Расчет ширины проезжей части и земполотна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет ширины проезжей части и земполотна



 

Вначале устанавливают количество и ширину полос движения, со­ставляющих проезжую часть дороги. После этого вычисляют ширину проезжей части и дорожного полотна.

По Нормам на дорогах I технической категории принимают 4 полосы движения и более, на дорогах II - V категории устраивают 2 полосы движения. На дорогах I-а, I-б, I-в категорий следует предусматривать 6 полос движения при расчетной интенсивности движения: 30 000 авт/сутки в случае дороги I-а категории, 40 000 авт/сутки в случае дорог I-б и I-в категорий. На участках дорог с двухполосной проезжей частью при расчетной скорости интенсивности движения свыше 1000 авт/сутки при продольном уклоне более 30‰ и длине участка свыше 1 км, а при уклоне более 40‰ при длине участка свыше 0,5 км следует предусматривать дополнительные полосы в сторону подъема.

Ширина проезжей части на двухполосных дорогах для случая встреч­ного движения двух грузовых автомобилей или автобусов равна

 

, (1.16)

 

где ак , ск - ширина кузова и колея грузового автомобиля или автобуса, принимают по заданию;

zв - зазор безопасности между кузовами встречных автомобилей или автобусов, зависит от скорости движения встречных ав­томобилей V 1 и V 2,

 

; (1.17)

 

zк1(2) - расстояние от оси следа колеса до края проезжей части,

 

, (1.18)

 

где V 1 и V 2 - скорости движения встречных грузовых автомобилей, км/ч, при­нимаются равными максимальной конструктивной для данного автомобиля (автобуса) скорости уменьшенной на 15-20%, но не выше 70 км.

 

На двухполосных дорогах ширину проезжей части определяют так­же и для случая обгона легковым автомобилем грузового

 

, (1.19)

 

где za - зазор безопасности между кузовами автомобилей при обгоне,

 

, (1.20)

 

где V 1 и V 2 - скорости движения легкового и грузового автомобилей, принимаются равными: грузового - на 30% ниже конструктивной, но не выше 70 км/ч; легкового - 80 км/ч на дорогах IV категории и 90 км/ч - на дорогах II и III категорий.

 

Т а б л и ц а 1.7.

 

Наименование элементов Значение элементов для категорий
I-а I-б, I-в II III IV V
Число полос движения Ширина полосы движения   Ширина обочины, м в том числе: - укрепленной полосы, м; - остановочной, м Наименьшая ширина разделительной полосы, м, в том числе укрепленной полосы Ширина дорожного полотна 4,6 3,75 3,75   - 2,5 2+с   0,75   28,5 36,0 4,6 3,50 3,00   0,5 2,5 2+с   0,50   3,50 3,00   0,75 - -   -   3,50 2,50   0,50 - -   -   3,0 2,0   0,50 - -   -   2,75 1,25   - - -   -    

 

Примечание к таблице 1.7: «с» – ширина ограждения.

 

Полученные по формулам (1.16) и (1.19) значения ширины проез­жей части двухполосных дорог сопоставляют с нормами. В случае значительного превышения ширины проезжей части, вычисленной по формулам (1.16) и (1.19), по сравнению с требованиями Норм, что часто имеет место при встрече двух грузовых автомобилей на дорогах IV и III технической категорий, следует учесть краевые полосы шири­ной 0,5; 0,5 и 0,75 м на дорогах соответственно IV, III и П технической категории и снижать значение zk (см. формулу 1.19) на величину крае­вых полос. При небольшом различии между вычисленной и норматив­ной шириной проезжей части для дальнейшего проектирования следу­ет принимать нормативную ширину, при большом - полученную расче­том, округляя с точностью до 10 см.

По Нормам на дорогах I-а категории ширина полосы движения равна 3,75 м, на дорогах I-б и I-в категорий – 3,5 м. Ширина проезжей части дороги I технической категории равна суммарной ширине всех полос движения. Например, на дороге I-а категории с числом полос движения 4 ширина проезжей части 2 х (3,75 + 3,75)= 2 х 7,5 м.

Остановочный полосы, представляющие собой часть обочины с дорожной одеждой капитального или облегченного типа шириной 2,5 м, следует предусматривать на автомагистралях (дорогах I-а категории) всегда, а на дорогах I-б категории при интенсивности движения более 15 000 авт/сутки, а на дорогах I-в категории при интенсивности движения более 20 000 авт/сутки.

Ширина обочин принимается в соответствии с таблицей 1.7.

Ширина дорожного полотна двухполосных дорог равна ширине проезжей части и двух обочин и приведена в таблице 1.7.

Этот раздел проекта заканчивают таблицей технических парамет­ров проектируемой дороги по следующей форме.

 

Т а б л и ц а 1.8

 

№ пп Наименование технических показателей   Измеритель Получено по расчетам   По Нормам Принято для проектирования
           

 

Примечание. В таблице 1.8 приводится также продольный уклон дороги в соответствии с нормами (таблица 1.6).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.007 с.)