Критерий 1. Вопрос освещен правильно (верно указан исторический контекст, отображено отношение К микро или макро социологии, К теориям конфликта или теориям согласия и др. ) – 20 баллов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерий 1. Вопрос освещен правильно (верно указан исторический контекст, отображено отношение К микро или макро социологии, К теориям конфликта или теориям согласия и др. ) – 20 баллов



Критерий 2. Правильно названы основные темы, сферы изучения - 8 баллов

Критерий 3 Грамотный язык изложения, научный стиль, отсутствие орфографических ошибок - 5 баллов.

Критерии оценки работы по Модулю 2.

 

Модуль 2

 

Студенты выполняют конкретное социологическое исследование малыми группами, по 2- 3 человека с 04.10.10. Модуль выполняется и сдается научному руководителю или преподавателю по социологии поэтапно во время семинарского занятия в соответствии с учебным расписанием КГМУ. Каждый этап выполнения работы оценивается в баллах. В конце работы баллы, полученные студентом, суммируются и заносятся в компьютерную базу данных. Сроки выполнения конкретного социологического исследования (модуля 2) соответствуют количеству часов, отведенных программой изучения социологии для каждого факультета. Например, окончательный отчет по работе должен быть сдан студентом не позднее 7 ноября 2010 для медико-профилактического факультета и МВСО, и не позднее 14 ноября для лечебного факультета. После чего начинают действовать штрафные санкции. Требования по соблюдению этапов исследования распространяются и на другие факультеты. Подробную информацию вы можете узнать на сайте кафедры истории, философии, социологии и политологии.

 

Первая неделя.

Написание программы конкретного социологического исследования.

1. обоснована проблема исследования с обзором литературы

Баллов

2. правильно определены объект и предмет исследования

Баллов

3. верно сформулирована цель исследования, задачи раскрывают цель

Баллов

4. корректно сформулированы гипотезы исследования

Баллов

5. имеется операционализация основных понятий

Баллов

 

Всего 40 баллов.

 

Вторая неделя

1. качественно прописана выборка исследования или обозначены объекты наблюдения, эксперимента или прописаны основные названия документов, подлежащие исследованию 5 баллов

2. качество инструментария соответствует поставленным целям и задачам исследования и выполнены в соответствии с требованиями по оформлению 15 баллов

Всего 20 баллов.

 

Третья неделя

1. Представлен отчет в соответствии с целями и задачами исследования 10 баллов

2. Выполнены графики, рисунки, смысловые декодировки, опросные листы (не менее 30) и т.д. 5 баллов

3. Список использованной литературы 5 баллов

 

Всего 20 баллов.

 

Четвертая неделя

1. Сдан окончательный отчет по выполненной работе с устной презентацией перед студенческим сообществом, группой.

 

Форма контроля: устный и письменный опрос, тестирование, обсуждение рефератов.

 

Основная литература.

1. Ю.Г. Волков, В.И, Добреньков, В.Н Нечипуренко, А.В. Попов. Социология: Учебник для студентов вузов/ 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 510 с.

2. Кравченко А.И. Социология: учебник/ Моск.гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М.: Проспект, 2008.-534,(2) с.: рис., таб.

3. Тадевосян Э.В. Социология: Учеб. Пособие/ - 2-е издание., исправ и доп. М: Знание, 1999. – 272 с.

4. Основы социологии: Курс лекций: В2 ч./ Об-во «знание» России; Отв. Ред. А.Г. Эфендиев. – 2-е изд., испр. –М.: Об-во «Знание» России. – 1994 Ч.1. -1994. – 191 с.

5. Ч.2. – 1994. – 159 с.

Дополнительная литература:

1. Балог А. Социология – мультипарадигмальная наука? // Социологические исследования. - 2002. - № 7.

2. Данилова С.С. Одинокое материнство в общественном мнении // Социологические исследования. 2009. № 5. С. 138-141

3. Качанов Ю. Л. Что такое социологическая теория // Социологические исследования. - 2002. - № 12.

4.Култыгин В. П. Специфика социологического знания // Социологические исследования. - 2000. - № 8.

5. Павленок Д. П. О понятийно – категориальном аппарате социологии // Социологические исследования. - 2003. - №4.

6.Зборовский Г.Е., Е.А.Шуклина. Социология образования. Учебное
пособие.-М.: Гардарики, 2005.

5. Доброньков В.И., А.И.Кравченко. Фундаментальная социология. В.15
т., М.,Инфра-М,2004.

6. Зборовский Г.Е. История социологии. Учебник - М,: Гардарики, 2004.

7. Коломийцев В. Ф. Социология Герберта Спенсера // Социологические
исследования. - 2004. - № 1.

10.Щербакова Е.М. Нарконашествие в России // Социологические исследования. - 2004. - № 1.

11.Реутов Е.В. Учащаяся молодёжь и наркотики // Социологические исследования. - 2004. - № 1.

12.Сорокин П.А. Самоубийство как общественное явление //Социологические исследования. - 2003. - № 2.

13. Громов И.А.,А.Ю.Мацкевич, В.А.Семенов. Западная социология. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб: ООО «Изд-во ДНК», Санкт- Петербург,2003.

14.Социология. Энциклопедия. Минск, Книжный Дом,2003.

15.Социологическая энциклопедия (Под ред. А.Н.Данилова, Микон, «Бел.

Энц.»2003.

16.Ермолаев В.Н. Опыт исследования частного медицинского сектора //

Социологические исследования. - 2003. - № 8.

17.Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную
дисциплину). - М.: Медицина, 2002.

18. Гактионов А.А. Русская социология XI-XX веков. Учебник. - СПб. Изд-
во «Лань»,2002.

19. Жоль К.К. Социология (в систематическом изложении): учебное
пособие для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.,ЮНИТИ-ДАНА,2004.

 

21. Зеленов Л.А. Социология города: учебное пособие для студ. высш.
Учеб. заведений. - М.: Гумм. Изд. центр Владос,2000.

22. Качанов Ю. Л. Что такое социологическая теория // Социологические
исследования. - 2002. - № 12.

23. Кончанин Г.Л, С.Я. Подопригора, С.Н.Яременко. Социология. Серия
«Учебники и учеб. пособие» Ростов н/Д: Феникс, 2001.

25. Социология и психология управления: Учебное пособие. УдальцоваМ.В.,

Аверченко Л.К.-Ростов н/Дону: «Феникс»,2001.-320с.

26. Политическая социология. Г.П. Сопов. Ростов н/Дону: «Феникс», 2001-

640с.

27. Э.А.Капитонов. Социология XX века. Ростов н/Д: «Феникс»,1996.

28. Култыгин В. П. Специфика социологического знания // Социологические исследования. - 2000. - № 8.

29. Курбатов В.И. Современная западная социология: Аналитич. Обзор
концепций: учеб. пособие Ростов н/Д «Феникс»,2001.

30. Прикладная социология: учебное пособие /ред. д. э. н.,проф.
Ю.С. Колесникова Ростов н/Д: «Учебники Феникса»,2001.

31. Социология. Учебное пособие. Под ред. С. А. Ерофеева и Л. Р. Низамовой. - Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2001. - Гл. 1. - С. 5 — 30.

32. Тощенко Ж. Т. О понятийном аппарате социологии // Социологические
исследования. - 2002. - № 8.

33. Дюркгейм Э. Метод социологии // Социология. Хрестоматия для вузов. -
М.: Академический Проект, 2002. - С. 11-19.

34. Бороноев А. О., Смирнов П. Н. О понятиях «общество» и «социальное» //
Социологические исследования. - 2003. - № 8.

35.История социологии. Учебник/А.И.Кравченко. — М.: Проспект,2008г.

36. Социология. Изд-е 3-е. Ю.Г.Волков. - М: Социально-гуманитарные
знания Ростов - на Дону «Феникс» 2007г.

37. Социологи. Курс лекций: учебн. Пособие/ Ю.Г.Волков.-Изд.2-е, перераб. и
доп.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006-509с.

38. Социальная политика. Учебник/ Под общей ред. Н.А.Волгина.-2-е изд.
стереотип- М.: Издательство «Экзамен»,2004-736с.

39. Социология семьи. Учебное пособие-2-е изд., перераб, и доп.-М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003-238с.

40. Медицинская социология. Учебное пособие. Хабибуллин К.Н.- СПб.:
Издательство С.-Петербургского Университета.-2000.-172с.

41.Социология. Словарь- справочник. Тони Лоусон, Джоан Гэррод-пер. с англ. К.С. Ткаченко.-М.: ФАИР-ПРЕСС,2000.-608с. 42.. Социология. Курс лекций/ Под ред. В.И. Курбатова.- Ростов н/Д.: Издательский центр «Март», 1998.-512с.

43. Микросоциологии семьи (методология исследования структур и
процессов): Учебн. Пособие для вузов.- М.: Издат. Дом «Nota Bene»,1998.-
360с.

44. Лекции по Исторической этнологии Чеснов Я, В.. У чебное пособие.-М.:
Гадарика, 1998-400

45. Развитие социологии в России (с момента зарождения до конца XX века).
Под ред. Е.И.Кукушкиной. Учебное пособие. - М.: «Высшая школа»,2004.

46. Словарь - справочник по социологии и политологии. Составитель Э.В.
Тадевосян. - М., изд-во "Знание", 1996.

47. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992, с. 27-29.

48. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.- пер. с фр. М.:Прогресс-
Культура. 1993.

49. Голосенко Н.А. Козловский В.В. История русской социологии XIX-XX
веков. М: 1995.

50. История социологии в западной Европе и США. - М.:Наука. 1995.

51. Кукушкина Е.И. Русская социология XIX -начала XX века - М. 1993.

52. Очерки по истории теоретической социологии XIX- начала ХХ.вв.-
Пособие для студентов гуманитарных вузов. М.:Наука 1994.

53. Современная западная социология. Словарь. - М.:1990.

54. Радугин А.А. Радугин К.А. Социология. -Воронеж. 1994.

55. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа,
методы. - 1993, Гл. 1.

56. Как провести социологическое исследование. - МЛ 990.

5 7.Основы прикладной социологии. Под ред. Ф.Э. Шеренги, М.К. Горшкова. М, 1996.

58. Методы обработки информации в социологических исследованиях. Метод
указания. - Казань, КГТУ, 1993.

59. Новикова С.С.,А. В. Соловьев. Социол. и психологич. Методы
исследований в соц. работе: Учебное пособие для вузов - М.: Академ,
проект, Фонд «Мир»,2006.

60. Кравченко А.И. Введение в социологию. - М.1995, Гл. 4.

61. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. //М., 1995.

62. Иконникова С.Н. Социология молодежи. - Л. 1985.

63. Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки.-
МЛ 990

64. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. - М. Прогресс, 1988

65. Гумилев Л.К. Этногенез и биосфера земли.- Л Л 989.

66. Джунусов М.С. Методологическое введение к изучению социально-
политических и межнациональных конфликтов.//М:1991.

67. Пригожий А.И. Современная социология организаций. -МЛ 995.

68. Социологические проблемы современной медицины.- МЛ 976.

69. Крупный город: проблемы и тенденции развития.- Л. 1988.

70. Формы урбанизации. - Американская социология. Перспективы,
проблемы, методы. М., 1972.

71. Ковалев Е.М. Гуманитарная география России. - М., 1995.

Данилова С.С. Одинокое материнство в общественном мнении // Социологические исследования. 2009. № 5. С. 138-141

Самостоятельная работа: Основы прикладной социологии.

Социологическое исследование и его виды. Роль и структура программы

социологического исследования. Разновидности социологического опроса:

анкетирование и интервью.

Документ как источник социальной информации. Традиционный и

формализованный методы анализа документов.

Специфика социологического наблюдения. Социальный эксперимент:

особенности и сфера применения.

Форма контроля: составление программы исследования, опросного листа,

отчета исследования.

Основная литература:

1. Ю.Г. Волков, В.И, Добреньков, В.Н Нечипуренко, А.В. Попов. Социология: Учебник для студентов вузов/ 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 510 с.

2. Кравченко А.И. Социология: учебник/ Моск.гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М.: Проспект, 2008.-534,(2) с.: рис., таб.

3. Тадевосян Э.В. Социология: Учеб. Пособие/ - 2-е издание., исправ и доп. М: Знание, 1999. – 272 с.

4. Основы социологии: Курс лекций: В2 ч./ Об-во «знание» России; Отв. Ред. А.Г. Эфендиев. – 2-е изд., испр. –М.: Об-во «Знание» России. – 1994 Ч.1. -1994. – 191 с.

Ч.2. – 1994. – 159 с.

Дополнительная литература:

1. Кончанин Т.Л.,Подопригора С.Я.,Яременко С.Н.Социолгия. - Ростов-на -
Дону: Феникс,2001.-Глава23.

2. КравченкоА.И.Социология. - М.:ПБОЮЛГригорянА.Ф.,2001.-Глава19.

3. ЯдовВ.А.Стратегия социологического исследования. Описание,
объяснение, понимание социальной реальности. - М.: «Добросает»,2001.-
Главаб.

4. Радугина. А., Радугин К.А.Социология.-3-е изд., перераб. и дополн. -
М.:Центр,2001.-Тема 14.

5. Рысь Ю.И.Степанов В.Е. Социология.- М.:Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К»,2003.-Глава 5.

6. Социология /Под ред. В.Н.Лавриненко. - М.:изд-оЮНИТИ,2000.- глава 19.

Социология семьи.

Понятия "семья", "брак". Семья как социальный институт. Формы семейно-

брачных отношений в истории общества.

Функции семьи. Типология семейных структур. Тенденции и проблемы

развития современной семьи. Семья в системе жизненных приоритетов

личности. Межнациональный брак: проблемы стабильности. Проблемы

студенческой семьи.

Форма контроля: составление тестов, итоговое тестирование.

Основная литература:

1. Ю.Г. Волков, В.И, Добреньков, В.Н Нечипуренко, А.В. Попов. Социология: Учебник для студентов вузов/ 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 510 с.

2. Кравченко А.И. Социология: учебник/ Моск.гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М.: Проспект, 2008.-534,(2) с.: рис., таб.

3. Тадевосян Э.В. Социология: Учеб. Пособие/ - 2-е издание., исправ и доп. М: Знание, 1999. – 272 с.

4. Основы социологии: Курс лекций: В2 ч./ Об-во «знание» России; Отв. Ред. А.Г. Эфендиев. – 2-е изд., испр. –М.: Об-во «Знание» России. – 1994 Ч.1. -1994. – 191 с.

Ч.2. – 1994. – 159 с.

Дополнительная литература:

1. Артюхов А.В.Государственная семейная политика: ее особенности в
России// Социологические исследования.-2002.-№7.

2. Богданова Л.П.,Щукина А.С.Гражданский брак в современной
демографической ситуации // Социологические исследования.-2003.-№7.

3. Гурко Т.А. Женский опыт сексуальных отношений, материнства и
супружества, несовершеннолетних // Социологические исследования.-2002.-
№11.

4.Илышев А.М., Багирова А.П. Факторы репродуктивной активности населения: анализ региональной дифференциации // Регион: экономика и социология. 2009. № 1. С. 92-110.

5.Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского
общества // Социологические исследования.-2003.-№7.

6.С.А.Коваленко. Сидорина Т.Ю. Два века социальной политики. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2005. 442 с. // Журнал исследований социальной политики. 2009. № 2. С. 277-283

7.ЛЕКСИН В.Н. Государственная семейная политика и обычная русская семья // Общественные науки и современность. 2010. № 2. С. 57-69.

8. Рабжаева М.В.Семейная политика в России XX в.: историко-социальный
аспект // Общественные науки и современность.-2004.-№2.

Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения

Слайды к лекциям, видеофильмы к семинарам, ксерокопии первоисточников.

Программное и техническое обеспечение дисциплины

Итоговые тесты для контроля знаний студентов по социологии. Комплект пленок для демонстрации таблиц и схем при чтении лекций с помощью кодоскопа, видеофильмы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МВСО ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

леки ИИ семин ары Название лекции Краткоесодержание лекции
      Социология] наука Рассматривается объект и предмет социологии, уровни социальной организации общества, основные исследовательские традиции в социологии. Студенты знакомятся с уровнями в системе социологического знания: общесоциологическая теория, теории «среднего уровня». Рассматриваются функции социологии и роль социологии в практике социальной работы.
    2t Социальная структура и стратифика­ция Социальное неравенство, стратификация и класс. Универсальность стратификации в сложных обществах. Исторические типы стратификационных систем: рабство, касты, сословия, классы. Критерии социальной стратификации. Социальная мобильность, еевиды и каналы. Концепции стратификации. Элементы социально-классовой структуры западного общества. Социально-классовая структура советского общества. Основные тенденции в развитии социальной структуры современной России. Маргиналы. Факторы маргинализации.
      Методы сбор» и ана­лиза ин­формации в социологии Количественные и качественные исследования в социологии. Методология и метод в социологии. Процесс и основные этапы социологического исследования. Методы сбора информации. Методы анализа информации. Проблема измерения в со­циологии. Внедрение полученных результатов в практику социальной работы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ЛЕК ЦИИ СЕМИ НАРЫ Название ЛЕКЦИИ Содержание занятия
      Социология наука Объект и предмет социологии. Социология в системе социальных и гуманитарных наук Парадигмы в социологии Структура и функции социологии Методы социологического анализаРоль социологии в практике социальной работы
      История со­циологии Идейные и теоретические предпосылки возникновения социологии Натурализм в социологии (социал -дарвинизм, расово-антропологическая школ, географическаяшкола) Сущность метода О.Конта Марксизм и его историческая эволюция Психологическая социология (Л.Уорд, Ф.Гиддингс, Г.Лебон, Г.Тард). Э. Дюркгейм о предмете и методе социологии Теория идеальных типов М.Вебера Политическая социология М.Вебера Социология П.Сорокина Институционализация социологии в России в конце 19-начале 20 веков. Основные социологические школы в России конца 19-начала20 веков. Основные направления развития советской социологии Методологические основы структурного функционализма. Теория социального действия Т.Парсонса Теория конфликта в социологическом знании Методологические принципы феноменологической социологии Этно методология как разновидность феноменологии. Символический интеракционизм Культура как главная детерминанта объяснения современных социальных процессов. Модернизм и постмодернизм. (Ю.Хабермас, П.Бурдье, Э.Гидденс, Н.Лукман)
      Социальная структура и стратификация   Понятие «социальная структура», «социальная стратификация». Основные критерии социальной стратификации. Исторические системы социальной стратификации.    

 

        Социальная мобильность: виды и каналы. «Открытое» и «закрытое» общество. Концепции классовой стратификации (К.Маркс, М.Вебер) П.Сорокин о видах и формах социальной стратификации Социальная стратификация в концепциях социологов XX века (Дж.Девис, Б.Мур, Б.Розенфельд, М.Янг, Т.Парсонс) Социальная стратификация современного западного общества Социально-классовая структура советского общества Динамика социальной структуры современного российского оошестиа
      Методы со­циологиче­ских исследо­ваний Понятие и виды социологического исследования Количественные исследования: сущность и сфера применения Виды качественных исследований и их роль в современной социологии Роль и структура программы социологического исследования. Цели и задачи исследования Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий Выдвижение рабочих гипотез Виды гипотез Стратегический план исследования Программные требования к выборке Анкетирование: возможности и сфера применения Основные принципы составления опросного листа Интервью: сущность и виды Документы как источник социальной информации. Классификация документов Традиционные и формализованные методы анализа документов Специфика социологического наблюдения Социальный эксперимент - особенности и сфера применения Статистическая группировка теоретическая и эмпирическая типологизация Корреляционный анализ в социологии Объяснение в социологии. Функции специальных социологических теорий в объяснении результатов исследования Формулирование выводов и практических рекомендаций исследования

 

 

План семинарских занятий по курсу «СОЦИОЛОГИЯ»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.082 с.)