Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По курсу «безопасность жизнедеятельности»Содержание книги Поиск на нашем сайте
для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата и специалитета
Ростов-на-Дону 2014г. Составитель: к.т.н., доц. Е.В. Щекина
УДК 621.8
Методические указания и контрольные задания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата и специалитета. / Ростов-на-Дону, Издательский центр РГК, 2014 г. 12 с.
В методических указаниях излагаются общие требования и рекомендации для выполнения контрольной работы по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
© Е.В. Щекина, 2014 © Издательский центр РГК, 2014
1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" - обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата) и специалитета. В этой учебной дисциплине соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Основной целью образования по дисциплине«Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Дисциплина вводит студентов в круг проблем, связанных с формированием культуры безопасности и защитой человека, а также техносферы и биосферы в целом от негативных антропогенных, техногенных и естественных воздействий и в условиях чрезвычайных ситуаций. Она знакомит студентов с решением задач по защите техносферы и биосферы от негативных воздействий, а также проблем по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания и обеспечению безопасности работающих в различных сферах деятельности вообще и в учреждениях культуры и искусства в частности.
Решение проблем безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий деятельности людей, их жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия опасных и вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. Поддержание оптимальных условий деятельности и отдыха человека создает предпосылки для высокой работоспособности и продуктивности. Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей за счет снижения травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения данной дисциплины является комплекс отрицательно воздействующих явлений и процессов в системе "человек – производство - среда обитания". Предметом изучения дисциплины являются вопросы обеспечения грамотного и безопасного взаимодействия человека со средой его обитания и защиты населения от опасностей в чрезвычайных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ I части курса «Безопасность жизнедеятельности» Введение. Основы безопасности жизнедеятельности, основные понятия, термины и определения.
Предмет, цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основные задачи курса. Комплексный характер дисциплины, место в системе наук. Краткая история науки. Основные термины и определения. Объекты и системы безопасности. Безопасность жизнедеятельности как основная проблема XXI века. Роль и место дисциплины БЖД в формировании культуры безопасности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.63.237 (0.007 с.) |