![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средняя грузоподъемность автомобилей равнаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
qср = q1a1 + q2a2 + … + qnan, (1.4)
где q1, q2, …. qn – грузоподъемность разных марок автомобилей (табл. 1.3); a1, a2, …. an – удельное значение автомобилей данной группы в долях единицы (табл. 1.3).
Т а б л и ц а 1.3
Nх = a1 * Nгр; Nc = b1 * Nгр; (1.5) Nл = c1 (Nгр + Nх + Nc); Na = d1 (Nгр + Nх + Nc),
где a1, b1, c1 и d1 – коэффициенты (табл. 1.4).
Т а б л и ц а 1.4
По полученной по формуле (1.2) интенсивности движения грузовых автомобилей определяют категорию дороги, пользуясь таблицей 1.5.
Т а б л и ц а 1.5
Если при этом окажется, что полученная по интенсивности категория дороги не совпадает с предварительно принятой по грузонапряженности, то корректируют состав потока по табл. 1.3 для категории дороги по интенсивности, повторно вычисляют интенсивность отдельных групп автомобилей и общую.
Определение расчетного расстояния видимости
Расчетное расстояние видимости определяют по трем схемам: 1) остановка автомобиля перед препятствием; торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу;
3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения. По первой схеме расчетное расстояние видимости S1 называют видимостью поверхности дороги,
S1 = Vp tp / 3,6 + Kэ Vp2 / [254 (φ1 – i)] + l зб, 1.6)
где Vp – расчетная скорость движения автомобиля (км/ч) для дороги принятой технической категории, принимается по таблице 1.6; tp – время реакции водителя и включения тормозов, tp = 2,6 с; Kэ– коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, величину которого можно принять равной 1,3 для легковых автомобилей и 1,85 – для остальных; φ1 = 0,4 – 0,5 – коэффициент продольного сцепления; i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги (таблица 1.6); l зб – зазор безопасности (l зб = 5 м).
По второй схеме расчетное расстояние видимости встречного автомобиля равно
S2 = Vp * tp/1,8 + Kэ * φ1 * Vp2 / 127/(φ12 – i2) + lзб, (1.7) По схеме обгона расчетное расстояние видимости вычисляют по формуле
S3 = V12/ [1,8(V1 – V2)] + Kэ * V1(V1 + V2)/ (127 * φ1) +
+ [Kэ * V22/(254 * φ1) + lзб] * 2V1/(V1 – V2), (1.8)
где V1 и V2 – скорости движения легкового и грузового автомобилей.
При обгоне легковой автомобиль обгоняет грузовой. Скорость последнего на 30% ниже конструктивной. Встречный автомобиль (легковой) движется с расчетной скоростью, но не выше 90 км/ч на дорогах II и III категории. Боковую видимость вычисляют по формуле
Sбок = 2S1 Vn / Vp,(1.9)
где Vn - скорость бегущего пешехода, пересекающего дорогу (Vn = 10 км/ч); Vp – расчетная скорость движения автомобиля для дороги принятой технической категории; S1 - расчетное расстояние видимости по первой схеме.
По Нормам расчетное расстояние видимости поверхности дороги равно 350, 250, 160, 100 и 60 м для расчетных скоростей 140, 120,0 100, 80 и 60 км/ч соответственно. Расчетное расстояние видимости по второй схеме не нормируется. Боковая видимость для дорог I – II категорий 25 м, для III и IV – 15 м. Полученное значение расчетного расстояния видимости S1 и Sбок сопоставляются с Нормами и для дальнейшего проектирования принимаются большие значения.
Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых Вертикальные кривые
Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяют из условия обеспечения видимости поверхности дороги
где S 1 – расчетное расстояние видимости поверхности дороги; h1 - высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (h 1 = 1,0 м); h2 – высота неподвижного препятствия (h2 = 0,15 м);
Рекомендуемый радиус вертикальной выпуклой кривой вычисляют по условию обеспечения безопасного обгона
где S 3 –расчетное расстояние видимости по условию обгона встречного автомобиля, принятое для проектирования; Н - высота встречного легкового автомобиля (в курсовом проекте можно принять Н = 1,45 м).
Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяем из условия недопущения перегрузки рессор
где ао - допускаемое центробежное ускорение, ао =0,5-0,7 м/с.
Т а б л и ц а 1.6
Примечание к таблице 1.6. В стесненных условиях допускается проектировать отдельные участки дорог с допускаемыми расчетными скоростями, меньшими приведенных в таблице 1.6 на 20 км/ч.
Рекомендуемый радиус вертикальной вогнутой кривой определяют из условия обеспечения видимости дороги ночью
где S1 – принятое расчетное расстояние видимости поверхности дороги; hф - возвышение центра фары над поверхностью дороги, принимают по приложению 1; а - угол рассеивания пучка света фар, а = 2°.
Примечание. Вычисленные по формулам (1.10 - 1.13) значения радиусов округляют с точностью до 5м в большую сторону, сопоставляют с нормами (табл.1.6). Для дальнейших расчетов принимают большие значения радиусов вертикальных кривых.
Горизонтальные кривые
Минимальный радиус горизонтальной кривой вычисляют для случаев: односкатного (вираж) и двухскатного поперечных профилей проезжей части по формуле:
где V - расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч; μ - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров;
μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 V, (1.15)
i - поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для виража со знаком «плюс», для двухскатного поперечного профиля со знаком «минус».
Максимальный уклон виража по Нормам составляет 40‰ в северном дорожно-климатическом районе, 45‰ в центральном и 50‰ в южном. (Деление территории Республики Беларусь приведено в приложении Б). Поперечный уклон проезжей части с двухскатным поперечным профилем, зависит от типа покрытия (на дорогах II - IV категории в курсовом проекте принимается равным 0,020, на дорогах I категории – 0,025). Вычисленные по формуле (1.14) значения радиусов округляют в большую сторону с точностью до 5 м. По Нормам минимальный радиус кривых в плане в случае виража (i = i и) оставляется равным полученному по формуле (1.14). Минимальный радиус круговой кривой в случае двухскатного поперечного профиля проезжей части (i = iп) 3000 м и более для дорог I технической категории и 2000 м - для II – IV и 1000 м для V. В случае устройства дорожной одежды переходного типа минимальный радиус круговой кривой при двухскатном поперечном профиле проезжей части равен 1000 м для дороги IV категории и 600 м для V.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.43.201 (0.008 с.) |