Профилактика нарушений голоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика нарушений голоса



Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет по­степенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсиро-

вание голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, не соответствующем детскому голос, вы­зывает перенапряжение голосового аппарата, что может при­вести к функциональным и органическим нарушениям. Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные го­лоса с точными и выразительными интонациями. Обладая большой подражательностью, они легко усваивают интонацию и способ голосоподачи окружающих их взрослых. Основны­ми профилактическими мерами предупреждения патологии голоса являются закаливание организма, овладение навыка­ми наиболее рационального диафрагмального дыхания и мяг­кой атаки голосоподачи.

Для охраны голоса лицам голосоречевых профессий необ­ходимо помнить, что курение, алкоголь, злоупотребление го­рячей и сильно охлажденной пищей недопустимы, так как при этом раздражается слизистая оболочка глотки и горта­ни. Следует остерегаться простудных заболеваний. Наблюде­ния показывают, что отрицательное влияние на голосовой аппарат оказывают «малые простуды», при которых люди продолжают работать, напрягая голос. Самой радикальной мерой по предотвращению заболеваний голосового аппарата можно считать постановку речевого голоса, в ней нуждаются все лица, которым по роду деятельности приходится много говорить.

Вторичная профилактика состоит в предотвращении дефек­тов и наслоений, являющихся следствием голосовой патоло­гии. Это в первую очередь невротические реакции на дефект, которые отягощают развитие основного нарушения.

Тактичная рациональная психотерапия, раннее начало кор-рекционно-логопедической работы, первое, даже небольшое улучшение голосовой функции снимают или заметно ослаб­ляют невротические проявления.

Профилактические мероприятия проводятся и после завер­шения восстановления голоса. Продолжается диспансерное наблюдение у врача и логопеда для контроля за состоянием голосового аппарата и качеством голоса.

Все закончившие курс восстановления получают рекомен­дации по соблюдению голосового режима. Соблюдение про­филактических мер, регулярное диспансерное наблюдение У специалистов предотвращает рецидивы голосовых расстройств, обеспечивает устойчивость достигнутых результатов.

Выводы и проблемы

Исходя из этиологии и патогенеза заболеваний, основы­ваясь на дидактических и методологических принципах, логопедическое воздействие при патологии голоса пре­дусматривает активизацию и координацию голосового аппарата педагогическими приемами. Эффективность применяемых приемов поставили фонопедию наравне с лечением при большинстве хронических заболеваний гортани. В ряде случаев специальная постановка голоса — единственный способ преодоления нарушений. Дальнейшие исследования механизмов голосообразова-ния наметят новые, более эффективные пути восстанови­тельной работы. В настоящее время назрела серьезная потребность более полного и глубокого изучения пато­логии голоса у детей, особенностей ее проявления и раз­работки способов восстановления.

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте акустические основы голосообразования.

2. На какие этапы разделяют развитие детского голоса?

3. Охарактеризуйте отдельные формы функциональных и органических нарушений голоса.

4. Определите основные задачи фонопедии.

5. Сравните задачи коррекционной работы при гипо- и гипертонусных расстройствах.

Литература

1. Беккер К. П., Сов а к М. Логопедия. — М., 1981.

2. Вильсон Д. К. — Нарушения голоса у детей. — М., 1990.

3. Детский голос. Экспериментальное исследование/Ред. В. Н. Шацкая. — М., 1970.

4. Дмитриев Л, Б. Основы вокальной методики. — М., 1968.

5. Ермолаев В. Г., Лебедева Н. Ф., Морозов В. П. Руко­водство по фониатрии. — Л., 1970.

6. Зарицкий Л. А., Тринос В. А., Тринос Л. А. Практи­ческая фониатрия. — Киев, 1984.

7. Митринович-МоджеевскаА. Патофизиология речи, го­лоса и слуха. — Варшава, 1965.

8. Морозов В. П. Биофизические основы вокальной речи. — Л., 1977.

9. ТаптаповаС. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. — М., 1984.

10. Таптапова С. Л. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. — М., 1985.

11. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Се­ливерстова. — М., 1997. - Ч. I. - С. 194—355.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.)