Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучения всех специальностей↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тюмень-2007
Социология. Методические указания для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Утверждено на заседании кафедры гуманитарных и социальных наук ТГАСУ 26 мая 2007 г. Протокол №9 Авторы-составители: Соколов А.Р., доцент, к.ф.н., (отв. редактор) Муратова И.А., ассистент Халецкая Е.А., ассистент
Рецензент: Л.Н. Захарова, д.ф.н., профессор, ТГАК.
Социология. Методические указания для студентов заочной формы обучения всех специальностей. // Тюмень: Издательство Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, 2007. - 36 с.
· Тюменский государственный архитектурно-строительный университет · Кафедра гуманитарных и социальных наук
оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ...................................................................................................................... 4
Цели и задачи курса..................................................................................................... 5 Требования ГОСТ к содержанию курса............................................................. 5
Тематический план курса........................................................................................ 6
краткое содержание курса..................................................................................... 7
Общие требования к контрольным работам................................................. 9
первая часть контрольной работы. темы рефератов............................... 9
вторая часть контрольной работы. задания.............................................. 14
Контрольные вопросы по курсу «Социология»........................................ 34
список литературы..................................................................................................... 35 .................
Предисловие Данное пособие включает в себя как общий тематический план курса социологии, так и подробные указания по каждой теме. Это поможет студенту составить первое общее представление о данной науке, познакомиться с кругом учебной литературы, самостоятельно выбрать тему контрольной работы и начинать систематическое изучение предмета. Выбор контрольной работы, исполнение её, имеют большое значение на первом этапе изучения социологии. Поэтому в пособии даны подробные указания по методике этой работы, ее структуре, представлен круг учебной и дополнительной литературы. Содержание программы курса распределено по темам возможных семинарских занятий, что позволяет успешнее готовиться к работе на учебной сессии дистанционного и заочного обучения. Тематика семинаров и содержание ее составлены так, что могут быть использованы для работы со студентами очной формы обучения. Общие рекомендации к изучению курса социологии 1. Прежде всего нужно усвоить, что социология не является чисто умозрительным знанием. Во первых, потому, что она опирается на мощный фундамент фактов, а во вторых потому, что служит надежной опорой социальной практики. Приступаю к изучению этой науки, следует вырабатывать у себя установку не на простое заучивание определений и формулировок, а на вдумчивое изучение текста, обращая особое внимание также и на предложенный фактический материал. Полезно научиться сопоставлять «книжные» социальные факты и свой личный социальный опят, делать из этого все полезные для себя выводы. 2. Социология – молодая наука, в полтора века укладывается история большинства ее открытий и достижений. И это – наука о самом сложном объекте- человеческом обществе. Не удивительно, что такое общество, которое постоянно меняется, каковы его элементы, подструктуры и законы: поле концепций продолжает расширяться. И все же в международной и российской практике преподавания сложилась система обучения этой науке, она отражена в государственном стандарте, утвержденном минобразования РФ. Данное пособие написано в соответствии с этим стандартом, имеющим определенную логику развертывания учебных тем. Но как быть студенту – заочнику, работающему по своей теме, выбранной согласно условленной искусственной методе? Помощь могут оказать методические пособия для студентов, дающее популярное и очень сжатое изложения курса, например: Мостовая И.В. Зачет по социологии в кармане. – Ростов н/Д, 1999, а также ряд других. Они помогут получить достаточно полное представление о логике и структуре всего курса. Большую помощь при первом знакомстве с предметом могут оказать словари (в том числе и толковые). Кроме того, темы контрольных работ согласованы с тематикой семинаров. А каждая тема семинаров разработана так, что специфика социологии представлена в каждой теме своими принципами и методами. Поэтому, работая над своей темой, студент получает представление о специфике всего предмета, его сложности и значении для современного специалиста. Цели и задачи курса Цели изучения социологии С.С. Фролов, автор учебника, весьма положительно принятого читателями, сформулировал так: Необходимо, чтобы студенты, открывая для себя одну из самых молодых и содержательных наук об обществе: ? научились более глубоко проникать в мир социальных отношений, что практически дает возможность управлять человеческим поведением, уметь применять власть, гасить конфликты, проводить реформы и инновации в организациях и т.д.; ? умели взглянуть на окружающие нас явления с других позиций, увидеть многообразие окружающего социального мира. При этом открываются новые возможности для принятия жизненно важных решений; ? получили навыки научного анализа, беспристрастного научного подхода к проблемам без налета этноцентризма и без груза прошлых заблуждений, неизбежно возникающих при обыденном взгляде на общественные явления (Социология.-М.: Наука, 1994.-С.3; Социология. – 3-е изд.доп.- М.: 1999.-С.3). Общая цель курса – выработка у студентов социологического видения мира, навыков социологического исследования нужного для управленческой практики. Задачи: 1. Определение объекта и предмета социологии. 2. Анализ основных этапов развития социологического знания. 3. Формирование целостного знания об окружающем социальном мире. 4. Закрепление навыков социологического мышления и применения знаний в практической деятельности. Требования ГОСТ к содержанию курса Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект Канта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования. Тематический план курса Конкретное соотношение часов лекций и семинаров устанавливается в зависимости от специфики аудитории и общего количества часов, выделенных на изучение дисциплины.
Краткое содержание курса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.209 (0.006 с.) |