ТОП 10:

Определение выборочной совокупности



 

Учитывая специфику выдвинутых выше гипотез и задач, считаю целесообразным сосредоточить основное внимание на опросе студентов. Исходя из этого положения следует определить генеральную и выборочную совокупности.

Если учесть, что генеральная совокупность представляет собой весь студенческий состав СКАГС, выборочная совокупность формируется из студентов, составляющих 20% от генеральной. Воспользоваться квотной выборкой позволяют имеющиеся в нашем распоряжении данные.

Год обучения Данные о параметрах квоты в генеральной совокупности, % Число человек, подлежащих отбору по соответствующему признаку
Абсолютное %
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
ИТОГО: 100,0 100,0

 

Социологический опрос проводится методом анкетирования на основе приведенной ниже анкеты.

 

Анкета

«Профессиональная подготовка чиновников:

Тенденции и перспективы».

Анкетирование проводится в рамках Северо-Кавказской академии государственной службы 18 ноября 2000 года.

Уважаемый студент!

Мы будем очень признательны, если Вы соизволите ответить на вопросы данной анкеты. Она затрагивает проблему профессиональной подготовки чиновников. Ваши искренние ответы окажут нам неоценимую помощь в научном анализе этого актуального вопроса.

Чтобы заполнить данную анкету, необходимо обвести кружком числовой код напротив того варианта ответа на вопрос, который совпадает с Вашим мнением, либо написать ответ самостоятельно.

1) В ДАННЫЙ ВУЗ ВЫ ПОСТУПАЛИ ПОТОМУ, ЧТО:

1 - так захотели родители

2 - привлекает будущая профессия

3 - просто понравилось здание

2) В ПРОЦЕССЕ СВОЕГО ОБУЧЕНИЯ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ТАКТИКУ:

1 - это мне пригодится;

2 - учусь только для оценок;

3 - получить диплом;

4 - другое_________________________________________________

1) КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НЕОБХОДИМЫ ЛИ ИЗМЕНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1 - да ;

2 - нет;

3 - некоторые изменения возможны;

4 - затрудняюсь ответить.

ЕСЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ АКАДЕМИИ ВНЕСЁТ ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ВЫ:

1 – отнеситесь к этому с пониманием;

2 – растеряетесь;

3 – выступите против изменений.

5) ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА АКАДЕМИИ:

а) ХОРОШЕГО____________________________________________

_________________________________________________________

б) ПЛОХОГО______________________________________________

_________________________________________________________

ЛЮДИ ЧАСТО КРИТИКУЮТ РАБОТУ ЧИНОВНИКОВ. ЧЕМ НА ВАШ ВЗГЛЯД ЭТО ВЫЗВАНО?

1 - уровень профессиональной подготовки чиновников, оставляет желать лучшего;

2 - организация управления в стране находится в плачевном состоянии;

3 - другое_________________________________________________

 

7) ЗАКОНЧИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФРАЗУ:

1 - Профессиональный чиновник – это______________________________________________________

_________________________________________________________

2 - Качественная профессиональная подготовка – это_______________________________________________________

_________________________________________________________

СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЧИНОВНИКОВ В АКАДЕМИИ, ВАШИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ?

1 –да;

2 –нет;

3 - затрудняюсь ответить.

9) ВАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОЖЕЛАНИЯ:

а)администрации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) преподавателям _________________________________________________________

 

в) студентам _________________________________________________________

_________________________________________________________

 

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ИССЛЕДОВАНИИ!

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

Стр.

 

Как пользоваться самоучителем? 3

Структура содержания учебного курса 5

Программа курса 6

Базовые учебные пособия 11

 

Модуль1. Социология на службе менеджмента 13

План семинарского занятия на тему:

«Предмет и структура социологического знания»13

Работа со словарём 14

Стимульный материал: Г.П.Зинченко. «Социология

на службе управления» 16

Вопросы для размышления 22

Практикум 22

 

Модуль 2. Личность и общество 28

План семинарского занятия на тему:

«Личность как носитель социальной жизни»28

Работа со словарём 29

Стимульный материал: М.Вебер:

«Политика как призвание и профессия» 31

Вопросы для размышления 35

Практикум 35

План семинарского занятия на тему:

«Социологический анализ общества»36

Работа со словарём 37

Стимульный материал: В.Л. Иноземцев

«Постиндустриальное хозяйство и

Постиндустриальное общество» 39

Вопросы для размышления 45

Практикум 46

 

Модуль 3. Строение общества 48

План семинарского занятия на тему:

«Социальное строение общества» 49

Работа со словарём 50

Стимульный материал: П.А. Сорокин «Социальная

мобильность, ее формы и флуктуации». 55

Вопросы для размышления 62

Практикум 62

План семинарского занятия на тему:

«Социальное взаимодействие – основа

общества 63

Работа со словарём 64

Стимульный материал:

Э. Дюркгейм «Анонимное самоубийство» 66

Вопросы для размышления 72

Практикум 72

 

Модуль 4. Регуляция общества 76

План семинарского занятия на тему:

«Культура – регулятор общества» 76

Работа со словарём 77

Стимульный материал: В.Г.Смольков

«Социальный контроль» 80

Вопросы для размышления 87

Практикум 88

План семинарского занятия на тему:

«Институционально-организационная

регуляция общественной жизни» 90

Работа со словарём 91

Стимульный материал: Т. Веблен «Освобождение

от производства и консерватизм» 93

Вопросы для размышления 97

Практикум 97

 

Модуль 5. Модернизация общества 100

План семинарского занятия на тему:

«Социологическая характеристика

современного российского общества» 101

 

Работа со словарём 102

Стимульный материал: М. Крозье.

«Современное государство – скромное государство» 102

Вопросы для размышления 112

Практикум 113

План практического занятия на тему:

«Как разработать программу социологи-

ческого исследования» 114

Работа со словарём 115

Стимульный материал: Ч. Миллс.

«Мастерство исследователя» 117

 

Темы для составления учебных программ

социологического исследования 121

 

Практикум 121

 

Пример разработки программы социологического

исследования на тему: 125

 

Анкета

«Профессиональная подготовка чиновников:

тенденции и перспективы»129

 

Зинченко Геннадий Павлович

Самоучитель по социологии


[1] Источник: Социально-политический журнал. 1998. № 3.

[2] Источник: Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. – М., 1990. С. 646-667.

[3] Источник: Общественные науки и современность.

[4] Источник: Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд /Пер. с фр. с сокр. М., 1994. С.237-245.

[5] Источник: Социально-гуманитарные знания. 2000. № 4.

[6] Источник: Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984. С.200-204.

[7] Источник: Свободная мысль. 1993. № 11.

[8] Программа разработана студенткой 2-го курса СКАГС Фаруховой В. 2000-2001 гг.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.94.109 (0.01 с.)