Описание основных методов и технических приемов, которые предполагается использовать в данном опросе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание основных методов и технических приемов, которые предполагается использовать в данном опросе



В данном исследовании будет использован метод анкетирования, так как он является одним из наименее ресурсоемких, и при наличии разработанного и проверенного опросника самооценка может быть осуществлена довольно быстро. «Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета».[4]

Этот метод очень удобен для определения мнений сотрудников компании. С помощью него можно спросить большое число респондентов за относительно короткое время. Также для его проведения не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц.

№№ п/п Используемый метод исследования Тип метода Предмет исследования Исследуемый признак Применяемые методики эмпирического измерения Обоснование метода Тип обоснования метода (методики) Степень обоснованности Принципы применения метода (методики)
                   
1 Анкетирование Эмпирический Операторы связи ОАО «Ростелеком» Адаптация операторов ОАО «Ростелеком» г. Москва Опросный метод, метод ранжирования Дешевизна, широта опрашиваемой аудитории, малые затраты времени на заполнение опроса, подсчета результатов Теоретический Высокая Анонимность.

Обоснование выбора методов и методик исследования.


Выдвижение рабочих гипотез с указанием типа, вида и степени обоснования каждой гипотезы.

По приведенной проблеме можно сделать предположение о том, более 60% операторов компании «Ростелеком» г. Москва не удовлетворены процедурами адаптации персонала

№№ п/п Формулировка гипотезы Тип гипотезы Обоснование гипотезы Условия верификации Условия фальсификации
Вид Степень
             
1 Свыше 60% операторов компании «Ростелеком» г. Москва не удовлетворены процедурами адаптации персонала   Эмпирическая Основная, социальная   Средняя Гипотеза будет считаться подтвержденной, если ответы операторов «г+д» на заданные вопросы будут составлять свыше 40%. Не определялись

 

Каталог вопросов

Чтобы определить какие процедуры повысят качество адаптации операторов ОАО «Ростелеком», предлагается следующий каталог вопросов:

1. Как долго продолжается ваше освоение в условиях нового места работы?

2. Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода?

3. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?

4. Вы решили возникшие проблемы?

5. В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?

6. Как долго Вам была необходима помощь коллег для эффективного выполнения своих обязанностей?

8. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что стали максимально эффективно справляться со своими профессиональными обязанностями?

9. Что, как Вам, кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?

10. Возникли ли у Вас конфликты в период адаптации с руководителем?

11. Возникли ли у Вас конфликты в период адаптации с коллегами?

12. В чем вы видите причины разногласий?

13. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению внутри компании, профессиональному росту.

14. В какой мере Вы удовлетворены производственным фактором в компании?

15. Проводились ли какие-нибудь мероприятия, помогающие вам адаптироваться на новом месте?

16. Часто ли Вам приходилось менять место работы?

17. Возникало ли у Вас в течение адаптационного периода желание сменить место работы?

18. Соответствует ли в целом работа Вашим ожиданиям?

19. Проводились ли какие-нибудь мероприятия, помогающие вам адаптироваться на новом месте?

20. Какие мероприятия помогли бы Вам быстрее адаптироваться на новом месте работы?

21. Проводятся ли какие-нибудь корпоративные мероприятия в компании?

22. Проводились специальных учебные мероприятия по освоению должностных обязанностей?

23. Оказывалась Вам помощь выше стоящими сотрудниками в освоении Вами новых должностных обязанностей?

24. Разъясняли Вам условия работы, ознакомляли с функциями?

25. Вводили Вас в коллектив, представляли сотрудникам?

1.14. Опросный лист (сценарий интервью, бланк анкеты, карточка социометрического опроса, бланк тестового опроса, таблица ранжирующего вопроса и проч.).

 

АНКЕТА

Уважаемый сотрудник! Предлагаем Вам принять участие в исследовании процесса адаптации работников в компании «Ростелеком». Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается человек на новом месте работы, и для разработки программы помощи адаптирующимся. Мы надеемся, что, искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководству и отделу работы с персоналом следует обратить внимание, Вы поможете быстрее освоиться в компании не только себе, но и будущим новичкам.

Время заполнения анкеты не займет у Вас больше 10 минут. Анонимность опроса гарантируется. Позднее вы сможете ознакомиться с результатами.

Инструкция:

Анкета состоит из нескольких разновидностей опроса. Имеются 10 утверждений, и каждому из них соответствуют пять возможных варианта ответов на них: а) вполне удовлетворен, б) удовлетворен, в) трудно сказать, г) не удовлетворен, д) очень не удовлетворен. В тех вариантах ответов, которые нужно прокомментировать имеется пустая строка. В тексте опросника они могут даваться в несколько иных формулировках. С помощью данных суждений Вы должны выразить свое согласие или несогласие с соответствующими утверждениями. Также необходимо ответить на 3 вопроса, вписав при этом свой ответ в пустую строчку.

Для того чтобы не отнимать у Вас лишнего времени, просим Вас не подсчитывать промежуточные результаты и итог. Немного позднее Вы сможете ознакомиться с готовыми результатами.

1. Как долго продолжается Ваше освоение в условиях нового места работы?

а) До 1 месяца

б) От 2 до 6 месяцев

в) Год

г) Трудно сказать

д) Ещё не закончено

2. Остались ли какие-нибудь сотрудники вашего подразделения, с которыми Вы не знакомы?

а) Знаком со всеми сотрудниками

б) Знаком с большей частью сотрудников

в) Трудно сказать

г) Не знаком с большей частью сотрудников

д) Не знаком ни с кем из своего подразделения

 

3. Удовлетворены ли Вы знакомство со своим непосредственным руководителем?

а) Вполне удовлетворен, так как_________________________________________________________

б) Удовлетворен, так как_______________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Не удовлетворен, так как_____________________________________________________________ д) Совершенно не удовлетворен, так как__________________________________________________

 

4. Возникали ли у вас конфликты в период адаптации с коллегами?

а) Очень часто, так как _______________________________________________________________

б) Часто, так как _____________________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Редко, так как _____________________________________________________________________

д) Не возникали, так как_______________________________________________________________

 

5. Возникали ли у вас конфликты в период адаптации с руководителем?

а) Очень часто, так как _______________________________________________________________

б) Часто, так как _____________________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Редко, так как _____________________________________________________________________

д) Не возникали, так как_______________________________________________________________

 

6. Удовлетворены ли вы организацией труда в компании «Ростелеком»?

а) Вполне удовлетворен, так как________________________________________________________ б) Удовлетворен, так как ______________________________________________________________ в) Трудно сказать

г) Не удовлетворен, так как_____________________________________________________________

д) Совершенно не удовлетворен, так как__________________________________________________

 

7. Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены различными условиями Вашей работы?

7.1Оснащенность рабочего места

а) Вполне удовлетворен, так как_________________________________________________________

б) Удовлетворен, так как_______________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Не удовлетворен, так как_____________________________________________________________

д) Совершенно не удовлетворен, так как__________________________________________________

7.2 Объем предоставленной работы

а) Вполне удовлетворен, так как_________________________________________________________

б) Удовлетворен, так как_______________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Не удовлетворен, так как____________________________________________________________

д) Совершенно не удовлетворен, так как__________________________________________________

 

7.3 Санитарно-гигиенические условия

а) Вполне удовлетворен, так как________________________________________________________

б) Удовлетворен, так как_______________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Не удовлетворен, так как____________________________________________________________

д) Совершенно не удовлетворен, так как__________________________________________________

 

7.4 Отношения с непосредственным руководителем

а) Вполне удовлетворен, так как_________________________________________________________

б) Удовлетворен, так как_______________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Не удовлетворен, так как_____________________________________________________________

д) Совершенно не удовлетворен, так как__________________________________________________

 

7.5 Обучение

а) Вполне удовлетворен, так как________________________________________________________

б) Удовлетворен, так как_______________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Не удовлетворен, так как____________________________________________________________

д) Совершенно не удовлетворен, так как__________________________________________________

 

8. Оказывалась ли Вам непосильная помощь в освоении своих должностных обязанностей в организации?

а) Очень часто, так как _______________________________________________________________

б) Часто, так как _____________________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Редко, так как _____________________________________________________________________

д) Не оказывалась, так как_____________________________________________________________

 

9. Ниже представлены 20 наиболее чаще встречающихся процедур адаптации персонала организации. Вам необходимо проранжировать процедуры адаптации, в соответствии с системой вашего предпочтения, занося баллы от 0 до 20 в таблицу (20 – процедура, занимающая первое место, 0 – процедура, которая занимает последнее место в системе ваших предпочтений).

Параметры оценивания: Оценка от 1 до 20
1. Вводное ориентационное собеседование  
2. Ориентационное собеседование с руководителем  
3. Личное ознакомление с компанией и ее сотрудниками  
4. Ознакомление с рабочим местом  
5. Назначение наставника  
6. Обучение операторов  
7. Вхождение в должность  
8. Оценка работы в должности  
9. Информирование об истории компании  
10. Информирование о политике компании в отношении персонала  
11. Объяснение задач и требований к работе  
12. Ответы на возникшие вопросы  
13. Представление оператора сотрудникам компании  
14. Показ основных помещений офиса  
15. Общее ознакомление  
16. Инструктаж по использованию технических средств  
17. Краткосрочное обязательное обучение  
18. Самообразование  
19. Долгосрочное обучение  
20. Освоение должностных обязанностей  

 

10. Удовлетворены ли вы программой по адаптации персонала в компании?

а) Вполне удовлетворен, так как________________________________________________________

б) Удовлетворен, так как_______________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Не удовлетворен, так как____________________________________________________________

д) Совершенно не удовлетворен, так как__________________________________________________

11. Возникало ли у Вас в течение адаптационного периода желание сменить место работы?

а) Очень часто, так как _______________________________________________________________

б) Часто, так как _____________________________________________________________________

в) Трудно сказать

г) Редко, так как _____________________________________________________________________

д) Не возникали, так как_______________________________________________________________

 

12. Что, как Вам, кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?_____________________

_____________________________________________________________________________________

 

13. Что показалось наиболее сложным в течение этого периода?_____________________________

_____________________________________________________________________________________

 

14.Чтобы вы хотели изменить в процедурах адаптации, проводившихся в компании?____________

_____________________________________________________________________________________

 

15. Ниже представлен перечень процедур по адаптации персонала, необходимо выбрать те, которые бы Вы хотели видеть в организации «Ростелеком» и прокомментировать свой выбор. По желанию можете указать свой вариант адаптации персонала.

1) Ориентированное собеседование с руководителем ______________________________________

2) Личное ознакомление с компанией и ее сотрудниками ___________________________________

3) Назначение наставника ______________________________________________________________

4) Обучение операторов _______________________________________________________________

5) Оценка работы в должности __________________________________________________________

6) Представление оператора сотрудникам компании _______________________________________

7) Показ основных помещений офиса____________________________________________________

8) Инструктаж по использованию технических средств______________________________________________________________________________

Другое (что именно?) __________________________________________________________________

 

16. Соответствует ли в целом работа Вашим ожиданиям?

а) Вполне соответствует

б) Соответствует

в) Трудно сказать

г) Не соответствует

д) Значительно не соответствует

 

17. Можете ли Вы назвать компании, в которых процедуры адаптации лучше, чем в «Ростелеком»?________________________________________________________________________

 

18. Укажите, пожалуйста, ваш стаж, опыт работы?_________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

 

Ваши пожелания и предложения можете отправить по адресу, также, по желанию, можете узнать результаты анкетирования: Щелкунова Людмила Ивановна – Shelkunovali@mail.ru

 

Шкала интервалов для оценки персонала:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.122 с.)