушения правил дорожного дви­жения, техническая неисправность автомобиля, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих авто­мобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автомобилем лицами в нетрезвом состоянии. К серьёзным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.

Одной из причин дорожных аварий может быть неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещённые участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Всё это в совокупности приводит к огромным потерям.

В России за год под колесами машин и в дорожных авариях гибнут более 30 тысяч человек. По данным Всемирной организации здравоохранения, в резуль­тате дорожно-транспортных происшествий в Запад­ной Европе ежегодно погибают около 100 тыс. человек и свыше 200 тыс. получают серьёзные травмы.

Водитель и пассажиры чаще всего получают та­кие травмы, как ранения головы, конечностей и грудной клетки от ударов конструкциями дверей, рулевой колонки, перед­ней стенки кузова и ветровым стеклом.

Если случилась авария, каждый водитель проезжающей машины, каждый пешеход обязаны

немедленно отреагировать на беду, принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия прибывают работники ГИБДД, "скорая помощь", спасатели. Место аварии ограждается предупредительными знаками.

Пострадавшие после оказания им первой медицинской помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.

Для ликвидации последствий аварий с автомобилями, перевозящими химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные формирования ГО, силы противопожарной службы.

Главное условие безопасности на дорогах — соблюдение всеми участниками дорожного движения установленных правил.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.006 с.)