Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые и нормативно-технические основы БЖДСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовую основу обеспечения безопасности и здоровья составляют Конституция РФ, законы и постановления, принятые представительными органами Российской Федерации и входящих в нее республик, а также подзаконные акты: указы президентов, постановления, принимаемые правительствами РФ и входящих в нее государственных образований, местными органами власти и специально уполномоченными на то органами. Среди последних можно назвать Министерство природных ресурсов РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство РФ по делам государственной обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) и их территориальные органы. На базе подзаконных актов разрабатываются различные положения, инструкции, правила, устанавливающие принципы организации работ по обеспечению безопасности и сохранению здоровья. Основные правовые гарантии в части обеспеченияпроизводственнойбезопасности регламентирует законодательство о труде. Оно включает в себя ряд законов, основными из которых являются: · Федеральный закон “Об основах охраны труда в РФ”; · Кодекс законов о труде (КЗоТ РФ). Эти законы определяют обязанности работодателя по обеспечению безопасности и условий труда; специальные требования, предъявляемые к рабочим и служащим, занятых на тяжелых работах с вредными и тяжелыми условиями труда; требования безопасности к производственным зданиям, сооружениям, оборудованию; устанавливают материальную ответственность предприятий, учреждений, организаций за ущерб, причиненный рабочим и служащим повреждением их здоровья. Правовую основу охраны окружающей среды в стране и обеспечение необходимых условий труда составляет закон РСФСР “О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения”, в соответствии с которым введено санитарное законодательство, включающее указанный закон и нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания, а также требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Ряд требований по охране окружающей среды зафиксирован в законе РСФСР “Об охране здоровья граждан” и в законе РФ “О защите прав потребителей”. На обеспечение экологической безопасности направлен Закон РСФСР “Об охране окружающей природной среды”. Ряд законов направлен на охрану составных элементов биосферы: Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РСФСР, законы РФ “О недрах”, “Об охране атмосферного воздуха”, “Об экологической экспертизе”. Правовой основой организации работ в условиях чрезвычайных ситуаций являются законы РФ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, ”О пожарной безопасности”, “Об использовании атомной энергии”. К нормативно – технической документации относятся следующие документы: · система стандартов безопасности труда (ССБТ) Госстандарта России; · гигиенические нормативы (ГН), санитарные нормы (СН) и санитарные правила и нормы (СанПиН) Минздрава России; · система строительных норм и правил (СНиП) Госстроя России; · правила устройства и безопасной эксплуатации, правила безопасности (пожарной, радиационной, технической, электробезопасности и др.) (ПБ, ПТБ, ПУЭ) соответствующих федеральных надзоров России; · система стандартов “Охрана природы”; · общефедеральные нормативные документы (ОНД) Министерства природных ресурсов РФ; · система стандартов “Безопасность в чрезвычайных ситуациях”. Санитарные нормы устанавливают предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и воде, а также предельные уровни физических воздействий шума, вибрации, инфразвука, электромагнитных полей, ионизирующих излучений и т.д. В системе строительных норм и правил рассмотрены нормы проектирования сооружений различного назначения, учитывающие требования безопасности, охраны окружающей среды и рационального природопользования. ССБТ -система взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда. Шифр этой системы в государственной системе стандартизации – 12 (ГОСТ 12.). ССБТ включает в себя несколько подсистем. Стандарты подсистемы 0 устанавливают цель, задачи, структуру ССБТ, терминологию, классификацию опасных и вредных факторов, принципы организации работы по обеспечению безопасности труда в промышленности. Стандарты подсистемы 1 устанавливают требования по видам опасных и вредных производственных факторов, их предельно допустимые значения, методы контроля уровня факторов, методы и средства защиты работающих от их воздействия. Стандарты подсистемы 2 устанавливают требования безопасности к производственному оборудованию, методы контроля выполнения их требований. Стандарты подсистемы 3 устанавливают требования безопасности к производственным процессам; подсистемы 4 – к средствам защиты; подсистемы 5 – к зданиям и сооружениям. Структура Госта: Таким образом, обозначение ССБТ состоит из шифра ССБТ, шифра подсистемы, порядкового номера стандарта в подсистеме и года утверждения стандарта. Например, ГОСТ 12.2.032 – 78 относится к подсистеме, устанавливающий требования безопасности к производственному оборудованию и содержит эргономические требования к рабочему месту при выполнении работы сидя.
Система стандартов “Охрана природы” имеет шифр 17 в государственной системе стандартизации и состоит из десяти комплексов стандартов. Кодовое название комплекса: 0 – организационно - методические стандарты, 1 – гидросфера, 2 – атмосфера, 3 – биологические ресурсы, 4 – почвы, 5 – земли, 6 – флора, 7 – фауна, 8 – ландшафты, 9 – недра (табл.1). Таблица 1
Каждый комплекс стандартов, начиная с комплекса 1, включает в себя восемь групп стандартов: 0 – основные положения, 1 – термины, определения, классификация, 2 – показатели качества природных сред, параметры выбросов и сбросов, 3 – правила охраны природы и рационального использования природных ресурсов, 4 – методы определения параметров состояния природных объектов и интенсивности хозяйственных воздействий, 5 – требования к средствам контроля и измерений состояния окружающей природной среды, 6 – требования к устройствам, аппаратам и сооружениям по защите окружающей среды от загрязнений, 7 – прочие стандарты (табл. 2). Таблица 2
Обозначения стандартов в области охраны природы состоит из шифра системы, шифра комплекса, шифра группы, порядкового номера стандарта и года регистрации стандарта. Так, стандарт на предельно допустимый выброс СО, бензиновых двигателей автомобилей стоит в комплексе 2 (атмосфера), группе 2 (параметры выбросов) и имеет обозначение ГОСТ 17.2.2.03 – 87. Пример: ГОСТ 17.1.3.13-86 "Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения"
Обозначение отдельного стандарта в комплексе стандартов “Безопасность в чрезвычайных ситуациях” (БЧС) состоит из индекса (ГОСТ Р), шифра системы в государственной системе стандартизации (ГСС – 22), шифра группы, порядкового номера стандарта в группе и года утверждения или пересмотра стандарта. Например, ГОСТ Р 22.0.01 – 94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения. Комплекс стандартов БЧС содержит десять групп стандартов. Стандарты группы 0 устанавливаются основные положения: основные термины и определения, классификацию ЧС, классификацию поражающих факторов и воздействий источников ЧС и др. Группа 1 – это стандарты в области мониторинга и прогнозирования; группа 2 – стандарты в области обучения безопасности объектов народного хозяйства; группа 3 - стандарты в области обеспечения безопасности населения; группа 4 - стандарты в области обеспечения безопасности продовольствия, пищевого сырья и кормов; группа 5 - стандарты в области обеспечения безопасности сельскохозяйственных животных и растений; группа 6 - стандарты в области обеспечения безопасности водоисточников и систем водоснабжения; группа 7 - стандарты на средства и способы управления, связи и оповещения; группа 8 - стандарты в области ликвидации чрезвычайных ситуаций; группа 9 - стандарты в области технического оснащения аварийно – спасательных формирований, средств специальной защиты и экипировки спасателей. Государственный стандарт СССР ГОСТ 17.2.3.02-78 1.1. Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу -ПДВ(г/с)- устанавливают для каждого источника загрязнения атмосферы при условии, что выбросы вредных веществ от данногоисточника и от совокупности источников города или другого населенного пункта, с учетом перспективы развития промышленных предприятий и рассеивания вредных веществ в атмосфере, не создадут приземную концентрацию, превышающую их предельно допустимые концентрации (ПДК) для населения, растительного и животного мира. Установление значения ПДВ, как количества вредных веществ, которое не разрешается превышать при выбросе в атмосферу в единицу времени, производят на основе методов расчета ПДВ в атмосферу, утвержденных Госстроем СССР. 1.2. Если в воздухе городов или других населенных пунктов концентрации вредных веществ превышают предельно допустимые (ПДК), а значения ПДВ по причинам объективного характера в настоящее время не могут быть достигнуты, вводится поэтапное снижение выбросов вредных веществ от действующих предприятий до значений, обеспечивающих соблюдение предельно допустимых концентраций вредных веществ, или до полного предотвращения выбросов. При невозможности достижения величин ПДВ устанавливают временно согласованные выбросы вредных веществ (ВСВ). Установление значений ВСВ для действующих предприятий производят по тем же методам, что и ПДВ (п.1.1). Работы по установлению ПДВ (ВСВ) для предприятий и объектов города или другого населенного пункта проводит головная организация по установлению ПДВ (ВСВ) в следующем порядке: головная организация города или населенного пункта по установлению ПДВ (ВСВ) определяет порядок проведения и участников работ по установлению ПДВ (ВСВ), выдает участникам работ карту-схему города или другого населенного пункта (приложение 2), а также перечень предприятий и объектов, выбросы которых необходимо совместно учитывать при установлении ПДВ (ВСВ); на основе данных ведомственных проектов по определению ПДВ обеспечивает выполнение расчетов суммарного загрязнения атмосферы от всех объектов города или другого населенного пункта; на типовых картах-схемах города или другого населенного пункта характеризует по всем вредным веществам (с помощью изолиний расчетных суммарных концентраций от всех предприятий и объектов с учетом фона, в том числе от автотранспорта) ожидаемое загрязнение атмосферы при неблагоприятных метеорологических условиях и при выполнении ПДВ (ВСВ), передает на рассмотрение в установленном порядке разногласия, возникающие при установлении ПДВ (ВСВ), рассматривает планы мероприятий, направленных на снижение загрязнения атмосферы вредными веществами, разработанные предприятиями. Головная организация города или другого населенного пункта по установлению ПДВ (ВСВ) на основании предложений министерств и ведомств по ПДВ (ВСВ) проводит окончательные расчеты загрязнения атмосферы от всех действующих и строящихся предприятий и объектов, а также устанавливает ПДВ (ВСВ) для каждого предприятия, источника и вредного вещества с учетом реальных вкладов предприятий и объектов в загрязнение атмосферы на основе гигиенических, метеорологических, экономических, технических условий и требований, разрабатывает комплексный план мероприятий, направленных на снижение загрязнения атмосферы вредными веществами в целом по городу или населенному пункту, обобщает результаты контроля и расчетов загрязнения атмосферы и оформляет эти результаты в соответствии с приложениями 1-3.
Нормативная методика расчета загрязнения приземного слоя атмосферы, указанная в п. 1.1, представлена в "Указаниях по расчету рассеивания в атмосфере вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" СН 369-74, утвержденных Госстроем СССР и ОНД-86. В указаниях даны формулы для расчета ПДВ, определения полей приземных концентраций при неблагоприятных метеорологических условиях и границ санитарных защитных зон. Рассматриваются случаи нагретых и холодных выбросов, одноствольных и многоствольных дымовых труб, аэрационных фонарей, источников с прямоугольным устьем. Даются также необходимые формулы для расчетов в случае группы рассредоточенных по местности источников. Под источниками загрязнения атмосферы, для которых в п.1.6 требуется установить отдельные ПДВ (ВСВ), понимаются дымовые и вентиляционные трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и т. п. Под фоновой концентрацией Сф для отдельного источника загрязнения атмосферы понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, исключая данный. Если при расчете фоновой концентрации по формулам СН 369-74, ОНД-86 не имеется возможности принять во внимание все источники загрязнения атмосферы, фоновое загрязнение, как правило, от мелких источников, а также от автотранспорта, следует учесть, определяя его на основе экспериментальных данных по согласованию с органами Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды и Министерством здравоохранения СССР. В качестве способов контроля за выполнением ПДВ (ВСВ), указанных в п.4.2, в случаях выбросов достаточно стабильных по составу смесей веществ и отсутствия приборов для прямого контроля за выбросами интересующих ингредиентов можно допустить контроль по групповым показателям (суммарные выбросы органических соединений, серосодержащих веществ и др.) с последующим расчетом выбросов веществ, по которым непосредственно установлены ПДВ (ВСВ). В качестве групповых показателей допускается использование показаний приборов, если по ним можно рассчитать выбросы веществ, по которым установлены ПДВ (ВСВ).
Международные стандарты Сертификация – это процедура подтверждения соответствия продукта или услуги требованиям качества и безопасности. Сертификацию проводит независимая организация, которая путем тестовых испытаний и экспертной оценки определяет, соответствует ли продукция установленным для нее стандартам и правилам ИСО 9000 (ISO 9000) – серия международных стандартов, которые приняты в качестве национальных в более, чем 140 странах мира. Стандарты ISO 9000 относятся к управлению качеством продукции – Система Менеджмента Качества (СМК). СМК обеспечивает уверенность заказчиков и потребителей в качестве получаемой продукции, а также улучшает деятельность предприятия. ISO 9000:2000 – Системы менеджмента качества. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Устанавливает принципы и основные понятия управления качеством, описывает содержание серии стандартов и дает перечень терминов и их определений для использования в любой организации. ISO 9001:2000 – Системы менеджмента качества. Требования. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Определяет требования к системам управления качеством, применяется для целей сертификации и проверок. ISO 9004:2000 – Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Содержит методические указания по разработке и внедрению систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности компаний ISO 19011 – Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды. В России действует как ИСО/ПМС 19011:2002. Обеспечивает руководство по планированию и проведению аудитов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 2362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.140.44 (0.012 с.) |