Подласый И. П. Педагогика: новый курс: кн. 1: учебник для студ. Пед. Вузов. –м. : владос, 2000. – 256 С. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подласый И. П. Педагогика: новый курс: кн. 1: учебник для студ. Пед. Вузов. –м. : владос, 2000. – 256 С.



 

8. Подготовиться к семинару № 5: «Типы образовательных учреждений».

План

1. Дошкольные образовательные учреждения;

2. Общеобразовательные образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3. Образовательные учреждения начального профессионального образования;

4. Образовательные учреждения среднего профессионального образования;

5. Образовательные учреждения высшего профессионального образования;

6. Образовательные учреждения послевузовского профессионального образования;

7. Образовательные учреждения дополнительного образования взрослых и детей;

8. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

9. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);

10. Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Методические рекомендации

  1. Дать краткую характеристику отдельным типам образовательных учреждений, изучить их деление на разные виды.
  2. Составить опорную схему по теме.

Литература (интернет-ресурсы):

1. Типы образовательных учреждений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finexg.ru/tipy-obrazovatelnyx-uchrezhdenij/

2. Образовательные учреждения общего и начального профессионального образования минобразования РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.tomsk.gov.ru/ou/ou.html

3. Типы и виды образовательных учреждений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.menobr.ru/materials/20/30028/

 

9. Подготовиться к семинару № 6 на тему «Школа как педагогическая система. Службы управления. Управленческая культура руководителя»

План

1. Социально-педагогические и временные условия функционирования школы как педагогической системы.

2. Уровни управляющей системы.

3. Основные компоненты управленческой культуры.

4. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений.

5. Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей и их аттестация.

6. Задачи методической работы в школе.

Методические рекомендации

Ответить на вопросы

  1. Что такое управление, внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент?
  2. Раскройте содержание деятельности общественных органов управления в школе.
  3. Что означает система принципов управления педагогическими системами? В чем выражается их взаимосвязь и взаимодействие?
  4. Дайте характеристику основных компонентов школы как системы и объекта научного управления.

Литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие.-СПб: Питер, 2006

2. Педагогика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Сластенина В.А.- М.,2004. - 576 с

3. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Я.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

4. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М.; Белгород, 1997.

5. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. - М., 1992.

 

10. Управление образовательным процессом в школе.

Письменно ответить на предложенные вопросы:

1.В чем особенности понятий управления и руководства?

2.Каковы отличительные черты линейной и функциональной системы управления? Какова суть системного подхода в управлении?

3. В чем особенности демократизации управления в системе образования?

4. Дайте характеристику деятельности педагогического совета школы, совещания при директоре школы, ученического комитета.

5. Назовите основные компоненты управленческой культуры руководителя образовательного учреждения.

6. Каковы основные функциональные обязанности руководителей общеобразовательной школы? В каких документах определены обязанности должностных лиц?

Литература:

1. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М.; Белгород, 1997.

2. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. - М., 1992.

3. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

4. Педагогика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Сластенина В.А.- М.,2004. - 576 с

 

  1. Педагогика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Сластенина В.А.- М.,2004. - 576 с

 

МОДУЛЬ 2

1. Посещение аудиторных занятий (5 семинаров, 11 лекций).

 

2. Подготовиться к семинару № 7: «Педагогическое мастерство и его компоненты. ПЗЛК учителя начальных классов»

План

  1. Понятие «педагогическое мастерство».
  2. Стиль педагогической деятельности.
  3. Педагогические способности.
  4. Профессионально значимые личностные качества педагога.

Методические рекомендации

  1. Подготовить ответы на теоретические вопросы по плану.
  2. Заполнить профессиограмму.

 

  Качества личности Знания УМЕНИЯ
гностичес-кие организа- торские коммуника-тивные конструк-тивные приклад-ные педтех-ника
                 
  1. Написать эссе «Почему я выбираю профессию педагога».

Литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.006 с.)