Критерии оценки работы по Модулю1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки работы по Модулю1.



Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

 

«Утверждаю»

Председатель ЦКМС,

Проректор

по учебно-методической работе,

доцент Ф.Г. Биккинеев

_________________________

«7» сентября 2010 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ»

Для специальности лечебное дело (06101), педиатрия (060103), медико-профилактическое дело(060104), стоматология (060105), фармация (060108),сестринское дело (06019).

Кафедра истории, философии, социологии и политологии

Курс 1, 2, 3, 5

 

I II III IV V V VIII зо

Семестр 5 4 5 9 1 2 5

Лекции 14 14 18 14 19 3 17

Практика 40 32 28 22 19 6 28

Самостоят. работа 27 23 27 18 14 42 4

 

Всего: 80 69 73 54 40 50 45

Форма

Контроля Экзамен Экзамен Экзамен зач зач зач зач

 

 

Г.

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для медицинских специальностей в соответствии с учебным планом.

 

 

Разработчики программы:

Заведующий кафедрой

Кафедра истории, философии,

социологии и политологии ____________________ Мухарямова Л.М.

 

Доцент кафедры

истории, философии,

социологии и политологии ____________________ Петрова Р.Г.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры истории, философии, социологии и политологии 03.09. 2010 г. протокол № 11.

 

Заведующий кафедрой, профессор _____________ Мухарямова Л.М.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно- методического совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин

06. 09. 2010г.

 

Председатель

предметно-методического совета

гуманитарных и социально-экономических _____________ Мухарямова Л.М.

дисциплин

 

 

Конспект дисциплины

 

Цель дисциплины – развить область распространения исследовательских, адаптивных, коммуникативных умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, общения в профессиональной среде и эффективной связи с другими, включая пациентов, коллег, службы здравоохранения и межведомственные организации. Акцент будет сделан на развитие способности распознавания конкретного социального контекста, включающего социальное неравенство, межэтнические отношения, семейно-брачные отношения, поведение личности и группы в пределах социальной нормы и за ее пределами. Дисциплина будет придавать значение обучению исследовательских приемов и методов и представлять студентам как проводить прикладные социологические исследования в системе здравоохранения. Будет придаваться значимость формированию делового взаимодействия и выполнению конкретного социологического исследования малыми рабочими коллективами. Студенты будут учиться, как использовать различные модели/теории социологии в практике и развивать свои навыки анализа и объяснения.

Дисциплина поможет студенту познакомиться с тем, как следовать Национальным стандартам профессии. Которая предполагает приобретение следующих ключевых профессиональных ролей:

Дисциплина продемонстрирует студенту, как следовать национальным образовательным стандартам «Лечебное дело. Педиатрия. Стоматология», утвержденным в 20 г., который содержит следующие позиции:

 

 

Набросок плана дисциплины

· основные этапы развития социологической мысли и современных направлений социологической мысли и современных направлений социологической теории;

· представление о процессе и методах социологического исследования;

· основные этапы культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;

· культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

· особенности межнациональных отношений, механизмы возникновения и разрешения этнических конфликтов;

· социологическое понимание личности, понятия социализации и социального контроля; формы девиантного поведения и факторы, влияющие на рост отклонений в социуме;

· истории семейно-брачных отношений в истории общества и проблемы современной семьи;

· субъект и предмет общественного мнения, механизмы его формирования

· основные направлений развития медицинской социологии.

 

Результаты обучения.

В ходе изучения данного курса студент должен продемонстрировать способность:

· толерантного отношения и плюрализм через изучение различных методологических подходов к интерпретации социальных явлений;

· планирования, сбора и анализа социологической информации;

· применения основных методов социологических исследований в медицине и здравоохранении;

· самостоятельного мышления и осознания причастности к социальным процессам;

 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

Форма работы Количество часов на факультете
I II III IV V VIII
О З В З
Семестр                
Лекции                
Практика                
Самостоят. работа                
Всего                
  экзамен экзамен экзамен атт. зачет зачет зачет зачет

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:

 

№ п/п Тема занятия Количество часов на факультете
I II III IV V VIII
О З В З
  Введение в социологию                
  Зарубежная и российская социологическая мысль в XIX в.                
  Парадигмы в социологии                
  Общество как социальная реальность           -   -
  Основы прикладной социологии           -    
  Социальная стратификация в обществе           -   -
  Этносоциальные процессы в современном мире           -   -
  Социология личности и девиантное поведение.       - - -   -
  Социология общественного мнения       - - -   -
  Социология семьи.           -   -
  Социальные изменения в современном мире.   - -   - - - -
  Социология медицины.           -   -
  Прикладные исследования       - - - - -
  Контрольная работа (зачет)                
Всего часов:                

 

Планы лекционных занятий по курсу «Социология»

    Лекции (часов)
Тема / Факультет I II III IV V   V ЗО VIII
  Зарубежная и российская социологическая мысль в XIX в.              
  Парадигмы в социологии.           -  
  Основы прикладной социологии.              
  Общество как социальная реальность.           -  
  Социальная стратификация в обществе.              
  Этносоциальные процессы в современном мире.           -  
  Социология личности и девиантного поведения.           -  
  Социология семьи. - - - - - - -
  Социология медицины. - - - - - - -
  Социология общественного мнения           -  
  Социология изменения в современном мире.           -  
Всего                

 

Самостоятельная работа

Тема 1 2 3 4 5 8
1 Основы прикладной социологии       - - -
2 Социология семьи   2 2 2 2 3
  Итого            

 

Лекционный курс – 18 часов.

Тема 1. Зарубежная и российская социологическая мысль в XIX в.

Социология как наука. Объект и предмет социологии. Социология в системе гуманитарных наук. Структура и функции социологии. Социология как плюралистическая, мультипарадигмальная наука. Становление и развитие социологии в России: основные направления.

Институционализация социологии в России в конце XIX – начале XX вв. Марксизм в России. Классики российской социологии (П. Сорокин, Н. Кареев, Л. Петражицкий и др.).

 

Тема2. Парадигмы в социологии.

Возникновение теоретической социологии. Сущность метода О. Конта и его позитивистская социология. Эволюционистская социология Г. Спенсера. Социологические концепции М. Вебера.

Марксизм и его историческая эволюция. Структурный функционализм. Теория конфликта в социологическом знании. Основные принципы феноменологической социологии. Этнометодология как разновидность феноменологии. Символический интеракционизм. и его позитивистская социология. Эволюционистская социология Г. Спенсера. Социологические концепции М. Вебера.

Основные методологические ориентации в современной социологии: функционализм и структурный функционализм; феноменология; конфликтологический подход.

 

Тема 3. Основы прикладной социологии.

Социологическое исследование и его виды. Роль и структура программы социологического исследования. Разновидности социологического опроса: анкетирование и интервью.

Документ как источник социальной информации. Традиционный и формализованный методы анализа документов.

Специфика социологического наблюдения. Социальный эксперимент: особенности и сфера применения.

 

Тема 4. Общество как социальная реальность.

Признаки общества. Общество как система. Системный анализ общественной жизни. Общество с позиции структурного функционализма.. Общество и индивид. Типология и эволюция обществ. Традиционное и индустриальное общество. Тенденции социальной эволюции.

Тема 5. Социальная стратификация в обществе.

Понятия “социальная структура”, “социальная стратификация”. Система социальной стратификации в истории общества. Теория классовой стратификации (К. Маркс, М. Вебер).

Социальная стратификация современного западного общества.

Динамика социальной структуры современного российского общества. Новые элементы социальной структуры в трансформирующемся российском обществе.

Социальная мобильность и ее виды.

 

Тема 6. Этносоциальные процессы в современном мире.

Основные методологические ориентации в исследовании этнического. Эволюция и основные формы социально-этнических общностей.

Межнациональные отношения в современном мире. Причины “этнического ренессанса”. Регулирование национальных отношений.

Межнациональные отношения в современной России.

Межэтнический конфликт: его сущность, механизмы развития и трансформации.

 

Тема 7. Социология личности и девиантного поведения

Основные понятия “человек”, “индивид”, “личность”. Личность как активный субъект. Взаимосвязь личности и общества. Ролевые теории личности. Социальный статус личности.

Социализация личности. Агенты и виды социализации. Первичная и вторичная социализации.

Тема 8. Общественное мнение как социальная реальность

Социальная природа и сущность общественного мнения. Общественное мнение как общественно-психологическое явление. Социологическое изучение общественного мнения – исследование отношения больших социальных групп к актуальным проблемам действительности. Коммерческие, политические и другие потребности в массовых опросах населения. Социологические службы, центры, исследовательские институты, изучающие общественное мнение. Объект общественного мнения. Проблема носителя общественного мнения. Количественные и качественные характеристики субъекта общественного мнения. Школа П. Бурдье. Механизм формирования, конструирования и функционирования общественного мнения.

 

Тема 9. Социальные изменения в со­временном мире

Сущность и виды социальных изменений Теории социальных изменений в социологии Факторы социальных изменений Сущность и последствия революционных изменений Теории революции Социальные движения: типы и виды теории социальных движений Сущность процесса глобализации Глобальное экономическое неравенство и теоретические подходы к его объяснению Международная интеграция и формы ее проявления Глобальные проблемы современности Сущность процесса урбанизации. Город как социальный институт и территориальная организации общества Типы и функции города Теории урбанизации Особенности урбанизации в России Динамика изменения народонаселения Развитие современной медицины как фактор, способствующий росту населения. Медицина как предмет социологии Здоровье человека как социальная ценность. Факторы, влияющие на здоровье человека

Тема 10. Обществен­ное мнение как соци­альная ре­альность

Социальная природа, сущность, характерные черты общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения. Механизм формирования и функционирования общественного мнения. Общественное мнение как артефакт Способы, методы, приемы изучения общественного мнения.

Тема 11. Социология медицины

Рассматривается медицина как объект социологии, особенности социологического изучения медицины

 

Семинарские занятия

Тематическое содержание дисциплины.

Название Краткое содержание  
  Введение в социологию Показывается специфика социологии, ее отличие от других социально-гуманитарных дисциплин. Уточняется объект и предмет социологии. Дается представление об основных законах и категориях социологии, о методах изучения социальной реальности средствами социологии. Рассматриваются основные функции социологии. Дается краткая история и обзор задач, направлений исследования социологии медицины.  
  История формирования социологического знания. Возникновение теоретической социологии. О. Конт и его позитивистская социология. Эволюционистская социология Г. Спенсера. Социологические концепции М. Вебера. Становление и развитие социологии в России: основные направления. Основные методологические ориентации в современной социологии: функционализм и структурный функционализм; феноменология; конфликтологический подход.  
  Основы прикладной социологии. Показываются основные виды конкретно-социологических исследований, вскрывается их специфика. Дается представление об основных методах сбора социальной информации (опрос, наблюдение, анализ документов, социальный эксперимент и др.) Ознакомление с основными методами обработки и интерпретации результатов конкретно-социологического исследования. Основные требования к составлению программ эмпирического исследования. Возможности конкретно-социологических исследований в медицине и здравоохранении.  
  Общество как социальная ре6альность Раскрываются основные признаки общества (территория, целостность, самодостаточность, способность к интеграции и др.). Показывается сущность системного подхода к интерпретации общества и дается представление о специфике рассмотрения общества с позиции функционализма, структурного функционализма, социального детерминизма, феноменологии. В лекции представлена типология обществ (аграрное или традиционное; индустриальное; постиндустриальное), показывается эволюция общества через раскрытие родового понятия «социальное изменение».  
  Социальная стратификация в обществе. Социальные общности и социальные группы. Неравенство в обществе и его причины (в трактовке Р. Мертона, М. Вебера, К. Маркса, Э. Дюркгейма и др.) Социальная стратификация. Модели стратификации. Социологические опросы в изучении социальной стратификации. Социальная мобильность: основные направления и формы. Динамика социальной структуры российского общества.  
  Этносоциальные процессы в современном мире. Понятия «нация» и «этнос». Типы этносов. Теории этносов. Межнациональные отношения в современном мире. Причины этнического ренессанса. Общие и специфические моменты в межнациональных отношениях, в разных странах. Регулирование национальных отношений: межнациональные отношения в России. Межнациональные конфликты: сущность, механизм развития и трансформации.  
  Социология личности и девиантного Личность и ее социальные функции. Статус личности. Виды статусов: генеральный, предписанный, достигнутый и т. д. Социализация личности. Агенты и виды социализации. Первичная и вторичная социализация. Аномалии социализации. Ролевые теории личности. Социальные роли как механизм взаимодействия личности и общества. Социальное поведение: понятие нормы и отклонения. От­носительность девиантного поведения. Социальные причины деви­антного поведения. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Виды девиантного поведения. Социологические объяснения девиации. Современное российское общество и проблемы девиантного поведения.  
  Социальные изменения в современном мире Сущность и виды социальных изменений Теории социальных изменений в социологии Факторы социальных изменений Сущность и последствия революционных изменений Теории революции Социальные движения: типы и виды теории социальных движений Сущность процесса глобализации Глобальное экономическое неравенство и теоретические подходы к его объяснению Международная интеграция и формы ее проявления Глобальные проблемы современности Сущность процесса урбанизации. Город как социальный институт и территориальная организации общества Типы и функции города Теории урбанизации Особенности урбанизации в России Динамика изменения народонаселения Развитие современной медицины как фактор, способствующий росту населения. Медицина как предмет социологии Здоровье человека как социальная ценность. Факторы, влияющие на здоровье человека  
  Обществен­ное мнение как соци­альная ре­альность Социальная природа, сущность, характерные черты общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения. Механизм формирования и функционирования общественного мнения. Общественное мнение как артефакт Способы, методы, приемы изучения общественного мнения.  
  Социология медицины Рассматривается медицина как объект социологии, особенности социологического изучения медицины  

Форма контроля: устный и письменный опрос, тестирование, обсуждение рефератов.

 

 

Лекции проводятся раз в неделю. Присутствие обязательное. Время соответствует учебному расписанию, утвержденному учебной частью КГМУ. Раз в неделю вы встречаетесь со своей группой на два семинарских часа.

Политика посещаемости

Ожидается, что вы будете посещать все учебные мероприятия. Запись присутствия будет фиксироваться на лекциях и семинарах. Студент должен поставить в известность деканат и кафедру, в случае заболевания или других причин по которым он не может присутствовать на занятиях, предоставить больничный лист или заявление на отсутствие до предоставления больничного листа. Студенты, которые пропустили более двух семинаров без уважительных причин (без предоставления этих двух форм документов), будут вызваны на встречу с заведующим кафедрой. Дисциплина требует 100 % присутствия.

E-mail адреса лекторов курса rpertova@rambler.ru

commerce@kgmu.kcn.ru

Irina.b.morenko@gmail.com

Политика оценки знаний.

Изучение дисциплины осуществляется по рейтинговой системе. Подробную информацию о которой студент может получить на сайте КГМУ (http://kgmu.kcn.ru/) и сайте кафедры (http://www.sockgmu.ucoz.com/) Итоговая оценка успеваемости студента будет складываться из:

- среднего балла текущей успеваемости в семестре, посещения лекций и семинарских занятий,

- балла за Модуль 1,

- балла за Модуль 2,

- тестового экзамена, cданного в on-line.

Изучение дисциплины предполагает, что вы будете вести рабочую тетрадь, куда будете записывать конспект лекций и свои рефлексии на семинарских занятиях. Она будет демонстрировать ваш прогресс в развитии исследовательских и аналитических умений в течение процесса обучения. Тетрадь предназначена для вашего личного пользования.

Модуль 1 предполагает, что студент после завершения части курса по социологии (темы 1 - 4) должен выполнить письменную работу на семинарском занятии.

В течение семестра вам будет предложено выполнить конкретное социологическое исследование в составе рабочей группы из 3-х человек (Модуль 2).

Презентация конкретного социологического исследования предполагает, чтовсе задания должны быть отформатированы и представлены следующим образом:

Шрифт Times New Roman, шрифт 12

Межстрочный интервал - 1,5

Дополнительный интервал между методологическим и процедурным разделами

Текст на одной стороне листа.

Вам следует внимательно изучить рекомендации и следовать кафедральным гидам по написанию Модуля 2 (смотри критерии на стр. 10 и 33-38).

Общеуниверситетские правила.

Все конкретные социологические исследования, представленные на оценку должны быть подлинными. Следующие рекомендации дадут студентам возможность выдержать критерии оригинальности работ.

1. Конкретное социологическое исследование должно быть представлено только в подлиннике. А именно должно быть единственным в своем роде и отличаться от того, что представлено в:

- опубликованных работах,

- лекционных и семинарских текстах,

- работах других студентов прошедших курс или обучающихся в настоящее время.

2. Оригинальность работы заранее не исключает использование публикаций, но с правильным подтверждением, ссылкой на источник. В большинстве случаев работа будет оценена как не полная, если в ее содержании не будет

- контекста, связи с существующими знаниями,

- развития идей и мнений содержащих отношение к делу в опубликованных работах,

- примеров, иллюстрирующих вышесказанное.

3. В соответствии с фундаментальным требованием, что все контрольные работы должны быть оригинальными, студенты должны убедиться, что

- слова и фразы, взятые из текста опубликованных работ должны быть процитированы в кавычках и иметь ссылку,

- цитаты, приведенные в вашем тексте должны приводиться в кратком виде, как выжимки и обобщения (только в исключительном случае число слов в цитате может иметь 100 слов).

Студенты могут перефразировать слова автора, но при этом смысл должен быть сохранен.

 

Модуль 1.

Каждый студент письменно отвечает на 3 вопроса, соответствующие 3 темам семинарских занятий. На выполнение задания отводится 45 минут. Время проведения письменной работы с 20 сентября по 1 октября 2010 года во время семинарского занятия, в соответствии с учебным расписанием КГМУ. Подробную информацию вы можете узнать на сайте кафедры истории, философии, социологии и политологии.

Вопросы для промежуточного контроля знаний студентов по социологии.

1. Социологический проект О.Конта.

2. Марксистская теория общественного развития (К.Маркс, «легальный и революционный марксизм в России.)

3. Основные направления в западной и российской социологии XIX в. (психологизм, субъективизм, социал-дарвинизм и т.д.).

4. Э. Дюркгейм о предмете и методе социологии.

5. Понимающая социология М. Вебера.

6. Структурный функционализм в социологии (Т. Парсонс, Р.Мертон).

7. Теория конфликта (Л.Козер, Р.Дарендорф).

8. Феноменологическая социология (А.Щюц, Бергер и Лукман)

9. Этнометодология (Г.Гарфинкель)

10. Символический интеракционизм (И.Гофман)

11. Теоретический синтез (Э.Гидденс, П.Бурдье)

12. Сущность общества.

13. Общество как система (К. Маркс, Э. Дюркгейм, Т.Парсонс, Р.Мертон).

14. Типология обществ. Теории эволюционного развития общества.

15. Общества модерна и постмодерна.

Критерии оценки задания

Вопросы будут оцениваться по 100 балльной системе.

Модуль 2

 

Студенты выполняют конкретное социологическое исследование малыми группами, по 2- 3 человека с 04.10.10. Модуль выполняется и сдается научному руководителю или преподавателю по социологии поэтапно во время семинарского занятия в соответствии с учебным расписанием КГМУ. Каждый этап выполнения работы оценивается в баллах. В конце работы баллы, полученные студентом, суммируются и заносятся в компьютерную базу данных. Сроки выполнения конкретного социологического исследования (модуля 2) соответствуют количеству часов, отведенных программой изучения социологии для каждого факультета. Например, окончательный отчет по работе должен быть сдан студентом не позднее 7 ноября 2010 для медико-профилактического факультета и МВСО, и не позднее 14 ноября для лечебного факультета. После чего начинают действовать штрафные санкции. Требования по соблюдению этапов исследования распространяются и на другие факультеты. Подробную информацию вы можете узнать на сайте кафедры истории, философии, социологии и политологии.

 

Первая неделя.

Написание программы конкретного социологического исследования.

1. обоснована проблема исследования с обзором литературы

Баллов

2. правильно определены объект и предмет исследования

Баллов

3. верно сформулирована цель исследования, задачи раскрывают цель

Баллов

4. корректно сформулированы гипотезы исследования

Баллов

5. имеется операционализация основных понятий

Баллов

 

Всего 40 баллов.

 

Вторая неделя

1. качественно прописана выборка исследования или обозначены объекты наблюдения, эксперимента или прописаны основные названия документов, подлежащие исследованию 5 баллов

2. качество инструментария соответствует поставленным целям и задачам исследования и выполнены в соответствии с требованиями по оформлению 15 баллов

Всего 20 баллов.

 

Третья неделя

1. Представлен отчет в соответствии с целями и задачами исследования 10 баллов

2. Выполнены графики, рисунки, смысловые декодировки, опросные листы (не менее 30) и т.д. 5 баллов

3. Список использованной литературы 5 баллов

 

Всего 20 баллов.

 

Четвертая неделя

1. Сдан окончательный отчет по выполненной работе с устной презентацией перед студенческим сообществом, группой.

 

Форма контроля: устный и письменный опрос, тестирование, обсуждение рефератов.

 

Основная литература.

1. Ю.Г. Волков, В.И, Добреньков, В.Н Нечипуренко, А.В. Попов. Социология: Учебник для студентов вузов/ 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 510 с.

2. Кравченко А.И. Социология: учебник/ Моск.гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М.: Проспект, 2008.-534,(2) с.: рис., таб.

3. Тадевосян Э.В. Социология: Учеб. Пособие/ - 2-е издание., исправ и доп. М: Знание, 1999. – 272 с.

4. Основы социологии: Курс лекций: В2 ч./ Об-во «знание» России; Отв. Ред. А.Г. Эфендиев. – 2-е изд., испр. –М.: Об-во «Знание» России. – 1994 Ч.1. -1994. – 191 с.

5. Ч.2. – 1994. – 159 с.

Дополнительная литература:

1. Балог А. Социология – мультипарадигмальная наука? // Социологические исследования. - 2002. - № 7.

2. Данилова С.С. Одинокое материнство в общественном мнении // Социологические исследования. 2009. № 5. С. 138-141

3. Качанов Ю. Л. Что такое социологическая теория // Социологические исследования. - 2002. - № 12.

4.Култыгин В. П. Специфика социологического знания // Социологические исследования. - 2000. - № 8.

5. Павленок Д. П. О понятийно – категориальном аппарате социологии // Социологические исследования. - 2003. - №4.

6.Зборовский Г.Е., Е.А.Шуклина. Социология образования. Учебное
пособие.-М.: Гардарики, 2005.

5. Доброньков В.И., А.И.Кравченко. Фундаментальная социология. В.15
т., М.,Инфра-М,2004.

6. Зборовский Г.Е. История социологии. Учебник - М,: Гардарики, 2004.

7. Коломийцев В. Ф. Социология Герберта Спенсера // Социологические
исследования. - 2004. - № 1.

10.Щербакова Е.М. Нарконашествие в России // Социологические исследования. - 2004. - № 1.

11.Реутов Е.В. Учащаяся молодёжь и наркотики // Социологические исследования. - 2004. - № 1.

12.Сорокин П.А. Самоубийство как общественное явление //Социологические исследования. - 2003. - № 2.

13. Громов И.А.,А.Ю.Мацкевич, В.А.Семенов. Западная социология. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб: ООО «Изд-во ДНК», Санкт- Петербург,2003.

14.Социология. Энциклопедия. Минск, Книжный Дом,2003.

15.Социологическая энциклопедия (Под ред. А.Н.Данилова, Микон, «Бел.

Энц.»2003.

16.Ермолаев В.Н. Опыт исследования частного медицинского сектора //

Социологические исследования. - 2003. - № 8.

17.Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную
дисциплину). - М.: Медицина, 2002.

18. Гактионов А.А. Русская социология XI-XX веков. Учебник. - СПб. Изд-
во «Лань»,2002.

19. Жоль К.К. Социология (в систематическом изложении): учебное
пособие для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.,ЮНИТИ-ДАНА,2004.

 

21. Зеленов Л.А. Социология города: учебное пособие для студ. высш.
Учеб. заведений. - М.: Гумм. Изд. центр Владос,2000.

22. Качанов Ю. Л. Что такое социологическая теория // Социологические
исследования. - 2002. - № 12.

23. Кончанин Г.Л, С.Я. Подопригора, С.Н.Яременко. Социология. Серия
«Учебники и учеб. пособие» Ростов н/Д: Феникс, 2001.

25. Социология и психология управления: Учебное пособие. УдальцоваМ.В.,

Аверченко Л.К.-Ростов н/Дону: «Феникс»,2001.-320с.

26. Политическая социология. Г.П. Сопов. Ростов н/Дону: «Феникс», 2001-

640с.

27. Э.А.Капитонов. Социология XX века. Ростов н/Д: «Феникс»,1996.

28. Култыгин В. П. Специфика социологического знания // Социологические исследования. - 2000. - № 8.

29. Курбатов В.И. Современная западная социология: Аналитич. Обзор
концепций: учеб. пособие Ростов н/Д «Феникс»,2001.

30. Прикладная социология: учебное пособие /ред. д. э. н.,проф.
Ю.С. Колесникова Ростов н/Д: «Учебники Феникса»,2001.

31. Социология. Учебное пособие. Под ред. С. А. Ерофеева и Л. Р. Низамовой. - Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2001. - Гл. 1. - С. 5 — 30.

32. Тощенко Ж. Т. О понятийном аппарате социологии // Социологические
исследования. - 2002. - № 8.

33. Дюркгейм Э. Метод социологии // Социология. Хрестоматия для вузов. -
М.: Академический Проект, 2002. - С. 11-19.

34. Бороноев А. О., Смирнов П. Н. О понятиях «общество» и «социальное» //
Социологические исследования. - 2003. - № 8.

35.История социологии. Учебник/А.И.Кравченко. — М.: Проспект,2008г.

36. Социология. Изд-е 3-е. Ю.Г.Волков. - М: Социально-гуманитарные
знания Ростов - на Дону «Феникс» 2007г.

37. Социологи. Курс лекций: учебн. Пособие/ Ю.Г.Волков.-Изд.2-е, перераб. и
доп.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006-509с.

38. Социальная политика. Учебник/ Под общей ред. Н.А.Волгина.-2-е изд.
стереотип- М.: Издательство «Экзамен»,2004-736с.

39. Социология семьи. Учебное пособие-2-е изд., перераб, и доп.-М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003-238с.

40. Медицинская социология. Учебное пособие. Хабибуллин К.Н.- СПб.:
Издательство С.-Петербургского Университета.-2000.-172с.

41.Социология. Словарь- справочник. Тони Лоусон, Джоан Гэррод-пер. с англ. К.С. Ткаченко.-М.: ФАИР-ПРЕСС,2000.-608с. 42.. Социология. Курс лекций/ Под ред. В.И. Курбатова.- Ростов н/Д.: Издательский центр «Март», 1998.-512с.

43. Микросоциологии семьи (методология исследования структур и
процессов): Учебн. Пособие для вузов.- М.: Издат. Дом «Nota Bene»,1998.-
360с.

44. Лекции по Исторической этнологии Чеснов Я, В.. У чебное пособие.-М.:
Гадарика, 1998-400

45. Развитие социологии в России (с момента зарождения до конца XX века).
Под ред. Е.И.Кукушкиной. Учебное пособие. - М.: «Высшая школа»,2004.

46. Словарь - справочник по социологии и политологии. Составитель Э.В.
Тадевосян. - М., изд-во "Знание", 1996.

47. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992, с. 27-29.

48. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.- пер. с фр. М.:Прогресс-
Культура. 1993.

49. Голосенко Н.А. Козловский В.В. История русской социологии XIX-XX
веков. М: 1995.

50. История социологии в западной Европе и США. - М.:Наука. 1995.

51. Кукушкина Е.И. Русская социология XIX -начала XX века - М. 1993.

52. Очерки по истории теоретической социологии XIX- начала ХХ.вв.-
Пособие для студентов гуманитарных вузов. М.:Наука 1994.

53. Современная западная социология. Словарь. - М.:1990.

54. Радугин А.А. Радугин К.А. Социология. -Воронеж. 1994.

55. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа,
методы. - 1993, Гл. 1.

56. Как провести социологическое исследование. - МЛ 990.

5 7.Основы прикладной социологии. Под ред. Ф.Э. Шеренги, М.К. Горшкова. М, 1996.

58. Методы обработки информации в социологических исследованиях. Метод
указания. - Казань, КГТУ, 1993.

59. Новикова С.С.,А. В. Соловьев. Социол. и психологич. Методы
исследований в соц. работе: Учебное пособие для вузов - М.: Академ,
проект, Фонд «Мир»,2006.

60. Кравченко А.И. Введение в социологию. - М.1995, Гл. 4.

61. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. //М., 1995.

62. Иконникова С.Н. Социология молодежи. - Л. 1985.

63. Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки.-
МЛ 990

64. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. - М. Прогресс, 1988

65. Гумилев Л.К. Этногенез и биосфера земли.- Л Л 989.

66. Джунусов М.С. Методологическое введение к изучению социально-
политических и межнациональных конфликтов.//М:1991.

67. Пригожий А.И. Современная социология организаций. -МЛ 995.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.169 с.)