Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
по теме: «Организация и проведение социологических исследований»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Время – 2 часа Цель занятия: Закрепление профессиональной подготовки студентов в процессе изучения инструментария социологического исследования и приобретения навыков по проведению анкетирования по актуальным современным социальным проблемам.
Основные мероприятия: 1. Практическая разработка студентами содержания исследовательской программы по конкретной проблеме (согласно предложенной преподавателем) темы. 2. Практическая разработка студентами анкеты опросного листа согласно выбранной ими и одобренной преподавателем тематики. 3. Анализ содержания программы, плана исследования и анкет, подготовленных студентами.
Литература: 1. Білоус В.С. Соціологія у визначеннях, поясненнях, схемах, таблицях: Навч. посібник. – К., 2002., с. 31-42. 2. Брегеда А., Бовтрук Г., Дворецька Г. та ін. Соціологія: Навч.-метод. посіб. – К., 1999, с. 40-51. 3. Городяненко В.Г. Социологический практикум. Учеб.-метод. пособие. – К., 1999. 4. Гидденс Э. Социология // http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/Sociolog/gidd/ index. php 5. Гужва Г.А., Яковлев В.М. Социология: Учебн. Пособие. – Симферополь, 2005. 6. Дворецька Г.В. Соціологія. – К., 2002, с. 347-428. 7. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования // http://lib.socio.msu.ru. 8. Кравченко А.И. Социология: Учеб. пособие для вузов. – М., 2003. 9. Методология и методика эмпирического социологического исследования // В кн.: Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. – М.: Владос, 1995, с. 177-189.
Методические рекомендации по подготовке к практическому занятию и его проведению Цель практического занятия - способствовать приобретению определенных практических навыков в подготовке и проведении эмпирических социологических исследований по конкретней проблеме. В процессе практического занятия студентам предстоит самостоятельно разработать программу и рабочий план по конкретной, указанной преподавателем, исследуемой проблеме, а также разработать примерную анкету опросного листа по той же проблеме. При разработке студентами исследовательской программы необходимо исходить из того, что ее содержание, как правило, состоит из трех основных частей (разделов): методологическая, методическая и организационная часть. Методологическая часть включает в себя следующие основные элементы: 1. Формулировка и обоснование проблемы исследования. 2. Цель исследования. 3. Определение объекта и предмета исследования. 4. Логический анализ основных понятий. 5. Формулировка гипотез. 6. Задачи исследования. Методическая часть программы состоит из следующих элементов: 1. Определение обследуемой совокупности. 2. Определение методов информации. 3. Логическая структура инструментария для сбора информации. 4. Методы обработки и анализа данных, полученных в процесс проведения исследования. Организационная часть программы (рабочий план): Здесь излагаются основные процедурные мероприятия. В структурном виде эти мероприятия группируются в соответствии с последовательностью их осуществления в четыре основных блока. Блок первый включает: 1. Порядок осуждения и утверждения программы и инструментария исследования. 2. Формирование и подготовка группы для сбора первичной информации (напр. анкетеров). 3. Проведение пробного исследования. 4. Внесение коррективов в программу и инструментарий сбора первичной информации по итогам пробного исследования. 5. Размножение инструментария для массового сбора информации. Второй блок. Фиксирует в плане все организационные и методические виды работ, обеспечивающие четкое проведение полевого исследования, т.е. массовый сбор первичной социологической информации. Под первичной социологической информацией принято понимать полученные в ходе социологического исследования необобщенные сведения (например: ответы, опрашиваемых на вопросы анкеты, интервью, записи исследователей в карточках наблюдения и др.), подлежащие дальнейшей обработке и обобщению. Здесь предусматривается: 1. Место и время для опроса респондентов. 2. Информирование опрашиваемых о целях, задачах и практических «выходах» исследования, т.е. подготовка респондентов к проведению исследования. 3. Проведение исследования (массовой сбор первичной информации) - заполнение анкет, бланков, интервью, других видов инструментария. Третий блок. Охватывает совокупность операций для подготовки первичной информации к обработке. Это и ее обработка. 1.Разработка инструкции по выбраковке неверно заполненных анкет. 2.Выбраковка неверно заполненных анкет. 3.Выписка полученных ответов на открытые вопросы с целью их типологизации. 4.Кодировка открытых вопросов. 5.Составление аналитических задач для ЭВМ. 6.Обработка информации. Четвертой блок. Охватывает работы, связанные с анализом результатов исследования, формулировкой выводов и рекомендаций. Это: 1. Анализ результатов исследования. 2. Выработка выводов и рекомендаций. 3. Обсуждение предварительного и итогового отчетов. 4. Утверждение отчета руководством.
Планы семинарских и практических занятий разработал кандидат исторических наук, доцент ____________________ А.Д. Попов (подпись)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.005 с.) |