Краткая характеристика предприятия, производимого товар 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика предприятия, производимого товар



КУРСОВой Проект

по дисциплине: Маркетинг в сети Internet

на тему: «Бизнес-план лавки подарков «Кузница чудес»

 

 

Выполнили студенты группы МР-41

Осипова Наталья, Дрянина Ирина, Рыбалкин Владислав

Проверил:

Ильинский П.В.

Оценка: ________________________

«___» _________________ 20___ г.

 

 

Самара, 2010 г.

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………3

1. Характеристика предприятия производимого товара.

1.1 Краткое описание ассортимента товаров………………………..4

1.2 Расчет финансовой эффективности проекта…………………….7

2. Анализ рынка.

2.1 Анализ конкурентной среды……………………………………..22

2.2 Изучение потребностей потенциального клиента……………...25

2.3Позиционирование………………………………………………..28

3. Раскрытие элементов комплекса маркетинга

3.1 Раскрытие элемента комплекса

маркетинга «Продукт» (Product)…………………………………29

3.2 Раскрытие элемента комплекса маркетинга

«Место» (Place)…………………………………………………….35

3.3 Раскрытие элемента комплекса маркетинга

«Цена» (Price)………………………………………………………35

3.4 Раскрытие элемента комплекса маркетинга

«Продвижение» (Promotion)………………………………………36

Заключение………………………………………………………………40

Список использованных источников…………………………………..42

Приложение………………………………………………………………43

 


Введение

 

Подарок должен нести эмоцию и быть пусть недорогим, но оригинальным. Именно этому тренду следуют предприниматели, начавшие развивать специализированные подарочные магазины, во многих из которых можно купить действительно «эмоциональный» подарок.

Подарочный рынок в России стал формироваться в начале 90-х годов, когда в страну начали ввозить иностранные товары. Первые специализированные подарочные магазины открылись в Москве в середине 1990-х годов. Некоторые из них тут же разрастались в сети, ориентированные на широкий круг клиентов, другие выбирали какую-нибудь узкую нишу и старались закрепиться в ней. В 1995 году начала свою деятельность «Страна подарков», в 1996-м появилась компания «Красный куб», которая свой первый розничный магазин открыла в 1998 году. Затем на рынок вышли сети «Мульти», Bagatelle, Le Futur, «Брюссельские штучки», а также многочисленные небрэндированные магазины. Тем не менее, конкуренция еще невысока, а свободных ниш предостаточно.

Как будет развиваться этот рынок пока сложно сказать. Многие игроки считают, что расти он будет именно за счет крупных сетей, которые зарабатывают большую прибыль за счет серийности производства. Хотя, именно в этом сегменте розничной торговли ставка на строительство крупных сетей может сыграть против успешности всей концепции. Особенность сети в том, что она старается выдержать единый ассортимент во всех своих магазинах, что в корне противоречит логике рынка подарков: здесь для потребителя основным достоинством магазина выступает именно оригинальность ассортимента. Чем крупнее сеть, тем выше риск купить в ее магазинах то же самое, что преподнесут виновнику торжества (например, юбилея) другие приглашенные. Именно поэтому начнем мы с небольшой лавки подарков.

 


Краткая характеристика предприятия, производимого товар

Анализ рынка

Анализ конкурентной среды

Мы выбрали рынок подарков и услуг, связанных с праздниками. Выбор наш пал не случайно. Во-первых, мы имеем опыт в этом направлении, так же мы имеем некоторые связи и нам будет легче зафиксироваться в этой отрасли, но основной причиной стало то, что на рынке есть свободные ниши, которые можно занять. Для доказательства этих слов проведем анализ Конкурентной Среды, Анализ Потенциальных Потребителей и их Желаний, и подведем итоги нашего позиционирования на рынке.

Во время анализа рынка мы выделили 30 фирм так или иначе являющихся нашими конкурентами. В это число входят: “Астарта”, “Акцент”, “Абсолют”, “Print Studio”, “Титул”, “Захар Фото”, “Отличная Идея”, “Имидж”, ”Лесное Озеро”, ”Исток media”, ” FrontPrint”, ”Союз Сувенир”, ”Красный Куб”, ”Лайм”, ”Другое Место”, ”Le Futur”, ”Брюссельские штучки”,”Hallmark”,”Всё другое”, ”Календарь Подарков”, ”Аташе”, ”Bay”, “Happy Faces”, “Cамбук”, “STILNO”, “Элайт”, “Кругозор”, “AsterX”, “ Art-Show Center Михаила Морозова ”, “Арлекино”.

При анализе предлагаемых услуг этими компаниями, можно выделить четыре основных вида организации (Приложение А табл.1):

1) Типографии и компании, делающие упор на полиграфию (также могут включать в себя сувенирную продукцию);

2) Магазины и компании, делающие упор на готовую продукцию;

3) Фирмы, делающие упор на услуги;

4) Смежный вариант, включающий в себя все предшествующие варианты.

Рассмотрим подробнее данные группы.

1) При рассмотрении первой группы, можно выделить два основных критерия организации: ее размер и предложение сувенирной продукции.

Вопрос размера актуален по той причине, что большим типографиям не выгодно отвлекаться на единичные заказы, соответственно наши интересы с ними практически не пересекаются, в отличии от небольших полиграфических центров.

Сувенирная продукция – часто привлекает к себе к себе клиентов, желающих выделиться во время праздников и знаменательных событий. (Приложение А табл.2).

2) Вторая группа интересует нас по таким факторам, как: размер (одиночный магазин, или крупная сеть торговых точек) и товары, предлагаемые компанией (фабричный выпуск, авторские работы или смешанный тип) (Приложение А табл.3).

3) Фирмы, предлагающие услуги могут быть поделены на фирмы имеющие стандартный набор услуг, или готовые рассматривать новые предложения (по ситуации).

4) Смежный вариант включает себя факторы: размер предприятия (сеть или единичная точка), наличие полиграфической базы, сувенирной базы, возможности предложения оригинальных услуг, а также наличия оригинальных подарков (возможно авторской работы) на продажу (Приложение А табл.4).

По данным из таблиц мы можем судить, что основными конкурентами, по предлагаемым услугам, для нас являются фирмы: “Арлекино”, ”Лесное Озеро”, “AsterX”, “ Art-Show Center Михаила Морозова ”, ”Брюссельские штучки”, “Cамбук”, “Захар Фото”, “Имидж”, “Happy Faces” и ”Bay”.

При этом полным списком товаров обладает лишь компания “Арлекино”.

Теперь рассмотрим такой фактор, как место расположения организации.

(Приложение А табл.5)

Учитывая, что мы хотим открыть свою точку в Ленинском или Октябрьском районе (территориально между Рынком Караваном и Губернским Рынком) из-за его заселенности и более высокого финансового уровня жизни, для нас составляют проблему такие организации, как: “Арлекино”, “ Art-Show Center Михаила Морозова ”, “Happy Faces”, ”Bay” и ”Лесное Озеро”.

При этом компания “Арлекино” опять занимает ведущее место.

Теперь рассмотрим ценовую политику компаний-конкурентов и сравним ее с нашей.

На таблице №5 в приложении А указаны усредненные цены на полиграфическую продукцию.

Как видно из таблицы наши цены в целом ниже, чем у конкурентов, в особенности это относится к компаниям, территориально находящимся в историческом и фактическом центре города. Надо учитывать тот фактор, что цены в типографиях будут значительно ниже, но они не занимаются штучными заказами, что вынуждает покупателей принимать высокие цены. Конечно, есть компания “Имидж”, она имеет цены ниже наших, но она расположена довольно далеко он нашего района.

Анализ цен на готовую продукцию сложно провести, из-за того, что многие товары авторские, или просто нет схожих образцов.

Анализ цен на услуги также показал, что наши цены ниже основных конкурентов по месту дислокации.

В итоге мы имеем конкурентоспособные цены по району, в котором мы хотим снимать помещение. По мимо того, мы имеем крупного конкурента в лице компании “Арлекин”, уже зарекомендовавшего себя на рынке, и к тому

же занимающего удобное территориальное положение.


Позиционирование

Анализировав всю ситуацию на рынке мы видим, что не смотря на наличие подобных организаций на рынке – потребность в услугах подобного характера весьма высока. Так же мы имеем серьезного конкурента в лице компании “Арлекин”. Анализируя информацию по этой компании мы можем сказать, что “Арлекин” имеет весьма высокие цены, позволить которые себе может не каждый. Ко всему прочему, Арлекин имеет уклон в проведение больших праздников (свадьбы, банкеты, юбилеи и пр.). Что уводит их от образа небольшого ателье готового решить вашу задачу с подарком, и приводит к образу большой компании занимающейся большими заказами за большие деньги.

Что касается остальных конкурентов – это или весьма крупные компании (обычно профилирующие в одном направлении) или что то не большое и не серьезное.

Следовательно, нашей задачей является создание образа – активной компании предоставляющей услуги и товары по направлению подарков и праздников для среднего класса с учетом возрастной категории 20-35 лет.


Заключение

 

В нашей работе мы представили, что мы открываем свое предприятие. Написали характеристику этого предприятия, его миссию, стратегию. «Кузница чудес» - это предприятие, деятельность которого направлена помочь потребителям придумать оригинальный подарок и реализовать в жизнь.

Миссия - мы счастливы помочь Вам сделать жизнь ваших близких яркой и незабываемой. Мы рады предоставить Вам возможность удивлять и радовать, не прилагая к этому особых усилий и весомых материальных затрат.

Стратегия – дифференцированного маркетинга, так как у различных групп наших товаров целевые аудитории пересекаются, но не совпадают. Будем использовать общую ценовую политику, но различные методы продвижения и различные отношения с клиентами.

Наши действия:

Мы продаем оригинальные подарки и сувениры. Печатную продукцию мы производим с изображением заказчика. Готовую продукцию по большей части мы просто перепродаем. Те товары, что пользуются спросом, мы оставляем, остальные снимаем с продажи и на место них ставим новые. Так же по мере расширения нас расширяем и ассортимент, ищем новые более дешевые каналы доставки готовых товаров, придумываем новые товары, которые можем производить сами. Расширяем список услуг на заказ путем заключения новых договоров с различными компаниями. Следующее направление в нашей деятельности будет – помощь в придумывании и изготовление индивидуально ориентированных подарков, единичных.

Мы разработали собственный ассортимент, провели исследования рынка и конкурентов и выявили, что мы имеем крупного конкурента в лице компании “Арлекин”, уже зарекомендовавшего себя на рынке, и к тому же занимающего удобное территориальное положение.

Так же мы провели анализ первоначальной эффективности организации, исследовали потребителей способом анкетирования и выявили, что нашей целевой аудиторией являются люди от 20 до 30 лет. Потенциальные потребители хотят дарить оригинальные подарки, запоминающиеся и не на что не похожие! Что бы подарки нравились получателю и доставляли удовольствие. При этом, они готовы платить за такие подарки. Еще было выявлено, что нашей задачей является создание образа – активной компании предоставляющей услуги и товары по направлению подарков и праздников для среднего класса с учетом возрастной категории 20-35 лет.

Был раскрыт комплекс маркетинга, где был подробно описан ассортимент нашей продукции с рекламными сообщениями, так же был разработан план маркетинговых мероприятий с примерными ценами, было решено, где будем открывать точку продаж и описана стратегия ценообразования.

В нашей работе мы научились так же делать макет сайта компании.

 

 


Приложение

Таблица 1

 

Типографии и компании, делающие упор на полиграфию   Магазины и компании, делающие упор на готовую продукцию Фирмы, делающие упор на услуги Смежный вариант, включающий в себя все предшествующие варианты
Астарта Красный Куб Bay Лесное Озеро
Акцент Hallmark   AsterX
Абсолют Лайм   Art-Show Center Михаила Морозова
Print Studio Le Futur   Арлекино
Титул Брюссельские штучки    
Захар Фото Le Futur    
Отличная Идея Другое Место    
Имидж Всё другое    
Исток media Календарь Подарков    
FrontPrint Аташе    
Союз Сувенир Cамбук    
Happy Faces STILNO    
Элайт      

 

Таблица 2

 

  Тип Сувенирная продукция
Отличная Идея Типография +
Союз Сувенир Типография +
Астарта Типография +
Акцент Типография +
Абсолют Типография  
Титул Типография  
Исток media Типография  
Элайт Типография  
Захар Фото Полиграф.центр +
Имидж Полиграф.центр +
Happy Faces Полиграф.центр +
FrontPrint Полиграф.центр  
Print Studio Полиграф.центр  

 

Таблица 3

  Тип Работы
Красный Куб Сеть смешанные
Другое Место Сеть смешанные
STILNO Сеть смешанные
Аташе Сеть Фабрич.
Le Futur Сеть Фабрич.
Hallmark Сеть Фабрич.
Лайм Единичный Авторские
Всё другое Единичный Авторские
Брюссельские штучки Единичный смешанные
Cамбук Единичный смешанные
Календарь Подарков Единичный Фабрич.

 

 

Таблица 4

 

  Размер Полиграф. Сувенир. Услуги Подарки.
AsterX Сеть + +   +
Лесное Озеро Ед.фирма + + +  
Art-Show Center Михаила Морозова Ед.фирма     + +
Арлекино Ед.фирма + + + +

 

 

КУРСОВой Проект

по дисциплине: Маркетинг в сети Internet

на тему: «Бизнес-план лавки подарков «Кузница чудес»

 

 

Выполнили студенты группы МР-41

Осипова Наталья, Дрянина Ирина, Рыбалкин Владислав

Проверил:

Ильинский П.В.

Оценка: ________________________

«___» _________________ 20___ г.

 

 

Самара, 2010 г.

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………3

1. Характеристика предприятия производимого товара.

1.1 Краткое описание ассортимента товаров………………………..4

1.2 Расчет финансовой эффективности проекта…………………….7

2. Анализ рынка.

2.1 Анализ конкурентной среды……………………………………..22

2.2 Изучение потребностей потенциального клиента……………...25

2.3Позиционирование………………………………………………..28

3. Раскрытие элементов комплекса маркетинга

3.1 Раскрытие элемента комплекса

маркетинга «Продукт» (Product)…………………………………29

3.2 Раскрытие элемента комплекса маркетинга

«Место» (Place)…………………………………………………….35

3.3 Раскрытие элемента комплекса маркетинга

«Цена» (Price)………………………………………………………35

3.4 Раскрытие элемента комплекса маркетинга

«Продвижение» (Promotion)………………………………………36

Заключение………………………………………………………………40

Список использованных источников…………………………………..42

Приложение………………………………………………………………43

 


Введение

 

Подарок должен нести эмоцию и быть пусть недорогим, но оригинальным. Именно этому тренду следуют предприниматели, начавшие развивать специализированные подарочные магазины, во многих из которых можно купить действительно «эмоциональный» подарок.

Подарочный рынок в России стал формироваться в начале 90-х годов, когда в страну начали ввозить иностранные товары. Первые специализированные подарочные магазины открылись в Москве в середине 1990-х годов. Некоторые из них тут же разрастались в сети, ориентированные на широкий круг клиентов, другие выбирали какую-нибудь узкую нишу и старались закрепиться в ней. В 1995 году начала свою деятельность «Страна подарков», в 1996-м появилась компания «Красный куб», которая свой первый розничный магазин открыла в 1998 году. Затем на рынок вышли сети «Мульти», Bagatelle, Le Futur, «Брюссельские штучки», а также многочисленные небрэндированные магазины. Тем не менее, конкуренция еще невысока, а свободных ниш предостаточно.

Как будет развиваться этот рынок пока сложно сказать. Многие игроки считают, что расти он будет именно за счет крупных сетей, которые зарабатывают большую прибыль за счет серийности производства. Хотя, именно в этом сегменте розничной торговли ставка на строительство крупных сетей может сыграть против успешности всей концепции. Особенность сети в том, что она старается выдержать единый ассортимент во всех своих магазинах, что в корне противоречит логике рынка подарков: здесь для потребителя основным достоинством магазина выступает именно оригинальность ассортимента. Чем крупнее сеть, тем выше риск купить в ее магазинах то же самое, что преподнесут виновнику торжества (например, юбилея) другие приглашенные. Именно поэтому начнем мы с небольшой лавки подарков.

 


Краткая характеристика предприятия, производимого товар



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.062 с.)