Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поперечные профили земляного полотна и проезжей части↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поперечные профили земляного полотна проектируют одновременно с продольным профилем дороги. В курсовом проекте должны быть представлены типовые поперечные профили земляного полотна в соответствии с рабочими отметками, видом грунта с учетом обеспечения устойчивости откосов, требований безопасности движения, незаносимости дороги снегом, минимальной стоимости строительства. 1. Типовые поперечные профили насыпей: 1) низкие насыпи (рис. 3.19) высотой до 3 м на дорогах I-II категорий и до 2 м на дорогах III-IV категорий. Заложение откосов (1: 4 или 1: 3) назначается по условиям безопасности движения. Нормы предусматривают крутизну откоса 1: 4 для дорог I-a категории (для автомагистралей) и 1: 3 для дорог I-б, I-в, II-IV категорий.
Рис. 3.19. Поперечные профили низких насыпей на дорогах: а - I-II категорий; б – III - IV категорий
2) высокие насыпи высотой от 2 (3) м до 12 м (рис. 3.20). Крутизна откосов назначается минимальной по условиям их устойчивости: m1 = 1,5 при мелких и пылеватых песках, m1 = 1,75 - при глинистых грунтах.
Рис. 3.20. Поперечные профили насыпей по условиям устойчивости откосов
Для повышения устойчивости откоса нижнюю его часть при высоте насыпи более 6 м проектируют более пологой (m2 = m1 + 0,25). 2. Типовые поперечные профили выемок. На открытых участках местности по условиям снегозаносимости дороги мелкие выемки проектируют раскрытыми (рис. 3.21 а) или разделанными под насыпь (рис. 3.21, б), в выемках глубиной до 5 м откос выемки отдаляют от дороги путем устройства закюветной полки (кювет-резерва) шириной не менее 3,0 м (рис. 3.22). Заложение откоса, со стороны обочины принимают 1:4 для дорог I-а категории и 1:3 для дорог I-б – IV категорий по условиям безопасности движения аналогично заложения откосов низких насыпей (рис. 3.19). Рис. 3.21. Поперечный профиль мелкой выемки на открытой местности
Рис 3.22. Поперечный профиль выемки глубиной до 5 м на снегозаносимом участке местности
На снегонезаносимых участках выемки глубиной 0-12 м проектируют с заложением откосов 1: 1,5 по условиям их устойчивости (см. рис. 3.23 а). Такой же поперечный профиль имеет выемки глубиной 5-12 м на снегозаносимых участках местности. Заложение откосов со стороны обочины принимают 1: 4 для дороги I-а категории и 1: 3 для дорог I-б – IV категорий.
Рис. 3.23. Поперечный профиль выемки
Поперечные профили земляного полотна вычерчивают на миллиметровке в масштабе 1: 200 или 1: 100. Вертикальный и горизонтальный масштабы одинаковы. Типовым поперечникам присваивают номера (тип 1, тип 2 и т.д.), в соответствии с которыми в графе 3 (табл. 3.2) продольного профиля указывают их наименование и границы применения с расстоянием до ближайших пикетов. В основной надписи в графе 4 (см.рис. 3.5) записывают «Поперечные профили земляного полотна».
Конструкция дорожной одежды
Дорожная одежда включает (рис 3.25) покрытие 1, основание 2 и дополнительный слой основания. При этом, если - грунты земляного полотна - пылеватые, то дополнительный слой основания является дренирующим и устраивается на всю ширину земляного полотна (рис. 3.25 а). При песчаных грунтах, супесях и при первом типе местности дополнительный слой основания является подстилающим и устраивается на ширину проезжей части и укрепительных полос (рис. 3.25 б). Поперечный профиль проезжей части и дорожной одежды вычерчивают в масштабе 1: 100 или 1: 50. Вертикальный и горизонтальный масштабы одинаковы. а)
б)
Рис. 3.24. Примеры конструкции дорожной одежды: а) с дренирующим слоем; б) с постилающим слоем: 1 – покрытие; 2 – основание; 3 – дренирующий слой; 4 – подстилающий слой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.008 с.) |