Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цифры в горизонтальном ряду соответствуют последней цифре зачетной книжки, а в вертикальном – предпоследней цифре.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Что изучает БЖД, каковы цели, задачи и научное содержание дисциплины. 2. Дайте определение основным понятиям и разъясните их (приведите примеры): безопасность, жизнедеятельность, опасность, опасный и вредный производственные факторы, охрана труда, производственная санитария, техника безопасности, пожарная профилактика. 3. Дайте определение основным понятиям и разъясните их (приведите примеры): биосфера, техносфера, гомосфера, ноксосфера, экология, природа, охрана окружающей среды, охрана природы. 4. Раскройте исторические этапы формирования наук об опасностях и безопасности, расскажите об ученых, внесших свой вклад в эти науки. 5. Почему каждому члену общества, в том числе музыкантам необходима культура безопасности и образование в этой области. 6. Какие объекты и системы безопасности выделены на сегодняшний день. 7. Каковы последствия хозяйственной деятельности человека? Как они сказываются на среде его обитания? 8. Что такое ноосфера и почему возникло это понятие. Каковы важнейшие аспекты учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. 9. На какие тенденции оказывают наибольше влияние экологические факторы городской среды. Какие экологические факторы приводят к акселерации, нарушению биоритмов и аллергезации населения. 10. Перечислите основные проблемы глобального характера современного мира. Охарактеризуйте их. 11. Пути перспективного выхода из глобального кризиса. 12. Какова техногенная и экологическая ситуация в России. 13. Основные причины экологического кризиса в России, предотвращения развития кризиса в России. 14. Демографическая ситуация в России и экология. 15. Какими способами в современном мире повышают заинтересованность природопользователя в сохранении ресурсов и их рациональном использовании. 16. В чем смысл модели устойчивого развития общества. Пути ее реализации в России. 17. Важнейший форум по экологии в ХХ веке – Конференция ООН в Рио-де-Жанейро (1992 г). 18. Основные источники загрязнения окружающей среды, их характеристики. 19. Какие основные задачи в области национальной безопасности определены Концепцией национальной безопасности РФ 20. В чем состоят национальные интересы России во внутриполитической сфере 21. Что такое экономическая безопасность государства? Каковы основные компоненты экономической безопасности. 22. В чем заключаются национальные интересы России в социальной и духовной сферах? Что значит духовно-нравственная безопасность. 23. Как влияет образование на безопасность государства? 24. Какое влияние на безопасность государства оказывает здоровье российских граждан? Откуда исходит опасность доля здоровья россиян. 25. В чем заключаются национальные интересы России в области экологии? Какие органы решают задачи обеспечения экологической безопасности в стране. 26. В чем заключаются национальные интересы России в международной, пограничной и военной сферах? На решение каких задач направлена внешняя политика государства. 27. Что понимается под информационной безопасностью? Чем обусловлена необходимость укрепления информационной безопасности РФ. 28. Каковы основные правила безопасного поведения? Какие правила следует соблюдать, чтобы уменьшить риск стать жертвой преступления. 29. Что такое личность безопасного типа? Назовите содержание уровней психологической устойчивости личности безопасного типа. 30. Что такое виктимное поведение? Назовите условия повышения уязвимости личности. 31. Сформулируйте аксиому о потенциальной опасности. Что является количественной мерой опасности. 32. Какое место занимает БЖД в системе наук, в чем заключается комплексный характер дисциплины. 33. Что такое опасность, как классифицируются опасности по происхождению и видам (таксономия опасностей). 34. В чем суть основных положений теории БЖД. Аксиомы БЖД. 35. Что является количественной мерой опасности. С какой целью вводится концепция приемлемого риска. 36. На какие группы и классы подразделяются принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Раскрыть их содержание. 37. Что изучает физиология труда. Каковы основные формы трудовой деятельности. 38. Каким образом можно оптимизировать режим труда и отдыха, наилучшим образом организовать рабочее место, провести профилактику утомления для выбранной профессии. 39. Охарактеризовать психологию безопасности деятельности и психологические состояния при ЧС. 40. Что такое гигиена и гигиенические нормативы. Экологический оптимум среды обитания человека.
В ходе изучения дисциплины в течении весеннего семестра для более углубленного изучения материала студентам рекомендуется подготовить сообщения или рефераты по следующим темам. Примерные темы рефератов и вопросы для самостоятельной работы студентов
1.Роль вопросов безопасности в предметной области знаний. 2.Безопасность и профессиональная деятельность 3.Культура человека, общества и безопасность. 4.Современные аспекты международного сотрудничества в области безопасности. 5.Безопасность и защита культурных ценностей. 6.Социокультурная безопасность России. 7.Национальная безопасность России на современном этапе. 8.Концепция национальной безопасности Российской Федерации. 9.Концепция Устойчивого развития. 10.Приоритетные экологические проблемы современного этапа. 11.Пути выхода из глобального экологического кризиса. 12.Антропоцентризм и экоцентризм. Формирование нового экологического сознания. 13.Моральные принципы взаимодействия человека и природы в учениях русских космистов. 14.Учение В.И. Вернадского и биосфере и о ноосфере. 15.Философские аспекты проблем взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса. 16.Актуальные экологические проблемы Ростова и Ростовской области. Возможные пути их решения. 17.Региональные демографические проблемы в свете состояния среды обитания региона. 18.Экология музыки. 19. Опасные зоны региона и их характеристика 20.Современные технологии переработки отходов (по типам отходов). Методы сортировки городских отходов 21.Новые методы и средства очистки выбросов от вредных веществ (по типам и видам вредных веществ) 22. Анализ природных катастроф - характер протекания и последствия по видам стихийных бедствий 23. Профессиональные заболевания, связанные с будущей деятельностью. 24.Действие алкоголя и наркотиков на человека и его здоровье. 25.Наркомания как угроза национальной безопасности. 26.Алкоголизм как угроза национальной безопасности. 27.Борьба с табакокурением – мировая тенденция. 28.Здоровый образ жизни музыканта. 29.Исследование условий труда для основных видов деятельности в выбранной профессиональной предметной области. 30.Виды эргономических совместимостей и их функции в обеспечении комфортности и безопасности труда
ЛИТЕРАТУРА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.005 с.) |