Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательная база Российской Федерации и Томской области в отношении бездомных животных↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Действующий Уголовный кодекс, помимо охраны прав и свобод человеческого общества, стоит на страже братьев наших меньших. Это отражено в статье УК 245, предусматривающей уголовную ответственность за жестокое обращение с животными. Российский законодатель относит животных к вещам. Так как вещи и имущество относятся и к области ведения гражданских правоотношений, то это нашло свое отражение и в Гражданском кодексе Российской Федерации. Статья 137 ГК РФ гласит, что к животным применяются общие правила об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. Помимо этого в России действует Федеральный закон от 19.11.1999 №194-ФЗ «О защите животных от жестокого обращения». Данный закон направлен на укрепление нравственности и гуманности общества, предотвращение страданий и гибели животных, от жестокого обращения с ними. Этот закон можно рассматривать как дополнение к статье 245 УК РФ, так как в нем гораздо шире и глубже рассмотрены все аспекты жестокого обращения с животными и затронуты общие принципы организации работы по предотвращению жестокого обращения с животными в Российской Федерации. Федеральным законодательством установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится правовое регулирование охраны и использования животного мира. При этом значительная часть вопросов урегулирована Федеральными законами от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии». Нормы в отношении животных как объектов гражданских прав закреплены статьями 137 и 231 Гражданского кодекса РФ. Законом Томской области от 09.11.2001 «117-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области» введена ответственность за нарушение правил содержания животных и птиц (ст. 16), а также за нарушение правил отлова безнадзорных домашних животных (ст. 17). С целью установления правил регистрации домашних животных, а также правил отлова и содержания безнадзорных животных приняты и действуют акты органов местного самоуправления: «Правила содержания собак и других домашних животных в ЗАТО Северск» от 29.01.2004, «Правила содержания собак и кошек на территории муниципального образования «Томский район» от 13.03.2002; Положение «О правилах содержания собак и кошек в городе Томске» от 06.10.1998(Приложение А). Однако, несмотря на десятилетний срок действия данного положения, его правила по большей части не исполняются, чему может стать свидетелем любой житель города. Так, например, выгул всех видов собак должен осуществляться на специализированных площадках, однако таких площадок в нашем городе крайне мало и собак выгуливают повсеместно, даже на территории детских учреждений. В общественных местах собак, кроме карликовых, необходимо вести на коротком поводке и в наморднике, что очень редко можно увидеть в Томске. В положении прописано, что все собаки подлежат обязательной вакцинации от бешенства, однако на практике лишь очень дорогие и породистые собаки привиты от инфекционных заболеваний. Также собственник обязан произвести регистрацию приобретенного животного, завести на него паспорт, и каждый год его перерегистрировать, что совсем неприемлемо для горожан. Если бы эти элементарные правила соблюдались, то проблема бездомных животных не стояла бы так остро, а возможно ее бы не было вовсе. Ведь подавляющее большинство бродячих животных – потерявшиеся при невнимательном выгуле, и выброшенные хозяевами без опаски быть наказанным. Данное положение было неоднократно пересмотрено и дополнено в 1999, 2004, 2005 годах. 3.2 Предложения по совершенствованию Закона Томской области «О содержании В июне 2007 года в Государственной Думе города Томска был вновь поднят вопрос о содержании животных в городе Томске. На этот раз был предложен и принят к рассмотрению законопроект «О содержании и охране животных в Томской области» предложенный депутатом Никулиной И.Е.(Приложение Б). Данный законопроект во многом дублирует уже действующее положение, однако больше акцентирует внимание на процедуры по недопущению появления бродячих животных, таких как обязательную регистрацию и чипирование животного, во избежание потери и намеренного выбрасывания питомца. Перед принятием данного закона его проект был разослан в организации, имеющие отношение к животным, в том числе и в УМП «Спецавтохозяйство» где автору, проходящему в это время производственную практику, была предоставлена возможность изучить и проанализировать проект. После анализа законопроекта автором были сформулированы следующие замечания и дополнения: · Статья 1: Неудачное определение безнадзорного животного. Прежнее (безнадзорное животное - животное, находящееся в общественном месте без сопровождающего лица) – более удобное для понимания. · Статья 1: учетный знак в виде жетона, чипа или клейма на теле животного не видно невооруженным глазом, что осложняет возможность людей понять домашнее или бродячее животное перед ними. · Статья 3 пункт 1: органы местного самоуправления не могут определять порядок и содержать места захоронения останков, этим занимаются ветеринарные и санитарно - эпидемиологические службы. · Статья 5 пункт 2: специализированной организации по утилизации трупов животных нет и законопроектом не заложены бюджетные средства на ее создание, в то время как Закон возлагает на эту службу определенные функции. · Статья 5 пункт 2: непонятен порядок оплаты хозяевами домашних животных услуг организации по вопросам безнадзорных животных. Если животное домашнее, то почему услуги оказывает организация по вопросам безнадзорных животных? · Статья 8 пункт 1: рекомендует метод «Отлов-Стерилизация-Возврат в среду», однако метод стерилизации и возврата животных в среду эффективен при единовременной стерилизации большей части популяции, во избежание травли стерилизованных животных не стерилизованными особями. Этот метод требует существенных денежных средств, а данный законопроект не подразумевает дополнительное финансирование, что было определено в пояснительной записке · Статья 9 пункт 3: гласит, что запрещается отлов бездомных животных в присутствии несовершеннолетних, но автор считает, что при угрозе жизни и здоровью отлов следует разрешить. · Статья 10 пункт 1: непонятно для получения какой хозяйственно – полезной продукции допускается умерщвление животных. · Статья 10 пункт 3: запрещает болезненное умерщвление животных и применение курареподобных препаратов, однако, любая инъекция будет болезненна, так как происходит нарушение тканей; курареподобные препараты разрешены к использованию ветеринарными службами. · Статья 3 пункт 1: определяет, что выгул должен производиться только на специализированных площадках, но специализированных площадок для выгула животных крайне мало, необходимо, что бы в каждом квартале была такая площадка, для соблюдения правил выгула. · Статья 4: непонятен процесс регистрации домашних животных: не прописано, какими службами и в каком порядке должна проходить данная процедура. Главная причина несостоятельности и недейственности нормативно-правовых актов, касающихся безнадзорных животных заключается в отсутствии контроля за их соблюдением и информированности жителей об их наличии. Как показал опрос на тему «собачий вопрос» население города не знает о существовании данных законов и положений. При принятии закона или положения, в котором прописываются права и обязанности, а также правила поведения жителей города необходимо доводить о его принятии до сведения горожан. Также необходимо вносить только те пункты, для выполнения которых есть необходимые условия или законом закладываются бюджетные средства на их реализацию. Администрация Томской области рассмотрела проект закона «О содержании и охране животных в Томской области», и не поддержало его, посчитав, что пробел в правовом регулировании вопросов регистрации домашних животных и обращения с безнадзорными животными на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований Томской области отсутствует.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема бродячих животных актуальна для города Томска и требует комплексного решения при обязательном участии как специализированных организаций по вопросам бродячих животных, так и органов законодательной и исполнительной власти. Также необходимо освещение данной проблемы в средствах массовой информации, для информирования жителей обо всех аспектах данной проблемы и их воспитания. Положительный опыт, в этом отношении, имеется на телеканале «Алиса», 29 мая 2008 года в рамках утреннего шоу, в телепередаче о проблемах животных, автором было озвучено положение дел, касающихся бездомных животных в городе Томске и предложены жителям несложные действия для уменьшения численности безнадзорных животных. По результатам проделанной работы и согласно поставленной цели работы можно сделать следующие выводы: · высокая численность бродячих животных в Томске складывается из многих показателей, таких как наличие круглогодичного корма, подкормки собак и кошек, отсутствие широкой практики стерилизация животных, невостребованности потомства домашних питомцев. Однако главной причиной все же остается человеческий фактор наряду с экономической составляющей (перепроизводство домашних животных); · метод безвозвратного отлова, применяемый службой отлова бродячих животных в городе Томске, не является оптимальным решением проблемы бездомных животных, о чем свидетельствует высокая численность бродячих животных и частые случаи нападения на людей. Это происходит в виду того, что не учитываются биологический закон о восстанавливаемости численности популяции при отлове менее 50% особей за год; · деятельность питомника благотворительного фонда «Добрые руки» позволяет в удовлетворительных условиях единовременно содержать ограниченное количество отловленных и отданных людьми животных с возможностью дальнейшей передачи их населению, однако существует явные финансовые проблемы. При переводе приюта в муниципальную собственность условия содержания животных в приюте значительно бы улучшились; · Российское и Томское законодательство достаточно подробно прописало все аспекты, связанные с наличием безнадзорных животных. Однако положения и законы по большей части не выполняются, о чем свидетельствует наличие данной проблемы. При условии выполнения Федеральных Законов и положения «О правилах содержания собак и кошек в городе Томске» проблема бездомных животных была бы легко решаемой. Численность бродячих животных снизилось бы до уровня, при котором спецслужба будет справляться, поскольку численность уличных животных без «вливания» брошенных и потерявшихся будет неуклонно снижаться, за счет высокой смертности бездомных животных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.52 (0.008 с.) |