Средства в широком смысле – обучающая среда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства в широком смысле – обучающая среда



Средства обучения в узком смысле– материальные объекты и предметы естественной природы (образцы песка как строительного материала), а также искусственно созданные человеком объекты и предметы, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструментов деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных дидактических, воспитательных и развивающих целей.

 

Функции средств обучения

 

1. Информационная (несут информацию, фиксируют, систематизируют, передают)

2. Познавательная ( формируют знания, способствуют созданию представлений)

3. Инструментальная ( оснащают деятельность преподавателя и учащихся на уроке)

Наглядная (облегчают восприятие зрительное слуховое, тактильное)

5. Вы полняют функцию условий обучения, функцию обучающей среды и базы (учебно-методической или материально-технической)

Действия педагога со средствами

1. Отбирает готовые средства под дидактические цели и задачи.

2. Исследует при этом функциональные возможности средств

3. Создает систему средств (комплекс) по теме урока, отвечающий требованиям

4. Создает средства как для себя, так и для учащихся. Учитывают при этом как виды деятельности учащихся, так и их индивидуальные особенности

5. Применяет средства по назначению, демонстрируют формы и методы применения средств на определенных этапах урока

6. Самостоятельно разрабатывает недостающие средства

7. Обучает учащихся работе со средствами

 

ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ (ДС)

Требования к средствам Характеристика требований
1. Наглядность ДС должны облегчать восприятие информации
2. Обусловленность ДС должны выполнять определенную роль в силу своих функциональных возможностей
3. Необходимость и достаточность ДС Количество и номенклатура ДС должно быть оптимальными для конкретных условий проведения занятия
4. Соответствие условиям Дидактические условия: ДС должны обеспечивать решение всех поставленных в ходе урока целей и задач. Обеспечение полноты и непрерывности дидактического цикла (поиск, информирова-ние, тренировку, имитацию деятельности (пробные работы) и контроль) Технические условия: ДС должны быть удобны в эксплуатации и соответствовать техническим характеристикам выполняемых работ Организационно-методические условия: ДС должны обеспечивать как деятельность педагога ПО, так и учащихся Эргономические условия: ДС должны соответствовать психологическим и физиологическим характеристикам учащихся
5.Информативность ДС должны обеспечивать получение достаточного объема учебной информации, должны охватывать все содержание темы урока, изучение всех узловых УЭ должно быть обеспечено ДС
6. Преемственность ДС должны применяться не изолированно, а во взаимосвязи
7. Оптимальность ДС должны соответствовать принципу оптимальных затрат на их приобретение, изготовление, разработку

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ КДС (комплекса дидактических средств)

1. Анализ содержания учебной литературы по теме

2. Выбор основной и дополнительной литературы

3. Подготовка учебных текстов (учебных материалов на основании литературы)

4. Методический анализ учебных материалов и методов обучения, реализуемых на занятии

5. Определение перечня ДС для занятия на основе учета ряда факторов (целей, задач, содержания, этапов урока, деятельности педагогов, деятельности учащихся, реализуемых методов преподавания и учения, индивидуальных особенностей учащихся и др.)

6. Согласование ДС между собой с учетом требований (смотри требования), создание системы средств по теме урока (проекта КДС)

7. Определение перечня недостающих средств, не выпускаемых централизованно

8. Выявление средств, которые выпускаются централизованно

9. Самостоятельная разработка средств и приобретение средств, выпускаемых централизованно

Задание на лекции

 

Письменно, самостоятельно, составить перечень факторов, от которых зависит выбор готовых средств обучения, используя перечень требований к средствам, последовательность их разработки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.004 с.)