Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230400 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.
Бакалавр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектно-конструкторская; проектно-технологическая; производственно-технологическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская; инновационная; монтажно-наладочная; Сервисно-эксплуатационная. Бакалавр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. Проектно-конструкторская деятельность: предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей; техническое проектирование (реинжиниринг); рабочее проектирование; выбор исходных данных для проектирования; моделирование процессов и систем; оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования; сертификация проекта по стандартам качества; расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности….
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12); 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способность проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности (ПК-8); Цели и задачи дисциплины Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" - обязательная дисциплина федерального государственного образовательного стандарта всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата). Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 230700.62 «Прикладная информатика». Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются: приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; формирование: - культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; - культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; - готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; - мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; - способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; - способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Взаимодействие человека и среды обитания. 2. Опасность. Безопасность. 3. Стратегии и принципы обеспечения безопасности. 4. Таксономия и идентификация опасностей. 5. Основные положения теории риска. 6. Основные составляющие управления риском. 7. Вредные и травмирующие факторы. Дать определение и привести примеры. 8. Оценка и нормирование негативных факторов Принципы и точки зрения оценки и нормирования. 9. Критерии безопасности техносферы. Предельно допустимые выбросы и сбросы. Предельно допустимые потоки энергии. 10. Дать определение труда, физического и умственного труда. Что представляют из себя механизированные формы физического труда. 11. Тяжесть и напряженность труда. Физическая (энергетическая) тяжесть труда. Разделение напряженности труда по эргономическим показателям. 12. Классификация условий труда по гигиенической классификации. 13. Работоспособность организма человека. Фазы работоспособности. 14. Охрана труда. Дать определение охраны труда. Какие вопросы решаются службой охраны труда? 15. Организация охраны труда на производстве. 16. Аттестация рабочих мест по условиям труда на производстве. Основная сущность. Цели и задачи. 18. Индивидуальные и коллективные средства защиты. Номенклатура средств индивидуальной защиты. 19. Средства коллективной защиты. 20. Чрезвычайные ситуации военного и мирного времени. Классификация чрезвычайных ситуаций. 21. Устойчивость работы технических систем. Факторы, влияющие на устойчивость жизнедеятельности объекта. 22. Методы исключения чрезвычайных ситуаций. 23. Что такое горение? Дать определение пожара. Класс пожара. Подразделение зданий и помещений по пожароопасности. 24. Способы и средства тушения пожара. 25. Способы предупреждения пожара и уменьшения ущерба. Пожарная сигнализация. Пожарная профилактика. 26. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. 27. Система управления охраной труда на предприятии. Службы охраны труда. 28. Обязанности работника по обеспечению охраны труда. 29. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда 30. Учет и расследование несчастных случаев на производстве. 31. Вибрация. Влияние вибрации на здоровье работающих. 32. Способы измерения вибрации. Гигиенические характеристики и нормы вибрации. 33. Первая помощь пострадавшим от электрического тока. 34. Сущность биологического воздействия ионизирующих излучений на организм человека. 35. Состав электрозащитных средств. Основные и дополнительные защитные средства. Порядок пользования средствами зашиты. 36. Охрана труда. Основные понятия и основные принципы государственной политики в области охраны труда. 37. Причины возникновения несчастных случаев на производстве. 38. Действие шума на организм человека. Допустимые уровни шума. Средства и методы защиты от шума. 39. Основные метеорологические параметры и их влияние на организм человека. Определение и контроль метеорологических параметров 40. Защита от электромагнитных полей.
Пример билета на зачет
Студент допускается к зачету при выполнении всех заданий лабораторных занятий. Итоговый контроль проводится на зачете. При проведении итогового контроля выставляется оценка студенту: «зачтено», «незачтено». Зачет выставляется студенту при положительно оцененных ответах. Порядок и время сдачи зачета, а также время проведения консультаций определяется расписанием. Зачет проводится по билетам. Билетов должно быть на 20% больше числа студентов в учебной группе. Предварительное ознакомление студентов с билетами не разрешается. Кроме указанных в билете вопросов преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы с целью уточнения объема знаний студентов и оценки качества усвоения теоретического материала и практических навыков и умений. Таблица 1.2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230400 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.
Бакалавр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектно-конструкторская; проектно-технологическая; производственно-технологическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская; инновационная; монтажно-наладочная; Сервисно-эксплуатационная. Бакалавр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. Проектно-конструкторская деятельность: предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей; техническое проектирование (реинжиниринг); рабочее проектирование; выбор исходных данных для проектирования; моделирование процессов и систем; оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования; сертификация проекта по стандартам качества; расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности….
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12); 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способность проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности (ПК-8); Цели и задачи дисциплины Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" - обязательная дисциплина федерального государственного образовательного стандарта всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата). Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 230700.62 «Прикладная информатика». Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются: приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; формирование: - культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; - культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; - готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; - мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; - способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; - способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.
Распределение видов и часов занятий по семестрам
Тематический план изучения дисциплины
Базовый лабораторный практикум
Основная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. 2. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник / С.В. Белов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 680 с. Дополнительная литература: 3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / ЗанькоН.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 13 издание, исправленное. – СПб.- Москва - Краснодар: Лань, 2010. – 672 с.:ил. 4. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил. 5. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. — М.: Высшая школа, 2007. — 328 с: ил. 6. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. - Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил. 7. Башкин В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. — М.: Высшая школа, 2007. — 360 с: ил 8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с. 9. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. - 2-е издание, переработанное и дополненное — М: Высшая школа, 2007. - 382 с: ил. 10. Кукин П.П. и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил. 11. Мастрюков Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков.- М.: Академия, 2009. – 320 с.: ил. 12. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил. 13. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил. 14. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2008.- 423 с. 15. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.: ил. – (Профессиональное образование
Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Взаимодействие человека и среды обитания. 2. Опасность. Безопасность. 3. Стратегии и принципы обеспечения безопасности. 4. Таксономия и идентификация опасностей. 5. Основные положения теории риска. 6. Основные составляющие управления риском. 7. Вредные и травмирующие факторы. Дать определение и привести примеры. 8. Оценка и нормирование негативных факторов Принципы и точки зрения оценки и нормирования. 9. Критерии безопасности техносферы. Предельно допустимые выбросы и сбросы. Предельно допустимые потоки энергии. 10. Дать определение труда, физического и умственного труда. Что представляют из себя механизированные формы физического труда. 11. Тяжесть и напряженность труда. Физическая (энергетическая) тяжесть труда. Разделение напряженности труда по эргономическим показателям. 12. Классификация условий труда по гигиенической классификации. 13. Работоспособность организма человека. Фазы работоспособности. 14. Охрана труда. Дать определение охраны труда. Какие вопросы решаются службой охраны труда? 15. Организация охраны труда на производстве. 16. Аттестация рабочих мест по условиям труда на производстве. Основная сущность. Цели и задачи. 18. Индивидуальные и коллективные средства защиты. Номенклатура средств индивидуальной защиты. 19. Средства коллективной защиты. 20. Чрезвычайные ситуации военного и мирного времени. Классификация чрезвычайных ситуаций. 21. Устойчивость работы технических систем. Факторы, влияющие на устойчивость жизнедеятельности объекта. 22. Методы исключения чрезвычайных ситуаций. 23. Что такое горение? Дать определение пожара. Класс пожара. Подразделение зданий и помещений по пожароопасности. 24. Способы и средства тушения пожара. 25. Способы предупреждения пожара и уменьшения ущерба. Пожарная сигнализация. Пожарная профилактика. 26. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. 27. Система управления охраной труда на предприятии. Службы охраны труда. 28. Обязанности работника по обеспечению охраны труда. 29. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда 30. Учет и расследование несчастных случаев на производстве. 31. Вибрация. Влияние вибрации на здоровье работающих. 32. Способы измерения вибрации. Гигиенические характеристики и нормы вибрации. 33. Первая помощь пострадавшим от электрического тока. 34. Сущность биологического воздействия ионизирующих излучений на организм человека. 35. Состав электрозащитных средств. Основные и дополнительные защитные средства. Порядок пользования средствами зашиты. 36. Охрана труда. Основные понятия и основные принципы государственной политики в области охраны труда. 37. Причины возникновения несчастных случаев на производстве. 38. Действие шума на организм человека. Допустимые уровни шума. Средства и методы защиты от шума. 39. Основные метеорологические параметры и их влияние на организм человека. Определение и контроль метеорологических параметров 40. Защита от электромагнитных полей.
Пример билета на зачет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.016 с.) |