Результаты измерений, превышающие естественный фон, характерный для данной местности, свидетельствует о радиационном загрязнении обследуемого объекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты измерений, превышающие естественный фон, характерный для данной местности, свидетельствует о радиационном загрязнении обследуемого объекта.



3.5.3. При исследовании радиоактивных аномалий для определения места расположения источника ионизирующего излучения (режим "поиск") следует перемещать включен­ный детектор над поверхностью обследуемого объекта, ориентируясь на увеличение частоты звуковых сигналов. Помните, что частота сигналов по мере приближения к источнику будет резко возрастать, а по мере удаления, также резко убывать.

Данные для оценки полученных результатов.

Для оценки уровня радиации в отсутствии источника внешнего излучения следует ориентироваться на уровень естественного радиационного фона, равного в на­шей местности 8-12 (мкР/ч.).

Данные по измерению мощности эквивалентной дозы гамма-излучения (МЭД), занести в таблицу 4.

Таблица 7.4

Измерение мощности эквивалентной дозы гамма-излучения (МЭД)

№ измерения Объект измерения Значение, мкР/ч
     
     
     
и т. д.    

На основе полученных данных сделать вывод о соответствии (несоответствии) уровня радиации фоновому.

4. Рабочее задание

Изучить и законспектировать в отчете краткие теоретические сведения по контролю ионизирующих излучений (в том числе с привлечением теоретических сведений из лабораторной работы №5 данного пособия).

Ознакомиться с устройством детектора-индикатора радиоактивности КВАРТЕКС PД 8901.

Ознакомиться с комплектом плакатов по характеристике ионизирующих излучений и приборов для их измерения (комплект плакатов выдается преподавателем).

4.4. При защите работы уметь ответить на вопросы для самоконтроля.

5. Контрольные вопросы

Назовите документ, регламентирующий радиационную безопасность.

5.2. Какие существуют дозы для количественной оценки действия ионизирующих из­лучений? Назовите единицы этих доз в системе СИ и внесистемные.

5.3. На какие категории разбито все население по отношению к возможному облуче­нию?

Понятие о критическом органе. К какой группе критических органов относят облучение всего тела человека?

Какие дозовые пределы существуют для персонала? для населения? Назовите основные дозовые пределы.

Что такое естественный радиоактивный фон и каковы его уровни на территории РФ?

5.7. Какие типы приборов используются для контроля за радиоактивными излучения­ми?

Что позволяют оценить приборы, измеряющие мощность доз?

Как устроен детектор-индикатор радиоактивности КВАРТЕКС PД 8901? Как могут быть использованы полученные с его помощью результаты?

Назовите основные принципы радиоактивной безопасности.

6. Рекомендуемая литература по теме:

/1/ - стр. 223 - 228;

/2/ - стр. 125 - 128;

/7/ - стр. 77-89;

/8/ - стр. 106-127.


Литература

Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие/А.Г. Егоров, О.В. Цоциева. – Т.I –Тольятти: Изд-во ТГУС,2008 – 232 c/

Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие/А.Г. Егоров, О.В. Цоциева. – Т.II –Тольятти: Изд-во ТГУС,2008 – 248 с.

3. Егоров А.Г., Цоциева О.В. Гражданская оборона в составе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей: Учеб. Пособие Т. 3 – Тольятти: ТГАС, 2008 – 156 с.

Дополнительная литература:

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ-01-03; утв. приказом МЧС от 18 июня 2003 г. №313

Безопасность жизнедеятельности:Учебное пособие. 5-е изд.,стереотип./О.Н. Русак и др.- СПб.:Из-во «Лань», 2002.-448 с.

Охрана труда и экологическая безопасность в химической промышленности:Учебн. Для вузов. Изд.2/А.С. Бобков и др.-М. Химия,1998.-400 с.

Гражданская оборона:Учебн. для вузов/В.Г. Атаманюк и др.-М.:Высш. Шк.,1987.-288 с.

Радиация:Справочные материалы/С.М. Усманов.-М.:»ВЛАДОС».2001.-176 с.


Приложение 1

Министерство образования и науки РФ

ПВГУС

Кафедра «ОПТД»

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №___

_________________________________

(н а з в а н и е р а б о т ы)

Работу выполнил:

студент _____________

группы _____________

Работу проверил:

______________________

Тольятти, уч.год

Приложение 2

Министерство образования и науки РФ

ПВГУС

Кафедра «ОПТД»

ЖУРНАЛ ОТЧЕТОВ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

Дисциплина_____________________________________________________

Студент_________________________________________________________

Группа__________________________________________________________

Преподаватель___________________________________________________

Тольятти, уч.год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.006 с.)