Государственная поддержка малых предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная поддержка малых предприятий



Правительство Российской Федерации считает помощь малому бизнесу одним из приоритетных направлений развития экономики нашей страны. В настоящее время малый бизнес в экономике России занимает довольно скромное место, доля частных предприятий в ВВП страны составляет не более трети. Несмотря на все усилия правительственных и муниципальных органов, место малого бизнеса в российской экономике не слишком заметно.

Во многих развитых странах малый бизнес является своеобразным локомотивом экономики, частные предприятия работают не только в сфере обслуживания, но и в производственной, финансовой и научно-технической среде. Большинство малых предприятий России ориентировано на продажу товаров или предоставление услуг населению, место малого бизнеса среди предприятий, занимающихся научно-техническими разработками, в нашей стране крайне мало.

Организационная основа управления развитием малого предпринимательства - Федеральный Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07. 07 г. N 209-ФЗ. [3]

Закон №209-ФЗ от 24.07.2007 года регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В законе установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В программе любого уровня должны быть указаны объем и источник финансирования, орган исполнительной власти, ответственный за реализацию мероприятий, включенных в программу.

В соответствии с основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются [3]:

ü развитие субъектов малого и среднего бизнеса в целях формирования конкурентной среды в экономике России;

ü обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего бизнеса;

ü оказание содействия субъектам малого и среднего бизнеса в продвижении производимых ими работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и иностранные рынки;

ü увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса;

ü обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

ü увеличение доли производимых субъектами малого и среднего бизнеса товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

ü увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса в РФ являются:

ü разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

ü ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего бизнеса;

ü участие представителей субъектов малого и среднего бизнеса, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

ü обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя органы государственной власти, а также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 17 закона определяет порядок оказания ф инансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Она устанавливает, что о казание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов различных уровней. [3]

Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 18 закона устанавливает правила оказания и мущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с этой статьей о казание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Запрещаются продажа переданного субъектам имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения их информацией:

ü о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

ü о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

ü о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

ü об обороте товаров производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

ü о финансово-экономическом состоянии субъектов;

ü об организациях, образующих инфраструктуру поддержки;

Данная информация является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах органов власти.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

ü создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;

ü создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;

ü создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Аналогичные меры поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесленной и сельскохозяйственной деятельности.

Законом предусмотрена возможность льготного кредитования субъектов малого предпринимательства. Оно осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Сама возможность применения льготного кредитования зависит от объема финансовых ресурсов фондов поддержки малого предпринимательства и условий договорных отношений таких фондов с кредитными организациями, т.е. такой тип льгот не носит всеобщего установленного характера. Это относиться и к льготному страхованию субъектов малого предпринимательства. Закон устанавливает, что страхование субъектов осуществляется на льготных условиях, а фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Наконец, еще одно важное направление - создание сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых для поддержки малого предпринимательства.

Для сравнения, в Японии малые предприятия могут получить кредит под гарантию «Корпорации страхового кредитования малого бизнеса», во Франции - под гарантию фонда «Кредит для средних и мелких фирм». В Великобритании функции по координации и регулированию развития данных предприятий выполняет Служба малого бизнеса, действующая в рамках Министерства торговли и промышленности. Она работает в тесном контакте с другими министерствами и ведомствами. [6]

На основании вышеизложенной информации следует вывод, что в развитых странах мировой экономики четко установлено, через какой орган государство оказывает помощь малому и среднему предпринимательству.

В России же Закон РФ от 24 июля 2007 года не указывает, какой орган в правительстве ответственен за развитие малого предпринимательства в России. Отсутствуют четкие указания о порядке формирования Программ поддержки.

В качестве еще одной меры государства, призванной облегчить функционирование малых предприятий, является введение процедур упрощенного налогообложения. Причем организация сама может решить, по какой системе ей работать. [1]

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной за отчетный период.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований. [1]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.011 с.)