Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме: «введение в социологию»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Планы семинарских и практических занятий по дисциплине «С О Ц И О Л О Г И Я»
Кафедра общественных наук
Симферополь, 2010 г. План семинарского занятия № 1 По теме: «Введение в социологию» Время – 2 часа Цель занятия: Помочь студентам понять специфику предмета социологии, выяснить основные категории и законы социологии, определить место и роль социологии в системе научных знаний и в жизни общества.
Вопросы для обсуждения: 1. Социология как наука. - объект и предмет социологического исследования; - ключевые категории и законы социологии; - структура и функции социологии. 2. Место социологии в системе общественных наук: - соотношение социологии и социальной философии; - соотношение социологии и истории; - соотношение социологии и экономических наук; - соотношение социологии и политологии; - соотношение социологии и психологии. 3. Значение социологии в современных условиях. Тема доклада: Современные дискуссии о предмете социологии. Литература: 1. Бергер П. Приглашение в социологию // http://lib.socio.msu.ru. 2. Білоус В.С. Соціологія у визначеннях, поясненнях, схемах, таблицях: Навч. посібник. – К., 2002., с. 5-15. 3. Брегеда А., Бовтрук Г., Дворецька Г. та ін. Соціологія: Навч.-метод. посіб. – К., 1999, с. 10-17. 4. Гужва Г.А., Яковлев В.М. Социология: Учебн. Пособие. – Симферополь, 2005. 5. Дворецька Г.В. Соціологія. – К., 2002, с. 4-28. 6. Кравченко А.И. Социология: Учеб. пособие для вузов. – М., 2003. 7. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. – М.: Владос, 1997, с. 4-5. 8. Якуба Е.А. Социология. Учебное пособие. – Харьков: Константа, 1996, с. 6-21.
План семинарского занятия № 2 По теме: «История возникновения и развития социологии» Время – 2 часа Цель занятия: Оказать помощь студентам в уяснении и углублении знаний по проблемам предпосылок возникновения социологии и её становления как науки; раскрыть содержание этапов развития социологии и её специфики в Украине.
Вопросы для обсуждения: 1. Предпосылки возникновения социологии как науки (протосоциологический период). 2. Основные этапы развития социологической мысли и их характеристика. 3. Вклад О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера, К. Маркса в развитии социологической мыли. 4. История развития социологии в Украине - протосоциология периода Киевской Руси и казацкого периода; - становление украинской социологической науки (вторая половина XIX – начало ХХ века); - развитие социологии Украины в советский период (1921-1991 гг.); - социологическая наука в независимой Украине. Рефераты: 1. Протосоциологическая мысль в период античности (Древняя Греция и Древний Рим). 2. О. Конт - родоначальник позитивной социологии. 3. Основные принципы социологического учения Э. Дюркгейма. 4. «Понимающая» социология М. Вебера.
Литература: 1. Білоус В.С. Соціологія у визначеннях, поясненнях, схемах, таблицях: Навч. посібник. – К., 2002., с. 16-30. 2. Брегеда А., Бовтрук Г., Дворецька Г. та ін. Соціологія: Навч.-метод. посіб. – К., 1999, с. 17-40. 3. Гужва Г.А., Яковлев В.М. Социология: Учебн. Пособие. – Симферополь, 2005. 4. Дворецька Г.В. Соціологія. – К., 2002, с. 29-120, 453-468. 5. Добреньков В., Кравченко А. История зарубежной социологии // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/dobr/index.php. 6. Осипов Г. История социологии в Западной Европе и США // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Osipov/index.php 7. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. – М.: Владос, 1997, с. 13-41. 8. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992, с. 32-41, 156-189 или http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Sorok2/index.php.
План семинарского занятия № 3 План семинарского занятия № 4 План семинарского занятия № 5 План семинарского занятия № 6 План семинарского занятия № 7 План практического занятия № 1 Планы семинарских и практических занятий по дисциплине «С О Ц И О Л О Г И Я»
Кафедра общественных наук
Симферополь, 2010 г. План семинарского занятия № 1 по теме: «Введение в социологию» Время – 2 часа Цель занятия: Помочь студентам понять специфику предмета социологии, выяснить основные категории и законы социологии, определить место и роль социологии в системе научных знаний и в жизни общества.
Вопросы для обсуждения: 1. Социология как наука. - объект и предмет социологического исследования; - ключевые категории и законы социологии; - структура и функции социологии. 2. Место социологии в системе общественных наук: - соотношение социологии и социальной философии; - соотношение социологии и истории; - соотношение социологии и экономических наук; - соотношение социологии и политологии; - соотношение социологии и психологии. 3. Значение социологии в современных условиях. Тема доклада: Современные дискуссии о предмете социологии. Литература: 1. Бергер П. Приглашение в социологию // http://lib.socio.msu.ru. 2. Білоус В.С. Соціологія у визначеннях, поясненнях, схемах, таблицях: Навч. посібник. – К., 2002., с. 5-15. 3. Брегеда А., Бовтрук Г., Дворецька Г. та ін. Соціологія: Навч.-метод. посіб. – К., 1999, с. 10-17. 4. Гужва Г.А., Яковлев В.М. Социология: Учебн. Пособие. – Симферополь, 2005. 5. Дворецька Г.В. Соціологія. – К., 2002, с. 4-28. 6. Кравченко А.И. Социология: Учеб. пособие для вузов. – М., 2003. 7. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. – М.: Владос, 1997, с. 4-5. 8. Якуба Е.А. Социология. Учебное пособие. – Харьков: Константа, 1996, с. 6-21.
План семинарского занятия № 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.006 с.) |