Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет ширины проезжей части и земполотна
Вначале устанавливают количество и ширину полос движения, составляющих проезжую часть дороги. После этого вычисляют ширину проезжей части и дорожного полотна. По Нормам на дорогах I технической категории принимают 4 полосы движения и более, на дорогах II - V категории устраивают 2 полосы движения. На дорогах I-а, I-б, I-в категорий следует предусматривать 6 полос движения при расчетной интенсивности движения: 30 000 авт/сутки в случае дороги I-а категории, 40 000 авт/сутки в случае дорог I-б и I-в категорий. На участках дорог с двухполосной проезжей частью при расчетной скорости интенсивности движения свыше 1000 авт/сутки при продольном уклоне более 30‰ и длине участка свыше 1 км, а при уклоне более 40‰ при длине участка свыше 0,5 км следует предусматривать дополнительные полосы в сторону подъема. Ширина проезжей части на двухполосных дорогах для случая встречного движения двух грузовых автомобилей или автобусов равна
, (1.16)
где ак , ск - ширина кузова и колея грузового автомобиля или автобуса, принимают по заданию; zв - зазор безопасности между кузовами встречных автомобилей или автобусов, зависит от скорости движения встречных автомобилей V 1 и V 2,
; (1.17)
zк1(2) - расстояние от оси следа колеса до края проезжей части,
, (1.18)
где V 1 и V 2 - скорости движения встречных грузовых автомобилей, км/ч, принимаются равными максимальной конструктивной для данного автомобиля (автобуса) скорости уменьшенной на 15-20%, но не выше 70 км.
На двухполосных дорогах ширину проезжей части определяют также и для случая обгона легковым автомобилем грузового
, (1.19)
где za - зазор безопасности между кузовами автомобилей при обгоне,
, (1.20)
где V 1 и V 2 - скорости движения легкового и грузового автомобилей, принимаются равными: грузового - на 30% ниже конструктивной, но не выше 70 км/ч; легкового - 80 км/ч на дорогах IV категории и 90 км/ч - на дорогах II и III категорий.
Т а б л и ц а 1.7.
Примечание к таблице 1.7: «с» – ширина ограждения.
Полученные по формулам (1.16) и (1.19) значения ширины проезжей части двухполосных дорог сопоставляют с нормами. В случае значительного превышения ширины проезжей части, вычисленной по формулам (1.16) и (1.19), по сравнению с требованиями Норм, что часто имеет место при встрече двух грузовых автомобилей на дорогах IV и III технической категорий, следует учесть краевые полосы шириной 0,5; 0,5 и 0,75 м на дорогах соответственно IV, III и П технической категории и снижать значение zk (см. формулу 1.19) на величину краевых полос. При небольшом различии между вычисленной и нормативной шириной проезжей части для дальнейшего проектирования следует принимать нормативную ширину, при большом - полученную расчетом, округляя с точностью до 10 см. По Нормам на дорогах I-а категории ширина полосы движения равна 3,75 м, на дорогах I-б и I-в категорий – 3,5 м. Ширина проезжей части дороги I технической категории равна суммарной ширине всех полос движения. Например, на дороге I-а категории с числом полос движения 4 ширина проезжей части 2 х (3,75 + 3,75)= 2 х 7,5 м. Остановочный полосы, представляющие собой часть обочины с дорожной одеждой капитального или облегченного типа шириной 2,5 м, следует предусматривать на автомагистралях (дорогах I-а категории) всегда, а на дорогах I-б категории при интенсивности движения более 15 000 авт/сутки, а на дорогах I-в категории при интенсивности движения более 20 000 авт/сутки. Ширина обочин принимается в соответствии с таблицей 1.7. Ширина дорожного полотна двухполосных дорог равна ширине проезжей части и двух обочин и приведена в таблице 1.7. Этот раздел проекта заканчивают таблицей технических параметров проектируемой дороги по следующей форме.
Т а б л и ц а 1.8
Примечание. В таблице 1.8 приводится также продольный уклон дороги в соответствии с нормами (таблица 1.6).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.007 с.) |