Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная поддержка малых предприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правительство Российской Федерации считает помощь малому бизнесу одним из приоритетных направлений развития экономики нашей страны. В настоящее время малый бизнес в экономике России занимает довольно скромное место, доля частных предприятий в ВВП страны составляет не более трети. Несмотря на все усилия правительственных и муниципальных органов, место малого бизнеса в российской экономике не слишком заметно. Во многих развитых странах малый бизнес является своеобразным локомотивом экономики, частные предприятия работают не только в сфере обслуживания, но и в производственной, финансовой и научно-технической среде. Большинство малых предприятий России ориентировано на продажу товаров или предоставление услуг населению, место малого бизнеса среди предприятий, занимающихся научно-техническими разработками, в нашей стране крайне мало. Организационная основа управления развитием малого предпринимательства - Федеральный Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07. 07 г. N 209-ФЗ. [3] Закон №209-ФЗ от 24.07.2007 года регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. В законе установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В программе любого уровня должны быть указаны объем и источник финансирования, орган исполнительной власти, ответственный за реализацию мероприятий, включенных в программу.
В соответствии с основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются [3]: ü развитие субъектов малого и среднего бизнеса в целях формирования конкурентной среды в экономике России; ü обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего бизнеса; ü оказание содействия субъектам малого и среднего бизнеса в продвижении производимых ими работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и иностранные рынки; ü увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса; ü обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; ü увеличение доли производимых субъектами малого и среднего бизнеса товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; ü увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса в РФ являются: ü разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; ü ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего бизнеса; ü участие представителей субъектов малого и среднего бизнеса, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
ü обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя органы государственной власти, а также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья 17 закона определяет порядок оказания ф инансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Она устанавливает, что о казание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов различных уровней. [3] Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 18 закона устанавливает правила оказания и мущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с этой статьей о казание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Запрещаются продажа переданного субъектам имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения их информацией: ü о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
ü о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; ü о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; ü об обороте товаров производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; ü о финансово-экономическом состоянии субъектов; ü об организациях, образующих инфраструктуру поддержки; Данная информация является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах органов власти. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде: ü создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций; ü создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства; ü создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов. Аналогичные меры поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесленной и сельскохозяйственной деятельности. Законом предусмотрена возможность льготного кредитования субъектов малого предпринимательства. Оно осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Сама возможность применения льготного кредитования зависит от объема финансовых ресурсов фондов поддержки малого предпринимательства и условий договорных отношений таких фондов с кредитными организациями, т.е. такой тип льгот не носит всеобщего установленного характера. Это относиться и к льготному страхованию субъектов малого предпринимательства. Закон устанавливает, что страхование субъектов осуществляется на льготных условиях, а фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.
Наконец, еще одно важное направление - создание сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых для поддержки малого предпринимательства. Для сравнения, в Японии малые предприятия могут получить кредит под гарантию «Корпорации страхового кредитования малого бизнеса», во Франции - под гарантию фонда «Кредит для средних и мелких фирм». В Великобритании функции по координации и регулированию развития данных предприятий выполняет Служба малого бизнеса, действующая в рамках Министерства торговли и промышленности. Она работает в тесном контакте с другими министерствами и ведомствами. [6] На основании вышеизложенной информации следует вывод, что в развитых странах мировой экономики четко установлено, через какой орган государство оказывает помощь малому и среднему предпринимательству. В России же Закон РФ от 24 июля 2007 года не указывает, какой орган в правительстве ответственен за развитие малого предпринимательства в России. Отсутствуют четкие указания о порядке формирования Программ поддержки. В качестве еще одной меры государства, призванной облегчить функционирование малых предприятий, является введение процедур упрощенного налогообложения. Причем организация сама может решить, по какой системе ей работать. [1] Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной за отчетный период. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований. [1]
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.011 с.) |