Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая модернизация и ее особенности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Политическая модернизация представляет собой демократизацию политической системы и ее институтов. Можно выделить три волны политической демократизации: первая волна берет начало в США в начале ХIХ в. до окончания Первой мировой войны; вторая возникает после Второй мировой войны до середины 60-х ХХ в.; третья начинается с 1974 г. – падение диктатуры Салазара в Португалии. Затем осуществляется демократизация Испании, Греции, Латинской Америки. С середины 80-х годов третья волна охватывает страны Центральной и Восточной Европы и СССР. В западной политической науке определились два основных подхода к проблеме модернизации: либеральное (Р.Даль, Г.Алмонд, Л.Пай) и консервативное (А. Тойнби, С. Хантингтон). Представители первого полагали, что появление среднего класса и рост численности образованного населения приводят к серьезным изменениям в природе и организации управления. Теоретики же консервативной ориентации считают, что из-за участия в политике масс модернизация вызывает не политическое развитие, а упадок. Если для экономики главным показателем является рост, то для политики – стабильность. Поэтому для модернизируемых государств необходим «крепкий» политический режим с легитимной правящей партией, способной сдерживать тенденцию к дестабилизации. Показателен в этом плане пример Китая, где была выработана собственная модель модернизации и реформирования тоталитарных политических структур, получившая название политики «нового авторитаризма». Суть этой модели состоит в сохранении сильной власти центра и ее активном использовании для поддержания политической стабильности и проведения радикальных экономических реформ, предусматривающих развитие рыночной экономики, открытой для внешнего мира.
3. Проблемы политической модернизации общества в В становлении и развитии политической системы Беларуси в условиях независимости можно выделить несколько этапов: 1) 1992 – 1994 гг. - переход от монополии на власть одной партии к политическому плюрализму, многопартийности, формированию институтов гражданского общества, свободной конкуренцией различных политических сил в борьбе за власть, установлением парламентской республики. В то же время для данного периода свойственны такие черты, как неустойчивость социально-политического процесса, снижение уровня жизни значительной части населения. 2) 1994-1996 гг. – переход от парламентской формы республики к президентской. Период противостояния парламентским большинством депутатов, с одной стороны, и главой государства, исполнительной властью в целом – с другой стороны. 3) С ноября 1996 года начинается новый этап, который продолжается по настоящее время. Он связан с проведением референдума, принявшим новую редакцию Конституции Республики Беларусь. В результате более четко были распределены функции и полномочия между ветвями власти, что способствовало стабилизации социально-политической ситуации. Особенностями политического процесса в республике на современном этапе являются: сохранение прежней социальной структуры; значительное снижение жизненного уровня большей части населения; отсутствие традиций плюралистической демократии; преобладание исполнительной власти над представительной; неразвитость системы местного самоуправления; малочисленный состав современных политических партий, их слабое влияние на политический процесс в стране; преобладание патриархально-подданического типа политической культуры, ориентированного на харизматического лидера и патерналистское государство. Успешная модернизация требует создания широкой социальной опоры, формирования среднего класса, обеспечение условий для высокой социальной мобильности населения; формирование нового демократического типа политической культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.006 с.) |