Средняя грузоподъемность автомобилей равна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средняя грузоподъемность автомобилей равна



 

qср = q1a1 + q2a2 + … + qnan, (1.4)

 

где q1, q2, …. qn – грузоподъемность разных марок автомобилей (табл. 1.3);

a1, a2, …. an – удельное значение автомобилей данной группы в долях единицы (табл. 1.3).

 

Т а б л и ц а 1.3

 

Категория дороги Процент автомобилей со средней грузоподъемностью
14т
I-II 20-22 40-42 20-25 12-15
III 22-24 43-45 20-22  
IV-V       -

 

Nх = a1 * Nгр; Nc = b1 * Nгр;

(1.5)

Nл = c1 (Nгр + Nх + Nc); Na = d1 (Nгр + Nх + Nc),

 

где a1, b1, c1 и d1 – коэффициенты (табл. 1.4).

 

Т а б л и ц а 1.4

 

№ пп Степень развития производительных сил района, расстояние между населенными пунктами a1 b1 c1 d1
  высокая – 10 км 0,35 0,1 0,8 0,2
  средняя – 10-25 км 0,25 0,05 0,6 0,1
  слабая – более 25 км 0,15 0,05 0,25 0,05

 

По полученной по формуле (1.2) интенсивности движения грузовых автомобилей определяют категорию дороги, пользуясь таблицей 1.5.

 

Т а б л и ц а 1.5

 

  Класс дороги   Кате-гория доро­ги   Область применения Расчетная интенсивность движения, авт/сут   Расчет­ная ско­рость, км/ч
Респуб-ликанские дороги местные дороги
  Автома-гистраль   I-а Участки республиканских магистральных дорог протяженностью не менее 150 км с долей транзита в потоке более 50%   более 8000   -    
Скорост-ная авто-мобиль­ная дорога   I-б Подходы к крупнейшим городам на расстоянии 40 – 50 км, к аэропортам, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов.   более 10000   -    
Автомо-бильные дороги I-в II III IV V   В остальных случаях более 10000 5000-10000 2000-5000 200-2000 до 200 - более 7000 3000-7000 400-3000 до 400  
Автомо-бильные дороги низких катего­рий   VI-а VI-б   Подъезды к малым сельским поселениям   - -     25-50 до 25  

 

Если при этом окажется, что полученная по интенсивности категория дороги не совпадает с предварительно принятой по грузонапряженности, то корректируют состав потока по табл. 1.3 для категории дороги по интенсивности, повторно вычисляют интенсивность отдельных групп автомобилей и общую.

 

Определение расчетного расстояния видимости

 

Расчетное расстояние видимости определяют по трем схемам:

1) остановка автомобиля перед препятствием;

торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу;

3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения.

По первой схеме расчетное расстояние видимости S1 называют видимостью поверхности дороги,

 

S1 = Vp tp / 3,6 + Kэ Vp2 / [254 (φ1i)] + l зб, 1.6)

 

где Vp – расчетная скорость движения автомобиля (км/ч) для дороги принятой технической категории, принимается по таблице 1.6;

tp – время реакции водителя и включения тормозов,

tp = 2,6 с;

Kэ– коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, величину которого можно принять равной 1,3 для легковых автомобилей и 1,85 – для остальных;

φ1 = 0,4 – 0,5 – коэффициент продольного сцепления;

i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги (таблица 1.6);

l зб – зазор безопасности (l зб = 5 м).

 

По второй схеме расчетное расстояние видимости встречного автомобиля равно

 

S2 = Vp * tp/1,8 + Kэ * φ1 * Vp2 / 127/(φ12 – i2) + lзб, (1.7)

По схеме обгона расчетное расстояние видимости вычисляют по формуле

 

S3 = V12/ [1,8(V1 – V2)] + Kэ * V1(V1 + V2)/ (127 * φ1) +

 

+ [Kэ * V22/(254 * φ1) + lзб] * 2V1/(V1 – V2), (1.8)

 

где V1 и V2 – скорости движения легкового и грузового автомобилей.

 

При обгоне легковой автомобиль обгоняет грузовой. Скорость последнего на 30% ниже конструктивной. Встречный автомобиль (легковой) движется с расчетной скоростью, но не выше 90 км/ч на дорогах II и III категории.

Боковую видимость вычисляют по формуле

 

Sбок = 2S1 Vn / Vp,(1.9)

 

где Vn - скорость бегущего пешехода, пересекающего дорогу (Vn = 10 км/ч);

Vp – расчетная скорость движения автомобиля для дороги принятой технической

категории;

S1 - расчетное расстояние видимости по первой схеме.

 

По Нормам расчетное расстояние видимости поверхности дороги рав­но 350, 250, 160, 100 и 60 м для расчетных скоростей 140, 120,0 100, 80 и 60 км/ч соответственно.

Расчетное расстояние видимости по второй схеме не нормируется. Боковая видимость для дорог I – II категорий 25 м, для III и IV – 15 м.

Полученное значение расчетного расстояния видимости S1 и Sбок сопоставляются с Нормами и для дальнейшего проектирования принимаются большие значения.

 

 

Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых

Вертикальные кривые

 

Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяют из условия обеспечения видимости поверхности дороги

 

, (1.10)

 

где S 1 – расчетное расстояние видимости поверхности дороги;

h1 - высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (h 1 = 1,0 м);

h2 – высота неподвижного препятствия (h2 = 0,15 м);

 

Рекомендуемый радиус вертикальной выпуклой кривой вычисляют по условию обеспечения безопасного обгона

 

, (1.11)

где S 3 –расчетное расстояние видимости по условию обгона встречного автомобиля, принятое для проектирования;

Н - высота встречного легкового автомобиля (в курсовом проекте можно принять Н = 1,45 м).

 

Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяем из условия недопущения перегрузки рессор

 

, (1.12)

 

где - расчетная скорость для принятой категории дороги,

ао - допускаемое центробежное ускорение, ао =0,5-0,7 м/с.

 

Т а б л и ц а 1.6

 

  Категория дороги   Ia I-б, I-в, II III IV V
Расчетная скорость, км/ч (основная)          
Rвып мин, м            
Rвог мин, м            
Уклон i max , ‰          

 

Примечание к таблице 1.6. В стесненных условиях допускается проектировать отдельные участки дорог с допускаемыми расчетными скоростями, меньшими приведенных в таблице 1.6 на 20 км/ч.

 

Рекомендуемый радиус вертикальной вогнутой кривой определяют из условия обеспечения видимости дороги ночью

 

(1.13)

где S1 – принятое расчетное расстояние видимости поверхности дороги;

hф - возвышение центра фары над поверхностью дороги, принима­ют по приложению 1;

а - угол рассеивания пучка света фар, а = 2°.

 

Примечание. Вычисленные по формулам (1.10 - 1.13) значения радиусов округляют с точностью до 5м в большую сторону, сопоставляют с нормами (табл.1.6). Для дальнейших расчетов принимают большие значения радиусов вертикальных кривых.

 

Горизонтальные кривые

 

Минимальный радиус горизонтальной кривой вычисляют для случаев: односкатного (вираж) и двухскатного поперечных профилей проезжей части по формуле:

, (1.14)

 

где V - расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч;

μ - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров;

 

μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 V, (1.15)

 

i - поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для виража со знаком «плюс», для двухскатного поперечного профиля со знаком «минус».

 

Максимальный уклон виража по Нормам составляет 40‰ в северном дорожно-климатическом районе, 45‰ в центральном и 50‰ в южном. (Деление территории Республики Беларусь приведено в приложении Б).

Поперечный уклон проезжей части с двухскатным поперечным профилем, зависит от типа покрытия (на дорогах II - IV категории в курсовом проекте принимается равным 0,020, на дорогах I категории – 0,025).

Вычисленные по формуле (1.14) значения радиусов округляют в большую сторону с точностью до 5 м. По Нормам минимальный радиус кривых в плане в случае виража (i = i и) оставляется равным полученному по формуле (1.14).

Минимальный радиус круговой кривой в случае двухскатного поперечного профиля проезжей части (i = iп) 3000 м и более для дорог I технической категории и 2000 м - для II – IV и 1000 м для V. В случае устройства дорожной одежды переходного типа минимальный радиус круговой кривой при двухскатном поперечном профиле проезжей части равен 1000 м для дороги IV категории и 600 м для V.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.019 с.)