Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средняя грузоподъемность автомобилей равна↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
qср = q1a1 + q2a2 + … + qnan, (1.4)
где q1, q2, …. qn – грузоподъемность разных марок автомобилей (табл. 1.3); a1, a2, …. an – удельное значение автомобилей данной группы в долях единицы (табл. 1.3).
Т а б л и ц а 1.3
Nх = a1 * Nгр; Nc = b1 * Nгр; (1.5) Nл = c1 (Nгр + Nх + Nc); Na = d1 (Nгр + Nх + Nc),
где a1, b1, c1 и d1 – коэффициенты (табл. 1.4).
Т а б л и ц а 1.4
По полученной по формуле (1.2) интенсивности движения грузовых автомобилей определяют категорию дороги, пользуясь таблицей 1.5.
Т а б л и ц а 1.5
Если при этом окажется, что полученная по интенсивности категория дороги не совпадает с предварительно принятой по грузонапряженности, то корректируют состав потока по табл. 1.3 для категории дороги по интенсивности, повторно вычисляют интенсивность отдельных групп автомобилей и общую.
Определение расчетного расстояния видимости
Расчетное расстояние видимости определяют по трем схемам: 1) остановка автомобиля перед препятствием; торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу; 3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения. По первой схеме расчетное расстояние видимости S1 называют видимостью поверхности дороги,
S1 = Vp tp / 3,6 + Kэ Vp2 / [254 (φ1 – i)] + l зб, 1.6)
где Vp – расчетная скорость движения автомобиля (км/ч) для дороги принятой технической категории, принимается по таблице 1.6; tp – время реакции водителя и включения тормозов, tp = 2,6 с; Kэ– коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, величину которого можно принять равной 1,3 для легковых автомобилей и 1,85 – для остальных; φ1 = 0,4 – 0,5 – коэффициент продольного сцепления; i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги (таблица 1.6); l зб – зазор безопасности (l зб = 5 м).
По второй схеме расчетное расстояние видимости встречного автомобиля равно
S2 = Vp * tp/1,8 + Kэ * φ1 * Vp2 / 127/(φ12 – i2) + lзб, (1.7) По схеме обгона расчетное расстояние видимости вычисляют по формуле
S3 = V12/ [1,8(V1 – V2)] + Kэ * V1(V1 + V2)/ (127 * φ1) +
+ [Kэ * V22/(254 * φ1) + lзб] * 2V1/(V1 – V2), (1.8)
где V1 и V2 – скорости движения легкового и грузового автомобилей.
При обгоне легковой автомобиль обгоняет грузовой. Скорость последнего на 30% ниже конструктивной. Встречный автомобиль (легковой) движется с расчетной скоростью, но не выше 90 км/ч на дорогах II и III категории. Боковую видимость вычисляют по формуле
Sбок = 2S1 Vn / Vp,(1.9)
где Vn - скорость бегущего пешехода, пересекающего дорогу (Vn = 10 км/ч); Vp – расчетная скорость движения автомобиля для дороги принятой технической категории; S1 - расчетное расстояние видимости по первой схеме.
По Нормам расчетное расстояние видимости поверхности дороги равно 350, 250, 160, 100 и 60 м для расчетных скоростей 140, 120,0 100, 80 и 60 км/ч соответственно. Расчетное расстояние видимости по второй схеме не нормируется. Боковая видимость для дорог I – II категорий 25 м, для III и IV – 15 м. Полученное значение расчетного расстояния видимости S1 и Sбок сопоставляются с Нормами и для дальнейшего проектирования принимаются большие значения.
Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых Вертикальные кривые
Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяют из условия обеспечения видимости поверхности дороги
, (1.10)
где S 1 – расчетное расстояние видимости поверхности дороги; h1 - высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (h 1 = 1,0 м); h2 – высота неподвижного препятствия (h2 = 0,15 м);
Рекомендуемый радиус вертикальной выпуклой кривой вычисляют по условию обеспечения безопасного обгона
, (1.11) где S 3 –расчетное расстояние видимости по условию обгона встречного автомобиля, принятое для проектирования; Н - высота встречного легкового автомобиля (в курсовом проекте можно принять Н = 1,45 м).
Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяем из условия недопущения перегрузки рессор
, (1.12)
где - расчетная скорость для принятой категории дороги, ао - допускаемое центробежное ускорение, ао =0,5-0,7 м/с.
Т а б л и ц а 1.6
Примечание к таблице 1.6. В стесненных условиях допускается проектировать отдельные участки дорог с допускаемыми расчетными скоростями, меньшими приведенных в таблице 1.6 на 20 км/ч.
Рекомендуемый радиус вертикальной вогнутой кривой определяют из условия обеспечения видимости дороги ночью
(1.13) где S1 – принятое расчетное расстояние видимости поверхности дороги; hф - возвышение центра фары над поверхностью дороги, принимают по приложению 1; а - угол рассеивания пучка света фар, а = 2°.
Примечание. Вычисленные по формулам (1.10 - 1.13) значения радиусов округляют с точностью до 5м в большую сторону, сопоставляют с нормами (табл.1.6). Для дальнейших расчетов принимают большие значения радиусов вертикальных кривых.
Горизонтальные кривые
Минимальный радиус горизонтальной кривой вычисляют для случаев: односкатного (вираж) и двухскатного поперечных профилей проезжей части по формуле: , (1.14)
где V - расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч; μ - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров;
μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 V, (1.15)
i - поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для виража со знаком «плюс», для двухскатного поперечного профиля со знаком «минус».
Максимальный уклон виража по Нормам составляет 40‰ в северном дорожно-климатическом районе, 45‰ в центральном и 50‰ в южном. (Деление территории Республики Беларусь приведено в приложении Б). Поперечный уклон проезжей части с двухскатным поперечным профилем, зависит от типа покрытия (на дорогах II - IV категории в курсовом проекте принимается равным 0,020, на дорогах I категории – 0,025). Вычисленные по формуле (1.14) значения радиусов округляют в большую сторону с точностью до 5 м. По Нормам минимальный радиус кривых в плане в случае виража (i = i и) оставляется равным полученному по формуле (1.14). Минимальный радиус круговой кривой в случае двухскатного поперечного профиля проезжей части (i = iп) 3000 м и более для дорог I технической категории и 2000 м - для II – IV и 1000 м для V. В случае устройства дорожной одежды переходного типа минимальный радиус круговой кривой при двухскатном поперечном профиле проезжей части равен 1000 м для дороги IV категории и 600 м для V.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.037 с.) |