Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки работы по Модулю1.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
«Утверждаю» Председатель ЦКМС, Проректор по учебно-методической работе, доцент Ф.Г. Биккинеев _________________________ «7» сентября 2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ» Для специальности лечебное дело (06101), педиатрия (060103), медико-профилактическое дело(060104), стоматология (060105), фармация (060108),сестринское дело (06019). Кафедра истории, философии, социологии и политологии Курс 1, 2, 3, 5
I II III IV V V VIII зо Семестр 5 4 5 9 1 2 5 Лекции 14 14 18 14 19 3 17 Практика 40 32 28 22 19 6 28 Самостоят. работа 27 23 27 18 14 42 4
Всего: 80 69 73 54 40 50 45 Форма Контроля Экзамен Экзамен Экзамен зач зач зач зач
Г.
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для медицинских специальностей в соответствии с учебным планом.
Разработчики программы: Заведующий кафедрой Кафедра истории, философии, социологии и политологии ____________________ Мухарямова Л.М.
Доцент кафедры истории, философии, социологии и политологии ____________________ Петрова Р.Г.
Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры истории, философии, социологии и политологии 03.09. 2010 г. протокол № 11.
Заведующий кафедрой, профессор _____________ Мухарямова Л.М.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно- методического совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин 06. 09. 2010г.
Председатель предметно-методического совета гуманитарных и социально-экономических _____________ Мухарямова Л.М. дисциплин
Конспект дисциплины
Цель дисциплины – развить область распространения исследовательских, адаптивных, коммуникативных умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, общения в профессиональной среде и эффективной связи с другими, включая пациентов, коллег, службы здравоохранения и межведомственные организации. Акцент будет сделан на развитие способности распознавания конкретного социального контекста, включающего социальное неравенство, межэтнические отношения, семейно-брачные отношения, поведение личности и группы в пределах социальной нормы и за ее пределами. Дисциплина будет придавать значение обучению исследовательских приемов и методов и представлять студентам как проводить прикладные социологические исследования в системе здравоохранения. Будет придаваться значимость формированию делового взаимодействия и выполнению конкретного социологического исследования малыми рабочими коллективами. Студенты будут учиться, как использовать различные модели/теории социологии в практике и развивать свои навыки анализа и объяснения. Дисциплина поможет студенту познакомиться с тем, как следовать Национальным стандартам профессии. Которая предполагает приобретение следующих ключевых профессиональных ролей: Дисциплина продемонстрирует студенту, как следовать национальным образовательным стандартам «Лечебное дело. Педиатрия. Стоматология», утвержденным в 20 г., который содержит следующие позиции:
Набросок плана дисциплины · основные этапы развития социологической мысли и современных направлений социологической мысли и современных направлений социологической теории; · представление о процессе и методах социологического исследования; · основные этапы культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; · культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; · особенности межнациональных отношений, механизмы возникновения и разрешения этнических конфликтов; · социологическое понимание личности, понятия социализации и социального контроля; формы девиантного поведения и факторы, влияющие на рост отклонений в социуме; · истории семейно-брачных отношений в истории общества и проблемы современной семьи; · субъект и предмет общественного мнения, механизмы его формирования · основные направлений развития медицинской социологии.
Результаты обучения. В ходе изучения данного курса студент должен продемонстрировать способность: · толерантного отношения и плюрализм через изучение различных методологических подходов к интерпретации социальных явлений; · планирования, сбора и анализа социологической информации; · применения основных методов социологических исследований в медицине и здравоохранении; · самостоятельного мышления и осознания причастности к социальным процессам;
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:
Планы лекционных занятий по курсу «Социология»
Самостоятельная работа
Лекционный курс – 18 часов. Тема 1. Зарубежная и российская социологическая мысль в XIX в. Социология как наука. Объект и предмет социологии. Социология в системе гуманитарных наук. Структура и функции социологии. Социология как плюралистическая, мультипарадигмальная наука. Становление и развитие социологии в России: основные направления. Институционализация социологии в России в конце XIX – начале XX вв. Марксизм в России. Классики российской социологии (П. Сорокин, Н. Кареев, Л. Петражицкий и др.).
Тема2. Парадигмы в социологии. Возникновение теоретической социологии. Сущность метода О. Конта и его позитивистская социология. Эволюционистская социология Г. Спенсера. Социологические концепции М. Вебера. Марксизм и его историческая эволюция. Структурный функционализм. Теория конфликта в социологическом знании. Основные принципы феноменологической социологии. Этнометодология как разновидность феноменологии. Символический интеракционизм. и его позитивистская социология. Эволюционистская социология Г. Спенсера. Социологические концепции М. Вебера. Основные методологические ориентации в современной социологии: функционализм и структурный функционализм; феноменология; конфликтологический подход.
Тема 3. Основы прикладной социологии. Социологическое исследование и его виды. Роль и структура программы социологического исследования. Разновидности социологического опроса: анкетирование и интервью. Документ как источник социальной информации. Традиционный и формализованный методы анализа документов. Специфика социологического наблюдения. Социальный эксперимент: особенности и сфера применения.
Тема 4. Общество как социальная реальность. Признаки общества. Общество как система. Системный анализ общественной жизни. Общество с позиции структурного функционализма.. Общество и индивид. Типология и эволюция обществ. Традиционное и индустриальное общество. Тенденции социальной эволюции. Тема 5. Социальная стратификация в обществе. Понятия “социальная структура”, “социальная стратификация”. Система социальной стратификации в истории общества. Теория классовой стратификации (К. Маркс, М. Вебер). Социальная стратификация современного западного общества. Динамика социальной структуры современного российского общества. Новые элементы социальной структуры в трансформирующемся российском обществе. Социальная мобильность и ее виды.
Тема 6. Этносоциальные процессы в современном мире. Основные методологические ориентации в исследовании этнического. Эволюция и основные формы социально-этнических общностей. Межнациональные отношения в современном мире. Причины “этнического ренессанса”. Регулирование национальных отношений. Межнациональные отношения в современной России. Межэтнический конфликт: его сущность, механизмы развития и трансформации.
Тема 7. Социология личности и девиантного поведения Основные понятия “человек”, “индивид”, “личность”. Личность как активный субъект. Взаимосвязь личности и общества. Ролевые теории личности. Социальный статус личности. Социализация личности. Агенты и виды социализации. Первичная и вторичная социализации. Тема 8. Общественное мнение как социальная реальность Социальная природа и сущность общественного мнения. Общественное мнение как общественно-психологическое явление. Социологическое изучение общественного мнения – исследование отношения больших социальных групп к актуальным проблемам действительности. Коммерческие, политические и другие потребности в массовых опросах населения. Социологические службы, центры, исследовательские институты, изучающие общественное мнение. Объект общественного мнения. Проблема носителя общественного мнения. Количественные и качественные характеристики субъекта общественного мнения. Школа П. Бурдье. Механизм формирования, конструирования и функционирования общественного мнения.
Тема 9. Социальные изменения в современном мире Сущность и виды социальных изменений Теории социальных изменений в социологии Факторы социальных изменений Сущность и последствия революционных изменений Теории революции Социальные движения: типы и виды теории социальных движений Сущность процесса глобализации Глобальное экономическое неравенство и теоретические подходы к его объяснению Международная интеграция и формы ее проявления Глобальные проблемы современности Сущность процесса урбанизации. Город как социальный институт и территориальная организации общества Типы и функции города Теории урбанизации Особенности урбанизации в России Динамика изменения народонаселения Развитие современной медицины как фактор, способствующий росту населения. Медицина как предмет социологии Здоровье человека как социальная ценность. Факторы, влияющие на здоровье человека Тема 10. Общественное мнение как социальная реальность Социальная природа, сущность, характерные черты общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения. Механизм формирования и функционирования общественного мнения. Общественное мнение как артефакт Способы, методы, приемы изучения общественного мнения. Тема 11. Социология медицины Рассматривается медицина как объект социологии, особенности социологического изучения медицины
Семинарские занятия Тематическое содержание дисциплины.
Форма контроля: устный и письменный опрос, тестирование, обсуждение рефератов.
Лекции проводятся раз в неделю. Присутствие обязательное. Время соответствует учебному расписанию, утвержденному учебной частью КГМУ. Раз в неделю вы встречаетесь со своей группой на два семинарских часа. Политика посещаемости Ожидается, что вы будете посещать все учебные мероприятия. Запись присутствия будет фиксироваться на лекциях и семинарах. Студент должен поставить в известность деканат и кафедру, в случае заболевания или других причин по которым он не может присутствовать на занятиях, предоставить больничный лист или заявление на отсутствие до предоставления больничного листа. Студенты, которые пропустили более двух семинаров без уважительных причин (без предоставления этих двух форм документов), будут вызваны на встречу с заведующим кафедрой. Дисциплина требует 100 % присутствия. E-mail адреса лекторов курса rpertova@rambler.ru commerce@kgmu.kcn.ru Irina.b.morenko@gmail.com Политика оценки знаний. Изучение дисциплины осуществляется по рейтинговой системе. Подробную информацию о которой студент может получить на сайте КГМУ (http://kgmu.kcn.ru/) и сайте кафедры (http://www.sockgmu.ucoz.com/) Итоговая оценка успеваемости студента будет складываться из: - среднего балла текущей успеваемости в семестре, посещения лекций и семинарских занятий, - балла за Модуль 1, - балла за Модуль 2, - тестового экзамена, cданного в on-line. Изучение дисциплины предполагает, что вы будете вести рабочую тетрадь, куда будете записывать конспект лекций и свои рефлексии на семинарских занятиях. Она будет демонстрировать ваш прогресс в развитии исследовательских и аналитических умений в течение процесса обучения. Тетрадь предназначена для вашего личного пользования. Модуль 1 предполагает, что студент после завершения части курса по социологии (темы 1 - 4) должен выполнить письменную работу на семинарском занятии. В течение семестра вам будет предложено выполнить конкретное социологическое исследование в составе рабочей группы из 3-х человек (Модуль 2). Презентация конкретного социологического исследования предполагает, чтовсе задания должны быть отформатированы и представлены следующим образом: Шрифт Times New Roman, шрифт 12 Межстрочный интервал - 1,5 Дополнительный интервал между методологическим и процедурным разделами Текст на одной стороне листа. Вам следует внимательно изучить рекомендации и следовать кафедральным гидам по написанию Модуля 2 (смотри критерии на стр. 10 и 33-38). Общеуниверситетские правила. Все конкретные социологические исследования, представленные на оценку должны быть подлинными. Следующие рекомендации дадут студентам возможность выдержать критерии оригинальности работ. 1. Конкретное социологическое исследование должно быть представлено только в подлиннике. А именно должно быть единственным в своем роде и отличаться от того, что представлено в: - опубликованных работах, - лекционных и семинарских текстах, - работах других студентов прошедших курс или обучающихся в настоящее время. 2. Оригинальность работы заранее не исключает использование публикаций, но с правильным подтверждением, ссылкой на источник. В большинстве случаев работа будет оценена как не полная, если в ее содержании не будет - контекста, связи с существующими знаниями, - развития идей и мнений содержащих отношение к делу в опубликованных работах, - примеров, иллюстрирующих вышесказанное. 3. В соответствии с фундаментальным требованием, что все контрольные работы должны быть оригинальными, студенты должны убедиться, что - слова и фразы, взятые из текста опубликованных работ должны быть процитированы в кавычках и иметь ссылку, - цитаты, приведенные в вашем тексте должны приводиться в кратком виде, как выжимки и обобщения (только в исключительном случае число слов в цитате может иметь 100 слов). Студенты могут перефразировать слова автора, но при этом смысл должен быть сохранен.
Модуль 1. Каждый студент письменно отвечает на 3 вопроса, соответствующие 3 темам семинарских занятий. На выполнение задания отводится 45 минут. Время проведения письменной работы с 20 сентября по 1 октября 2010 года во время семинарского занятия, в соответствии с учебным расписанием КГМУ. Подробную информацию вы можете узнать на сайте кафедры истории, философии, социологии и политологии. Вопросы для промежуточного контроля знаний студентов по социологии. 1. Социологический проект О.Конта. 2. Марксистская теория общественного развития (К.Маркс, «легальный и революционный марксизм в России.) 3. Основные направления в западной и российской социологии XIX в. (психологизм, субъективизм, социал-дарвинизм и т.д.). 4. Э. Дюркгейм о предмете и методе социологии. 5. Понимающая социология М. Вебера. 6. Структурный функционализм в социологии (Т. Парсонс, Р.Мертон). 7. Теория конфликта (Л.Козер, Р.Дарендорф). 8. Феноменологическая социология (А.Щюц, Бергер и Лукман) 9. Этнометодология (Г.Гарфинкель) 10. Символический интеракционизм (И.Гофман) 11. Теоретический синтез (Э.Гидденс, П.Бурдье) 12. Сущность общества. 13. Общество как система (К. Маркс, Э. Дюркгейм, Т.Парсонс, Р.Мертон). 14. Типология обществ. Теории эволюционного развития общества. 15. Общества модерна и постмодерна. Критерии оценки задания Вопросы будут оцениваться по 100 балльной системе. Модуль 2
Студенты выполняют конкретное социологическое исследование малыми группами, по 2- 3 человека с 04.10.10. Модуль выполняется и сдается научному руководителю или преподавателю по социологии поэтапно во время семинарского занятия в соответствии с учебным расписанием КГМУ. Каждый этап выполнения работы оценивается в баллах. В конце работы баллы, полученные студентом, суммируются и заносятся в компьютерную базу данных. Сроки выполнения конкретного социологического исследования (модуля 2) соответствуют количеству часов, отведенных программой изучения социологии для каждого факультета. Например, окончательный отчет по работе должен быть сдан студентом не позднее 7 ноября 2010 для медико-профилактического факультета и МВСО, и не позднее 14 ноября для лечебного факультета. После чего начинают действовать штрафные санкции. Требования по соблюдению этапов исследования распространяются и на другие факультеты. Подробную информацию вы можете узнать на сайте кафедры истории, философии, социологии и политологии.
Первая неделя. Написание программы конкретного социологического исследования. 1. обоснована проблема исследования с обзором литературы Баллов 2. правильно определены объект и предмет исследования Баллов 3. верно сформулирована цель исследования, задачи раскрывают цель Баллов 4. корректно сформулированы гипотезы исследования Баллов 5. имеется операционализация основных понятий Баллов
Всего 40 баллов.
Вторая неделя 1. качественно прописана выборка исследования или обозначены объекты наблюдения, эксперимента или прописаны основные названия документов, подлежащие исследованию 5 баллов 2. качество инструментария соответствует поставленным целям и задачам исследования и выполнены в соответствии с требованиями по оформлению 15 баллов Всего 20 баллов.
Третья неделя 1. Представлен отчет в соответствии с целями и задачами исследования 10 баллов 2. Выполнены графики, рисунки, смысловые декодировки, опросные листы (не менее 30) и т.д. 5 баллов 3. Список использованной литературы 5 баллов
Всего 20 баллов.
Четвертая неделя 1. Сдан окончательный отчет по выполненной работе с устной презентацией перед студенческим сообществом, группой.
Форма контроля: устный и письменный опрос, тестирование, обсуждение рефератов.
Основная литература. 1. Ю.Г. Волков, В.И, Добреньков, В.Н Нечипуренко, А.В. Попов. Социология: Учебник для студентов вузов/ 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 510 с. 2. Кравченко А.И. Социология: учебник/ Моск.гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М.: Проспект, 2008.-534,(2) с.: рис., таб. 3. Тадевосян Э.В. Социология: Учеб. Пособие/ - 2-е издание., исправ и доп. М: Знание, 1999. – 272 с. 4. Основы социологии: Курс лекций: В2 ч./ Об-во «знание» России; Отв. Ред. А.Г. Эфендиев. – 2-е изд., испр. –М.: Об-во «Знание» России. – 1994 Ч.1. -1994. – 191 с. 5. Ч.2. – 1994. – 159 с. Дополнительная литература: 1. Балог А. Социология – мультипарадигмальная наука? // Социологические исследования. - 2002. - № 7. 2. Данилова С.С. Одинокое материнство в общественном мнении // Социологические исследования. 2009. № 5. С. 138-141 3. Качанов Ю. Л. Что такое социологическая теория // Социологические исследования. - 2002. - № 12. 4.Култыгин В. П. Специфика социологического знания // Социологические исследования. - 2000. - № 8. 5. Павленок Д. П. О понятийно – категориальном аппарате социологии // Социологические исследования. - 2003. - №4. 6.Зборовский Г.Е., Е.А.Шуклина. Социология образования. Учебное 5. Доброньков В.И., А.И.Кравченко. Фундаментальная социология. В.15 6. Зборовский Г.Е. История социологии. Учебник - М,: Гардарики, 2004. 7. Коломийцев В. Ф. Социология Герберта Спенсера // Социологические 10.Щербакова Е.М. Нарконашествие в России // Социологические исследования. - 2004. - № 1. 11.Реутов Е.В. Учащаяся молодёжь и наркотики // Социологические исследования. - 2004. - № 1. 12.Сорокин П.А. Самоубийство как общественное явление //Социологические исследования. - 2003. - № 2. 13. Громов И.А.,А.Ю.Мацкевич, В.А.Семенов. Западная социология. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб: ООО «Изд-во ДНК», Санкт- Петербург,2003. 14.Социология. Энциклопедия. Минск, Книжный Дом,2003. 15.Социологическая энциклопедия (Под ред. А.Н.Данилова, Микон, «Бел. Энц.»2003. 16.Ермолаев В.Н. Опыт исследования частного медицинского сектора // Социологические исследования. - 2003. - № 8. 17.Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную 18. Гактионов А.А. Русская социология XI-XX веков. Учебник. - СПб. Изд- 19. Жоль К.К. Социология (в систематическом изложении): учебное
21. Зеленов Л.А. Социология города: учебное пособие для студ. высш. 22. Качанов Ю. Л. Что такое социологическая теория // Социологические 23. Кончанин Г.Л, С.Я. Подопригора, С.Н.Яременко. Социология. Серия 25. Социология и психология управления: Учебное пособие. УдальцоваМ.В., Аверченко Л.К.-Ростов н/Дону: «Феникс»,2001.-320с. 26. Политическая социология. Г.П. Сопов. Ростов н/Дону: «Феникс», 2001- 640с. 27. Э.А.Капитонов. Социология XX века. Ростов н/Д: «Феникс»,1996. 28. Култыгин В. П. Специфика социологического знания // Социологические исследования. - 2000. - № 8. 29. Курбатов В.И. Современная западная социология: Аналитич. Обзор 30. Прикладная социология: учебное пособие /ред. д. э. н.,проф. 31. Социология. Учебное пособие. Под ред. С. А. Ерофеева и Л. Р. Низамовой. - Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2001. - Гл. 1. - С. 5 — 30. 32. Тощенко Ж. Т. О понятийном аппарате социологии // Социологические 33. Дюркгейм Э. Метод социологии // Социология. Хрестоматия для вузов. - 34. Бороноев А. О., Смирнов П. Н. О понятиях «общество» и «социальное» // 35.История социологии. Учебник/А.И.Кравченко. — М.: Проспект,2008г. 36. Социология. Изд-е 3-е. Ю.Г.Волков. - М: Социально-гуманитарные 37. Социологи. Курс лекций: учебн. Пособие/ Ю.Г.Волков.-Изд.2-е, перераб. и 38. Социальная политика. Учебник/ Под общей ред. Н.А.Волгина.-2-е изд. 39. Социология семьи. Учебное пособие-2-е изд., перераб, и доп.-М.: 40. Медицинская социология. Учебное пособие. Хабибуллин К.Н.- СПб.: 41.Социология. Словарь- справочник. Тони Лоусон, Джоан Гэррод-пер. с англ. К.С. Ткаченко.-М.: ФАИР-ПРЕСС,2000.-608с. 42.. Социология. Курс лекций/ Под ред. В.И. Курбатова.- Ростов н/Д.: Издательский центр «Март», 1998.-512с. 43. Микросоциологии семьи (методология исследования структур и 44. Лекции по Исторической этнологии Чеснов Я, В.. У чебное пособие.-М.: 45. Развитие социологии в России (с момента зарождения до конца XX века). 46. Словарь - справочник по социологии и политологии. Составитель Э.В. 47. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992, с. 27-29. 48. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.- пер. с фр. М.:Прогресс- 49. Голосенко Н.А. Козловский В.В. История русской социологии XIX-XX 50. История социологии в западной Европе и США. - М.:Наука. 1995. 51. Кукушкина Е.И. Русская социология XIX -начала XX века - М. 1993. 52. Очерки по истории теоретической социологии XIX- начала ХХ.вв.- 53. Современная западная социология. Словарь. - М.:1990. 54. Радугин А.А. Радугин К.А. Социология. -Воронеж. 1994. 55. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, 56. Как провести социологическое исследование. - МЛ 990. 5 7.Основы прикладной социологии. Под ред. Ф.Э. Шеренги, М.К. Горшкова. М, 1996. 58. Методы обработки информации в социологических исследованиях. Метод 59. Новикова С.С.,А. В. Соловьев. Социол. и психологич. Методы 60. Кравченко А.И. Введение в социологию. - М.1995, Гл. 4. 61. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. //М., 1995. 62. Иконникова С.Н. Социология молодежи. - Л. 1985. 63. Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки.- 64. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. - М. Прогресс, 1988 65. Гумилев Л.К. Этногенез и биосфера земли.- Л Л 989. 66. Джунусов М.С. Методологическое введение к изучению социально- 67. Пригожий А.И. Современная социология организаций. -МЛ 995. 68. Социологические проблемы современной медицины.- МЛ 976.<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.014 с.) |