Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа со средствами массовой информацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
В самостоятельной работе неоценимую роль играют материалы периодической печати публицистического характера. Быть в курсе текущей общественно-политической жизни должен каждый уважающий себя студент. Однако данный раздел пособия больше пригодится изучающим политологию, которым средства массовой информации (СМИ) дадут возможность использовать дополнительный материал для подготовки к семинарам. СМИ насыщены примерами текущих событий. Они знакомят студентов с аналитикой, с мнениями ученых, политиков и населения по тем или иным проблемам. В них содержится наглядная информация, сопровождающаяся фотографиями участников политического процесса, картами, схемами и т.п. Важная роль СМИ в учебном процессе заключается еще и в том, что некоторые студенты не имеют представления о происходящем в стране и мире, считают, что «ничего не происходит» и не проявляют интереса к политике. А ведь многие выпускники вуза, возможно, в будущем будут занимать руководящие посты, общаться с коллективами подчиненных и т.д. В данном случае политические знания им будут просто необходимы. Методика работы со СМИ (газеты, журналы, теле- и радиопередачи) состоит в следующем. Во-первых, необходимо выбрать источник (по рекомендации преподавателя или самостоятельно). При этом надо иметь в виду, что средства массовой информации по своему содержанию неоднородны. По типам различают следующие виды СМИ: а) Телевидение. Оно знакомит с новостным материалом и предлагает анализ политических событий и дискуссии в их отношении (ключевыми передачами являются «Воскресное время» («Первый канал»), «Пятая студия», «Парламентский час», «Вести недели» («Россия»), «Что делать?» («Культура»), «Сегодня. Итоговая программа» («НТВ»), «Неделя» («Рен-ТВ»), «Постскриптум» («ТВ-Центр») и др.). Образовался круг телеведущих, отражающих определенную политическую позицию: В. Пушков, Г. Павловский, М. Леонтьев, В. Соловьев и др., поэтому их участие в обсуждении политических тем вызывает интерес у общественного мнения. б) Печатные СМИ. К ним, прежде всего, относятся разнообразные газеты. Перечень центральных газет, а также их электронные адреса были приведены выше. Поскольку газеты имеют определенную заданность, желательно знакомство с несколькими, отражающими разные позиции: с официальными – «Российская газета», «Парламентская газета», нейтральными – «Известия», «Коммерсант», оппозиционными – «Новая газета», «Завтра», «Советская Россия» и др. Среди региональных: официальные – «Удмуртская правда», «Известия Удмуртской Республики» и оппозиционные – «Новое время Удмуртии», «День» и др.
в) Электронные СМИ (сайты в Интернете). Их перечень можно найти выше в разделе «Самостоятельная работа с Интернет-ресурсами». Для анализа студенту рекомендуется рассматривать политическое событие мирового (внешняя политика), национального (внутренняя политика) или регионального масштабов. При выборе политического события, о котором хочет рассказать студент, желательно, чтобы диапазон его развития охватывал отрезок в 1-3 месяца и содержал начальную стадию (предпосылки, причины), кульминацию и окончание. Если событие имеет более длительную историю или не завершено (борьба с международным терроризмом и т.д.), то студент должен ввести остальных слушателей в исторический экскурс. Объем газетной статьи должен быть не менее половины страницы без учета наглядного материала. Выбранная информация должна содержать не только фактологический, но и аналитический материал. Для работы с ней студент должен: а) знать краткую информацию о личностях, упоминаемых в материале, с указанием их должности, звания и т.д.; б) знать расшифровку терминов, названия географических объектов и др. Например, при упоминании термина ГКО надо дать его расшифровку (государственные краткосрочные облигации); или при упоминании г. Кондопога, где в 2006 г. произошла массовая драка на этнической основе, необходимо сказать, что он находится в Карелии, и т.д.; в) выразить свое согласие или несогласие с аналитической интерпретацией фактов и объяснить свою позицию. Подготовленный материал должен излагаться студентом в устной форме в течение 5 минут. Доклад начинается с упоминания источника информации (статьи, газеты) и указания предмета анализа. Желательно, чтобы при докладе студенты пользовались наглядным материалом.
2 Научно-исследовательская работа студентов
Научно-исследовательская работа студентов является одной из форм самостоятельной работы студентов. Она способствует повышению уровня подготовки через освоение основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских работ, развитию способностей к научному творчеству и самостоятельности.
2.1 Методические рекомендации при написании реферата Реферат (от лат. refero – «сообщать») – краткое изложение в письменной форме определенного научного материала: содержание книги, учения, научной проблемы и т.д. Эта форма научной работы студентов используется при изучении как основных теоретических курсов, так и специальных прикладных дисциплин. Реферат представляет собой итог самостоятельного изучения студентом нескольких (не менее пяти) научных работ и должен отражать их основное содержание. При написании студент должен продемонстрировать: - умение систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания по изучаемому курсу; - развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования; - умение делать обобщения, выводы, практические рекомендации. Работа над рефератом включает в себя несколько ступеней: 1) Выбор темы и изучение литературы по теме; 2) Определение структуры работы, написание сочинения; 3) Защита реферата. Выбор темы и изучение литературы по теме. Кафедра представляет перечень тем рефератов в начале учебного года. Студент имеет право самостоятельно выбрать одну из них. Закрепление за студентом определенной темы производится по его устному заявлению и утверждается преподавателем, ведущим учебный курс. Преподаватель консультирует студента в процессе подготовки реферата. Важную роль в работе над рефератом играет подбор и изучение литературы по избранной теме. В этом случае подбор литературы лучше организовать в несколько этапов. I этап – составление первоначального списка источников. Основой поиска могут стать списки литературы, предложенные преподавателем на лекциях, в планах лекционных и семинарских занятий, а также в учебниках, где, как правило, указываются наиболее значительные источники по каждой теме. Базой для поиска может стать Интернет (см. соответствующий раздел пособия), но необходимо научиться пользоваться и печатными изданиями. Для удобства работы рекомендуем вам составлять собственную картотеку отобранных источников. Для этого все необходимые сведения о произведении (фамилия автора, заглавие, характеристики издания) записывайте на отдельный листочек небольшого размера (1/4 или 1/8 части стандартного листа) и сразу расставляйте карточки в алфавитном порядке. На обороте такой карточки в дальнейшем, при изучении работы, можно писать аннотацию произведения или делать какие-то другие пометки, касающиеся его содержания. Если в вашем распоряжении есть персональный компьютер, то такую «картотеку» можно завести в одном из файлов. Картотека имеет большие преимущества, так как она позволяет добавлять источники, заменять при необходимости одни на другие, убирать те, которые оказались не соответствующими тематике, и т.д. II этап – работа с библиографическими источниками. Чтобы дополнить первоначальный список литературы, отправляйтесь в библиотеку, где есть библиографический отдел. Самостоятельно сориентироваться в большом количестве разнообразных библиографических пособий, конечно, трудно. Поэтому лучше обратиться за консультацией к работникам отдела, которые объяснят вам, как нужно пользоваться библиографическими указателями и электронным каталогом, окажут помощь в выборе интересующей вас литературы. Просматривая библиографические указания, будьте внимательны, учитывайте год издания и другие данные. Если год издания книги достаточно старый, то очевидно, что за годы, прошедшие со времени выхода книги в свет, появилось много других работ. Для поиска журнальных статей лучше всего использовать последние за каждый год номера тех научных журналов, где печатаются материалы по интересующей вас области знания. В этих номерах всегда помещается систематизированный по рубрикам журнала перечень всех материалов, опубликованных в течение года.
III этап – поиск самих источников. Начинать его рекомендуем с той библиотеки, пользоваться которой вам удобнее всего. В первую очередь речь идет, конечно, о библиотеке нашего вуза. Если книга есть в библиотеке, сделайте на карточке своей картотеки отметку об этом и выпишите библиотечный шифр, чтобы можно было, когда понадобится брать книгу, заполнить формуляр, не обращаясь снова к каталогу. Журнальные издания обычно можно почитать в зале периодики; там же можно узнать, какие журналы имеются в фондах библиотеки. Те книги, которые вы не нашли в своей библиотеке, можно поискать в библиотеках других вузов, где есть родственные факультеты, а также в Национальной библиотеке Удмуртской Республики. Следует также знать, что в стране действует единая общегосударственная обменная система – Межбиблиотечный абонемент (МБА), которая позволяет обмениваться книгами. Когда необходимая литература найдена, начинайте ее читать. Читать учебную и научную литературу намного сложнее, чем литературные произведения. Поэтому говорят не просто о чтении литературы, а о ее изучении. Такое чтение требует специальных умений и навыков (выделение главной мысли автора, анализ приводимых им документов, формулирование выводов и т.д.) – только тогда оно будет плодотворным и даст чувство удовлетворения. Приобретаемые навыки работы с литературой окажут значительное влияние на формирование студента не только как профессионала, но и как высокообразованного человека с четкой гражданской позицией по острым общественным вопросам. Определение структуры работы, написание сочинения. Структура реферата включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения: а) титульный лист; б) оглавление; в) введение (в котором обосновывается выбор темы, формулируются цели и задачи работы, приводятся сведения, необходимые для понимания основного содержания, дается анализ источников и литературы); г) главы основной части (посвященные собственно раскрытию темы); д) заключение (где дается обобщение изложенного материала, подчеркивается значение проделанной работы, формулируются выводы); е) список использованных источников и литературы; ж) приложения.
Минимальный объем реферата должен быть 12-15 печатных страниц. При изложении научного материала должны соблюдаться следующие основные требования: - конкретность, подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе научной работы знаний, сведений и данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия темы; - четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связанностью и цельностью; - логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей; - аргументированность (т.е. доказательность), когда каждая высказываемая мысль подкрепляется убедительными доводами или подтверждается авторитетными мнениями ученых; - точность формулировок, которая позволит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний. Оформление реферата. Студенческая исследовательская работа должна соответствовать основным требованиям технического характера. В первую очередь должен быть правильно оформлен титульный лист реферата. Образец его оформления дан в приложении Б. Показателем научной культуры студента, его профессионализма является правильное оформление ссылок на использованную литературу. Ссылки могут быть внутритекстовые, подстрочные, затекстовые. Внутритекстовые – помещаются в строке основного текста и заключаются в круглые скобки. Подстрочные ссылки располагаются непосредственно под основным текстом внизу каждой страницы. Затекстовая ссылка располагается за текстом (в конце отдельной главы или всей работы) под заглавием «Примечание». При этом в тексте указывается только цифра, под которой в разделе «Примечание» находится ссылка. Реферат может быть оформлен в печатном или рукописном виде. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Машинописный вид оформляется следующим образом: размер шрифта 14, интервал одинарный, поля – со всех сторон по 20 мм. Для рукописного вида: интервал строка, слева поле – 20 мм. Список использованной литературы оформляется в алфавитном порядке. При этом указывается фамилия автора, его инициалы, название работы, место и год издания, количество страниц. Образец оформления дан в приложении В. Включенные в такой список источники должны иметь отражение в тексте реферата. Для использованных интернет-источников необходима полная ссылка (или адрес сайта) с названием ресурса. Полностью отредактированная и соответствующим образом оформленная письменная работа (реферат) сдается на кафедру или преподавателю на проверку, основной формой которой является защита. Могут применяться и другие формы, например, сдача рефератов в форме устного доклада на семинаре или студенческой конференции. Опыт работы над рефератом поможет студенту в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.013 с.) |