Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

Поиск

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 230400 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

 

Бакалавр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская;

проектно-технологическая;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

инновационная;

монтажно-наладочная;

Сервисно-эксплуатационная.

Бакалавр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;

техническое проектирование (реинжиниринг);

рабочее проектирование;

выбор исходных данных для проектирования;

моделирование процессов и систем;

оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;

сертификация проекта по стандартам качества;

расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности….

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способность проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности (ПК-8);


Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" - обязательная дисциплина федерального государственного образовательного стандарта всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата).

Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 230700.62 «Прикладная информатика».

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мыш­ления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;

овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Примерный перечень вопросов к зачету.

1. Взаимодействие человека и среды обитания.

2. Опасность. Безопасность.

3. Стратегии и принципы обеспечения безопасности.

4. Таксономия и идентификация опасностей.

5. Основные положения теории риска.

6. Основные составляющие управления риском.

7. Вредные и травмирующие факторы. Дать определение и привести примеры.

8. Оценка и нормирование негативных факторов Принципы и точки зрения оценки и нормирования.

9. Критерии безопасности техносферы. Предельно допустимые выбросы и сбросы. Предельно допустимые потоки энергии.

10. Дать определение труда, физического и умственного труда. Что представляют из себя механизированные формы физического труда.

11. Тяжесть и напряженность труда. Физическая (энергетическая) тяжесть труда. Разделение напряженности труда по эргономическим показателям.

12. Классификация условий труда по гигиенической классификации.

13. Работоспособность организма человека. Фазы работоспособности.

14. Охрана труда. Дать определение охраны труда. Какие вопросы решаются службой охраны труда?

15. Организация охраны труда на производстве.

16. Аттестация рабочих мест по условиям труда на производстве. Основная сущность. Цели и задачи.

18. Индивидуальные и коллективные средства защиты. Номенклатура средств индивидуальной защиты.

19. Средства коллективной защиты.

20. Чрезвычайные ситуации военного и мирного времени. Классификация чрезвычайных ситуаций.

21. Устойчивость работы технических систем. Факторы, влияющие на устойчивость жизнедеятельности объекта.

22. Методы исключения чрезвычайных ситуаций.

23. Что такое горение? Дать определение пожара. Класс пожара. Подразделение зданий и помещений по пожароопасности.

24. Способы и средства тушения пожара.

25. Способы предупреждения пожара и уменьшения ущерба. Пожарная сигнализация. Пожарная профилактика.

26. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

27. Система управления охраной труда на предприятии. Службы охраны труда.

28. Обязанности работника по обеспечению охраны труда.

29. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

30. Учет и расследование несчастных случаев на производстве.

31. Вибрация. Влияние вибрации на здоровье работающих.

32. Способы измерения вибрации. Гигиенические характеристики и нормы вибрации.

33. Первая помощь пострадавшим от электрического тока.

34. Сущность биологического воздействия ионизирующих излучений на организм человека.

35. Состав электрозащитных средств. Основные и дополнительные защитные средства. Порядок пользования средствами зашиты.

36. Охрана труда. Основные понятия и основные принципы государственной политики в области охраны труда.

37. Причины возникновения несчастных случаев на производстве.

38. Действие шума на организм человека. Допустимые уровни шума. Средства и методы защиты от шума.

39. Основные метеорологические параметры и их влияние на организм человека. Определение и контроль метеорологических параметров

40. Защита от электромагнитных полей.

 

Пример билета на зачет

 

Ульяновский государственный технический университет Энергетический факультет Кафедра «Безопасность жизнедеятельности и промышленная экология»
Специальность (направление) Дисциплина«Безопасность жизнедеятельности»
Семестр Форма обучения - очная
Экзаменационный билет № 1
1. Взаимодействие человека со средой обитания.
2. При измерениях фоновых значений ионизирующих излучений с помощью прибора РКСБ-104 на табло индикатора отобразились следующие 4-разрядные числа: 0021, 0016, 0013. Определите измеренную величину мощности экспозиционной дозы гамма-излучения в микрорентгенах в час (мкР/ч) и в микрозивертах в час (мкЗв/ч).
3. В 1912 г. суперлайнер «Титаник» из порта Саутгемптона (Великобритания) взял курс на Америку. На четвертые сутки плавания произошла трагедия – столкновение судна с айсбергом. На состоявшемся в Лондоне судебном заседании виновником катастрофы был признан капитан Эдвард Смит. Такое решение приняла комиссия – это оказалось самое простое, но не единственное объяснение трагедии. В дальнейшем были пересмотрены взгляды на непотопляемость судов, их оснащение спасательными средствами, разработаны и приняты нормативы, регламентирующие плавание в особо сложных условиях. Проекты даже тех судов, которые к этому моменту уже собирались на стапелях, были пересмотрены, с тем чтобы устранить ошибки, допущенные при строительстве «Титаника». Проанализируйте ситуацию и дайте ей оценку с позиций безопасности жизнедеятельности.
Составил: _______________ В. А. Куклев (подпись) «» января 2012 года Утверждаю: Зав. кафедрой _____________ В. В. Савиных (подпись) «» января 2012 года

 

Студент допускается к зачету при выполнении всех заданий лабораторных занятий.

Итоговый контроль проводится на зачете. При проведении итогового контроля выставляется оценка студенту: «зачтено», «незачтено». Зачет выставляется студенту при положительно оцененных ответах. Порядок и время сдачи зачета, а также время проведения консультаций определяется расписанием.

Зачет проводится по билетам. Билетов должно быть на 20% больше числа студентов в учебной группе. Предварительное ознакомление студентов с билетами не разрешается. Кроме указанных в билете вопросов преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы с целью уточнения объема знаний студентов и оценки качества усвоения теоретического материала и практических навыков и умений.

Таблица 1.2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 230400 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

 

Бакалавр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская;

проектно-технологическая;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

инновационная;

монтажно-наладочная;

Сервисно-эксплуатационная.

Бакалавр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;

техническое проектирование (реинжиниринг);

рабочее проектирование;

выбор исходных данных для проектирования;

моделирование процессов и систем;

оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;

сертификация проекта по стандартам качества;

расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности….

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способность проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности (ПК-8);


Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" - обязательная дисциплина федерального государственного образовательного стандарта всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата).

Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 230700.62 «Прикладная информатика».

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мыш­ления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;

овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы за­щиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жиз­недеятельности;

владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере про­фессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуа­циях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками ра­ционализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и за­щиты окружающей среды.

 

 

Распределение видов и часов занятий по семестрам

 

Вид учебной работы Количество часов в семестр Всего
               
Аудиторные занятия, в т.ч.:                  
- лекции                  
- лабораторные работы                  
- практические занятия -               -
- семинары                 -
Контроль самостоятельной работы                 -
Самостоятельная работа в процессе теоретического обучения, в т.ч.:                  
- проработка теоретического курса                  
- курсовая работа (проект)                 -
- расчетно-графические работы                 -
- реферат                 -
- эссе                 -
- подготовка к выполнению и защите лабораторных работ                  
- самотестирование                  
- подготовка к зачету*                  
Самостоятельная работа при подготовке к экзамену, предэкзаменационные консультации и сдача экзамена                  
Итого                  
Вид промежуточной аттестации                  
  Общая трудоемкость 3 ЗЕТ

 

Тематический план изучения дисциплины

Наименование разделов Количество часов Всего часов
Аудиторных Самос-тояте-льных
Лекции Практ. (сем.) занятия Лаборатор­ные работы КСР*
  Модуль 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения            
  Модуль 2. Человек и техносфера            
  Модуль 3. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания            
  Модуль 4. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения            
  Модуль 5. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека            
  Модуль 6. Психофизиологические и эргономические основы безопасности            
  Модуль 7. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации            
  Модуль 8. Управление безопасностью жизнедеятельности.            
  Итого часов            

 

 

Базовый лабораторный практикум

Номер Наименование практикума
  Модуль 3
3.1 Определение уровня шума (звукового давления) на территории и в помещении
3.2 Определение мощности гамма-излучения на территории и в помещении
3.3 Определения уровня электромагнитного, электрического и магнитного поля источника излучения
3.4 Определение качества питьевой воды
3.5 Определение загрязненности пищевого продукта нитратами
3.6 Определение загрязненности пищевого продукта радионуклидами
3.7 Определение опасных и вредных факторов и уровня допустимого воздействия для конкретного вида работы (практикум)
  Модуль 4
4.1 Исследование эффективности средств обеспечения электробезопасности
4.2 Исследование эффективности бытовых водоочистных устройств
  Модуль 5
5.1 Исследование микроклиматических параметров воздуха рабочей зоны в помещении
5.2 Исследование параметров естественного освещения в помещении
5.3 Исследование параметров искусственного освещения
  Модуль 6
6.1 Организация рабочего места оператора ПЭВМ (практикум)
  Модуль 7
7.1 Угроза террористического акта (ролевая игра)
7.2 Спасение и оказание первой помощи пострадавшим (ролевая игра)
  Модуль 8
8.1 Расследование несчастного случая, связанного с производством (ролевая игра)
8.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности для данного вида деятельности (практикум)

 

Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник / С.В. Белов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 680 с.

Дополнительная литература:

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / ЗанькоН.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 13 издание, исправленное. – СПб.- Москва - Краснодар: Лань, 2010. – 672 с.:ил.

4. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.

5. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. — М.: Высшая школа, 2007. — 328 с: ил.

6. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. - Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил.

7. Башкин В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. — М.: Высшая школа, 2007. — 360 с: ил

8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с.

9. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. - 2-е издание, переработанное и дополненное — М: Высшая школа, 2007. - 382 с: ил.

10. Кукин П.П. и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.

11. Мастрюков Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков.- М.: Академия, 2009. – 320 с.: ил.

12. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил.

13. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил.

14. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2008.- 423 с.

15. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.: ил. – (Профессиональное образование

 

 

Примерный перечень вопросов к зачету.

1. Взаимодействие человека и среды обитания.

2. Опасность. Безопасность.

3. Стратегии и принципы обеспечения безопасности.

4. Таксономия и идентификация опасностей.

5. Основные положения теории риска.

6. Основные составляющие управления риском.

7. Вредные и травмирующие факторы. Дать определение и привести примеры.

8. Оценка и нормирование негативных факторов Принципы и точки зрения оценки и нормирования.

9. Критерии безопасности техносферы. Предельно допустимые выбросы и сбросы. Предельно допустимые потоки энергии.

10. Дать определение труда, физического и умственного труда. Что представляют из себя механизированные формы физического труда.

11. Тяжесть и напряженность труда. Физическая (энергетическая) тяжесть труда. Разделение напряженности труда по эргономическим показателям.

12. Классификация условий труда по гигиенической классификации.

13. Работоспособность организма человека. Фазы работоспособности.

14. Охрана труда. Дать определение охраны труда. Какие вопросы решаются службой охраны труда?

15. Организация охраны труда на производстве.

16. Аттестация рабочих мест по условиям труда на производстве. Основная сущность. Цели и задачи.

18. Индивидуальные и коллективные средства защиты. Номенклатура средств индивидуальной защиты.

19. Средства коллективной защиты.

20. Чрезвычайные ситуации военного и мирного времени. Классификация чрезвычайных ситуаций.

21. Устойчивость работы технических систем. Факторы, влияющие на устойчивость жизнедеятельности объекта.

22. Методы исключения чрезвычайных ситуаций.

23. Что такое горение? Дать определение пожара. Класс пожара. Подразделение зданий и помещений по пожароопасности.

24. Способы и средства тушения пожара.

25. Способы предупреждения пожара и уменьшения ущерба. Пожарная сигнализация. Пожарная профилактика.

26. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

27. Система управления охраной труда на предприятии. Службы охраны труда.

28. Обязанности работника по обеспечению охраны труда.

29. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

30. Учет и расследование несчастных случаев на производстве.

31. Вибрация. Влияние вибрации на здоровье работающих.

32. Способы измерения вибрации. Гигиенические характеристики и нормы вибрации.

33. Первая помощь пострадавшим от электрического тока.

34. Сущность биологического воздействия ионизирующих излучений на организм человека.

35. Состав электрозащитных средств. Основные и дополнительные защитные средства. Порядок пользования средствами зашиты.

36. Охрана труда. Основные понятия и основные принципы государственной политики в области охраны труда.

37. Причины возникновения несчастных случаев на производстве.

38. Действие шума на организм человека. Допустимые уровни шума. Средства и методы защиты от шума.

39. Основные метеорологические параметры и их влияние на организм человека. Определение и контроль метеорологических параметров

40. Защита от электромагнитных полей.

 

Пример билета на зачет

 

Ульяновский государственный технический университет Энергетический факультет Кафедра «Безопасность жизнедеятельности и промышленная экология»
Специальность (направление) Дисциплина«Безопасность жизнедеятельности»
Семестр Форма обучения - очная
Экзаменационный билет № 1
1. Взаимодействие человека со средой обитания.
2. При измерениях фоновых значений ионизирующих излучений с помощью прибора РКСБ-104 на табло индикатора отобразились следующие 4-разрядные числа: 0021, 0016, 0013. Определите измеренную величину мощности экспозиционной дозы гамма-излучения в микрорентгенах в час (мкР/ч) и в микрозивертах в час (мкЗв/ч).
3. В 1912 г. суперлайнер «Титаник» из порта Саутгемптона (Великобритания) взял курс на Америку. На четвертые сутки плавания произошла трагедия – столкновение судна с айсбергом. На состоявшемся в Лондоне судебном заседании виновником катастрофы был признан капитан Эдвард Смит. Такое решение приняла комиссия – это оказалось самое простое, но не единственное объяснение трагедии. В дальнейшем были пересмотрены взгляды на непотопляемость судов, их оснащение спасательными средствами, разработаны и приняты нормативы, регламентирующие плавание в особо сложных условиях. Проекты даже тех судов, которые к этому моменту уже собирались на стапелях, были пересмотрены, с тем чтобы устранить ошибки, допущенные при строительстве «Титаника». Проанализируйте ситуацию и дайте ей оценку с позиций безопасности жизнедеятельности.
Составил: _______________ В. А. Куклев (подпись) «» января 2012 года Утверждаю: Зав. кафедрой _____________ В. В. Савиных (подпись) «» января 2012 года

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.016 с.)