Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важнейшая проблема 21 века – защита днк человека↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выход – устранение причин вызывающих снижение иммунитета, защитных функций организма, изменений ДНК. Техносфера представляет собой совокупность искусственных объектов в пределах географической оболочки Земли и околоземного космического пространства, созданных человеком из вещества окружающей его неживой и, частично, живой природы. К техносфере относятся также совокупность знаний и другие интеллектуально-информационные ценности, необходимые для ее функционирования и развития. Биосфера может сохранять устойчивость при изъятии примерно до 1% чистой первичной ее продукции. Как показали расчеты В.Б. Горшкова, производство биомассы во всей биосфере в энергетическом эквиваленте соответствует мощности 74 ТВт (74*1012 Вт), а человек забирает в свой антропогенный канал использования биопродукции свыше 16 ТВт, то есть 20%. Извлечение биопродукции из естественного кругооборота веществ разрушает системные связи в пищевых цепочках и обедняет видовой состав естественных биоценозов.
По оценкам разных авторов, демографическая емкость Земли составляет 0.5-1 млрд. чел. Это та численность населения планеты, для которой могут быть обеспечены высокие стандарты благосостояния при сохранении биотического равновесия. Но население Земли удваивается примерно за 40 лет (в основном за счет развивающихся стран Азии, Африки и Южной Америки). Различия в скорости роста населения разных стран - очень опасный социальный фактор, потенциально ведущий к конфликтам и войнам (албанцы - против сербов и македонцев, палестинцы - против евреев, курды - против турок и т.д Для России реальность такова, что ее территория и запасы ресурсов (подтвержденные запасы большинства видов минеральных ресурсов составляют 5-32% от мировых, а население - 2.3%) будут очень притягательными для "голодных" неорганизованных потоков людей, а возможно, и государств. Рост населения Земли, даже если он стабилизируется в следующем веке на уровне 12-14 млрд. чел., чреват многими конфликтными ситуациями. В 1991 г., индустриально развитые страны, составлявшие 22% населения планеты, владели 61% мирового валового национального продукта. Остальные 39% приходились на долю 78% населения Земли. Имея лишь 4% населения планеты, США произвели в 1992 г. 24% мирового объёма двуокиси углерода (больше, чем Канада, Индия, вся Южная Америка и Африка вместе взятые). И при населении в 3 раза меньше индийского, американцы в расчёте на душу населения потребляют в 33 раза больше алюминия, в 163 раза природного газа. Соответственно, гораздо больше и объём производимых отходов. Одной только двуокиси углерода в расчёте на одного человека там производится в 19 раз больше, чем в Индии. Приведенные цифры показывают, что главнейшими причинами экологических бедствий являются вовсе не природные катастрофы и не «строгие законы научно-технического прогресса», не перенаселение планеты и недостаток природных ресурсов, а несправедливое распределение этих ресурсов и неэффективное их использование. Генеральный секретарь конференции ООН по окружающей среде и развитию М. Стронг на открытии форума в Рио-де-Жанейро в июне 1992 г. заявил: «Путь, которым пришли к своему благополучию развитые страны, не приемлем для человечества в целом… Мы не можем обеспечить экологическую безопасность планеты в социально несправедливом мире». Форум в Рио-де-Жанейро стал первой серьезной попыткой заявить на весь мир о необходимости перейти от дикости «общества потребления» на разумный путь «устойчивого развития». Этот путь, в первую очередь, означает ясную систему нравственных координат, соблюдение норм национального и международного права. Но эта идея была похоронена весной 1999 года, когда США со своими сообщниками, нарушив все нормы международного права и даже собственный устав НАТО, более двух месяцев бомбили Югославию, целенаправленно уничтожая мирное население и экономику независимого и ничем не провинившегося перед мировым сообществом государства. К началу 21-го века США сумели навязать всему миру свою «мораль» и свое представление о международном праве: им грабить и убивать можно, а те, кто им пытаются в этом помешать должны расцениваться, как злодеи и преступники. И если мир не найдет в себе сил отказаться от «ценностей» общества потребления и «нравственности» по-американски, то нам придется готовиться к серьезным бедствиям, в том числе и экологическим. Концепция «устойчивого развития» приводят к выводу о том, что уровень экологической безопасности прямо зависит от нравственного состояния общества. Но современное общество не только игнорирует этот вывод, но и делает все для того, чтобы о нем поскорее забыли. Всеобщая экологическая безопасность определяется установившимися традициями природопользования. Традиции же отражают духовно-нравственное состояния нации. С древнейших времен отношения к среде обитания имело религиозную основу. Ее утрата привела к потере связи человека с землей. Возникла абсолютно безумная ситуация, когда собственные природные ресурсы стали рассматриваться только как предмет торговли и сама земля, то есть жизненное пространство, как предмет коммерческих спекуляций. При этом такие понятия, как «Родина» и «Отечество» становятся досадным анахронизмом. Нравственность должна пронизывать и определять все стороны жизни человека. И далеко не в последнюю очередь науку. Ещё Конфуций учил о том, что нравственность лежит в основе всей цивилизации и служит условием существования общества. Безнравственный человек, не может быть мудрым. Он не может постичь целостность мира, поскольку утратил собственную целостность. Научное мировоззрение развивается в тесном общении и широком взаимодействии с другими сторонами духовной жизни человека. Отделение его от религии, философии, общественной жизни или искусства недопустимо. Верующие ученые не только познавали, но даже слышали и видели гармонию мира. Иоганн Кеплер слышал музыку небесных светил и сфер. Он сам поведал о глубочайшем чувстве, охватившем его душу, при открытии им законов движения планет. Вполне научно составляя свои знаменитые таблицы, Кеплер необъяснимым с научной точки зрения образом слышал музыку вселенной. А мы же даже самих себя не слышим. Не слышим стонов исковерканной нами земли и загаженных рек и озер, не слышим криков убиваемых во чревах младенцев. Не слышим молений о помощи страждущих наших братьев. Отвергнув божественные законы и самого Бога, мы оглохли и ослепли.
Содержание и цель изучения БЖД. “Безопасность жизнедеятельности (БЖ)” – научная дисциплина о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания. Объектом изучения в дисциплине “БЖ” являются комплекс явлений и процессов в системе “человек-среда обитания”, негативно воздействующих как на человека, так и на природную среду. Дисциплина объединяет тематику безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Роль и задачи ИТР- в обеспечении безопасной жизнедеятельности человека, рациональном использовании материальных и энергетических ресурсов, сохранении окружающей природной среды, организации и проведении работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Знания и практические навыки по БЖД, необходимы для: - создания комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности; - обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; - прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; - принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств ликвидации их последствий. Дисциплина “БЖ”, таким образом, решает три взаимосвязанных задачи: 1. Идентификация опасных и вредных факторов. 2. Защита человека от опасных и вредных факторов. 3. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Дисциплина наряду с прикладной инженерной направленностью ориентирована на повышение гуманитарной подготовки выпускников технических университетов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, общенаучных и общеинженерных дисциплин. Основные положения БЖД. БЖД — система знаний, направленных на обеспечение безопасности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания. Изучается система: человек -машина- окружающая среда.
Цель БЖД Цель = БС + ПТ + СЗ + ПР + КТ БС — достижение безаварийных ситуаций ПТ — предупреждение травматизма СЗ — сохранение здоровья ПР — повышение работоспособности КТ — повышение качества труда Для достижения поставленной цели необходимо решить две группы задач: 1.Научные (мат. модели в системах человек-машина; Среда обитания-человек-опасные (вредные) производственные факторы; человек-ПК и т.д.) 2.Практические (обеспечение безопасных условий труда при обслуживании оборудования) Объекты и предметы БЖД Техносфера, которая создана человеком для защиты от внешних опасностей по мере эволюции пр-ва, сама становится источ. опасности. Необходимо предусматривать ряд мер для защиты от них, а также научится прогнозировать появление такого рода опасностей. Переход от примитивного оборудования, безопасность при эксплуатации которого решалась в рамках охраны труда, к автоматизированным системам управления производственными процессами предусматривает создание теории безопасности, которое базируется на дисциплинах: экология, охрана труда, математика, физика, специальные дисциплины. В решении вопросов теории чрезвычайных ситуаций в свое время находилась космонавтика. Потенциальная опасность является универсальным свойством процесса взаимодействия человека со средой обитания. Аксиома о потенциальной опасности предопределяет, что все действия человека и компоненты среды обитания, прежде всего технические средства и технологии, кроме позитивных свойств и результатов, обладают способностью генерировать опасные и вредные факторы. При этом любое новое позитивное действие или результат неизбежно сопровождается возникновением новых негативных факторов. Количественной характеристикой действия опасностей, формируемых конкретной деятельностью человека, является риск – вероятность реализации негативного воздействия в зоне пребывания человека: R = Nчс/No < Rдоп, где R – риск, Nчс – число чрезвычайных событий в год, No – общее число событий в год, Rдоп - допустимый риск. Абсолютная безопасность (нулевой риск) либо технически недостижима, либо экономически нецелесообразна, так как стоимость разработки безопасной техники обычно превышает эффект от ее применения. Уровень риска неблагоприятных последствий, обеспечивающих минимум сумы потерь и затрат, называется приемлемым. Приемлемый риск имеет вероятность реализации негативного воздействия менее 10-6, неприемлемый - более 10-3.
БЖД можно определить как область знаний, изучающая опасности и защиту от них. Задачи БЖД: 1.Идентификация (распознавание) опасностей с указанием их количественных характеристик и координат в 3-х мерном пространстве. 2.Определение средств защиты от опасностей на основе сопоставления затрат с выгодами, т.е. с т. н. з. экономической целесообразности. 3.Ликвидация отрицательных последствий (опасностей).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.172.2 (0.013 с.) |