Тема 3.5. Урок в современной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.5. Урок в современной школе.



Цель занятия: развитие педагогических умений мастерства студентов в процессе освоения стандартных и нестандартных форм организации обучения.

 

 

Вопросы для самоподготовки и обсуждения:

1. Понятие об уроке.

2. Классификация уроков.

3. Типы уроков в традиционной классификации по дидактическим целям и месту урока в их общей системе.

4. Основные требования к подготовке обучающего к проведению урока.

5. Пути повышения эффективности урока в современной школе.

6. Основные требования, предъявляемые к уроку.

 

Задания для самостоятельной работы по теме:

В рабочей тетради по педагогике выполните следующие задания.

I часть

Задание 1. По фрагменту урока определить его тип, структуру, логику деятельности учителя, заполните таблицу.

 

 

Планируемые результаты (личностные и предметные) Характеристика деятельности  
 
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД  

 

1. (конспект для профиля математика и информатика)

Ход урока:

I. Организация начала занятия

Постановка целей и задач урока.

Цитата: Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Рене Декарт.

Сегодня нам как раз нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий.

В тетради и записать число и тему урока «Сложение чисел с разными знаками». Раздать индивидуальные листы достижений (заполняются детьми в течение урока), карточки с «+» и «-»

 

II. Актуализация знаний

Теоретический опрос. Вопрос задаётся любому ученику, остальные оценивают его ответ («+» верно, «-» не верно)

1. Что называют координатной прямой?

2. Какие числа называются отрицательными?

3. Какие числа называются противоположными? Привести пример.

4. Какие числа называют целыми?

5. Что такое модуль?

6. Как обозначается модуль числа? Привести пример.

7. Как сравнить два отрицательных числа?

8. Как сравнить отрицательное число с 0 и положительным числом?

9. Что означает положительное перемещение точки на прямой, и что означает отрицательное перемещение точки на прямой?

10. Чему равна сумма противоположных чисел? Записать в виде равенства, содержащего букву.

11. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

12. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

 

III. Закрепление изученного

Устный счёт.

1)Найдите все значения х, которые расположены между числами -5,41 и -1,57

2)Найди правильный ответ:

-9+(-3)=-12 - 2+(-8,2) =-10,2 5+(-4)=1

-4,8+4,8=0 -17,3+(-7)=-24,3 4+(-7)=-3

-4,8+(-4,8)=-9,6 -4+3=-1

3) Сравните числа -89 и -98 и ответьте на вопросы:

1. Какое из чисел имеет больший модуль?

2. Какое из чисел больше?

Самостоятельная работа. (на каждой парте лист с заданием)

- В этом задании вы узнаете, кто впервые вывел правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

 

 
 

 

 




Индийский математик Брахмагупта жил в VII в. н.э.

А вот какие правила сложения положительных и отрицательных чисел он сформулировал:

Переведите его правила на математический язык.

Сумма двух имуществ – есть имущество +a + (+b) = +c

Сумма двух долгов – есть долг (-a)+(-b) = - c

Сумма нуля и долга есть долг 0 + (- a) = - a

Сумма имущества и нуля есть имущество +a + 0 =+a

Сумма имущества и равного долга равна 0 +a + (- a) = 0

- А какие правила учили мы? Как сложить два отрицательных числа? Числа с разными знаками?

IV. Повторение.

Задание 1.

- Кто из вас помнит, как отрицательные числа называли в древности? (ненастоящие, ложные)

- Верно, а вот при выполнении этого задания вы узнаете ещё одно название этих чисел.

Расположите числа в порядке возрастания:


-50,3 А

-50,2 Б

-50,003 С

-50,001 У

-0,002 Р

0,002 Д

0,02 Н

0,1 Ы

Е


Задание 2.

- В следующем задании вы узнаете, как называли положительные числа в Китае до середины XIIв.

Сравните числа:


-0,004 и -0,0004 < Ч

и 15,4 = Е

и -10,18 > Н


- А отрицательные числа они называли «фу». Их изображали разными цветами: «чен» - красным, «фу» - черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины XII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел – цифры, которые изображали отрицательные числа, перечеркивали черточкой наискось справа налево.

Задание 3.

- Пользуясь китайским обозначением положительных и отрицательных чисел, расставьте числа в порядке убывания:

60; 56; 73; 49; 15; 10,7; 18,6;

Д Н Т И А Ф О

В результате получается слово ДИОФАНТ

- Это древнегреческий математик, живший в III в., который не признавал отдельно взятые отрицательные числа. Он их называл «вычитаемыми», а положительные числа – «прибавляемыми». Если при решении уравнений, он получал отрицательное решение, то он его отбрасывал как «недопустимое».

Задание 4.

- Когда же произошло полное признание отрицательных чисел, вы узнаете в этом задании.

- Расположите следующие числа на координатной прямой, и вы получите имя великого математика, который описал толкование отрицательных чисел, что привело к более ясному их пониманию и признанию:

 

Р Е Н Е Д Е К А Р Т

 
 


-10 -9 -7,5 -5,8 -0,3 2,5 5,6 7,5 9 10,5

 

- Какое имя получилось? (Рене Декарт)

Появляется портрет математика

-Он в 1637 г. дал геометрическое толкование положительным и отрицательным числам, которое привело к их признанию. Рене Декарт считал положительные и отрицательные числа равноправными, только расположенными на координатной прямой по разные стороны от 0. Координатную прямую также ввёл он.

Задание 5.

- В этом задании вы узнаете, как отрицательные числа определял немецкий математик Штифель в 1544 г.

- Решите уравнения с модулем, найденные решения соотнесите со словами:

+6 или –6 – числа

+5 или –5 – меньшие

решений нет – чем

+7 или –7 – ничто

- Как вы понимаете это определение: «Числа, меньшие, чем ничто»? (т.е. это числа, меньшие 0)

 

IV. Подведение итогов. Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке по листу

учёта индивидуальных достижений.

Лист учета индивидуальных достижений

Ф.И. _______________________________________________________

Этап урока Самооценка
Теоретический опрос.  
Устный счёт.  
Самостоятельная работа  
Повторение.  
Итог:  
Оценка:  

И закончить урок я бы хотела цитатой нашего великого русского ученого Михаила Ломоносова: «Математику только за тем учить стоит, что она ум в порядок приводит». Учите математику, и тогда с остальными предметами у вас проблем возникать не будет никогда

V. Домашнее задание. Выполнить тест.

 

Тест по теме: «Положительные и отрицательные числа» В-1

1. Укажите точки, координаты которых:

а) отрицательны;

б) противоположны.

2. Укажите верные неравенства:

а) 6>-5; б) -2<-9,1; в) 0> -1,5; г) ; д) .

3. Найдите значение выражения:

(1)

а) 1,5; б) 7,9; в) -7,9; г) -1,5.

(2)

а) 20; б)-10; в) 10; г) -20.

4. Из чисел -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5 выберите те, которые заключены между числами .

а) -4; -3; -2; -1; 0. б) -2; -1; 0; 1. в) -4; -3; -2; -1; 0; 1 г) -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2

5. Вычислите: а) 18 + (─5); б) ─31 + 17; в) 1,8 + (─4,1); г) ─6 + ; д) + (─1,25)

Ф И  
№ задания 1 а 1 б   3 (1) 3(2)     5а
ответ                      

Тест по теме: «Положительные и отрицательные числа» В-2

1. Укажите точки, координаты которых:

а) положительны;

б) противоположны.

2. Укажите верные неравенства:

а) 4>-5; б) -3<-8,4; в) 0> -9,5; г) ; д) .

 

2. (конспект для профиля русский язык и литература)

 

Ход урока:

На экране проецируется 1 слайд - дача Шеиных на фоне осеннего пейзажа. Учитель литературы читает финальные строки повести: «Вера Николаевна вернулась домой поздно вечером и была рада, что не застала дома ни мужа, ни брата. Зато её дожидалась пианистка Женни Рейтер. «Женни, милая, сыграй для меня что-нибудь»,- почти закричала Вера. Женни начала играть ( звучит соната Бетховена. На её фоне записано последнее обращение Желткова, которое в мыслях слышит Вера) и Вера с первых же аккордов узнала это исключительное, единственное по глубине произведение…

Учитель после завершения фонограммы дочитывает: «Он меня простил. Теперь всё хорошо»,- вся в слезах проговорила Вера. Так заканчивается великое произведение Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», главной героиней которого является уже известная нам княгиня Вера Шеина.

Нам с вами предстоит выяснить, о каком прощении говорит Вера. А для этого обратимся к произведению и вспомним основные события, предшествующие этой фразе.

Беседа с учащимися перемежается работой с текстом произведения, основные ключевые моменты сопровождаются презентацией.

- Где и когда происходит действие рассказа? (Черноморский курорт, осень, сентябрь)

- Произведение начинается с пейзажной зарисовки. Прочитайте ее. (Ученик читает фрагмент текста.)

- Какую роль в произведении играет первая глава? Какое настроение создает пейзаж? (Первая глава является вступлением. Содержание ее готовит читателя к восприятию дальнейших событий. Сразу возникает ощущение увядающего мира: в осеннем пейзаже, в печали пустых дач с разбитыми стеклами, в опустевших клумбах. Невольно заостряешь внимание на фразе: «Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь эту мутную кисею дождя на этот жалкий скарб».

Но вот погода вдруг резко и неожиданно переменилась: «Деревья успокоились, бесшумно и покорно роняли желтые листья». Такое же спокойное, холодное, благоразумное существование характерно для героини рассказа - княгини Веры Николаевны Шейной, жены пред­водителя дворянства.)

- Как автор выявляет это душевное состояние Веры?

(Он проводит параллель между внутренним состоянием Веры и описанием осеннего сада.)

- Найдите и прочитайте описание (вторая глава). (Ученик читает фрагмент текста.)

- Этому описанию предшествовало описание чувств Веры к мужу. Прочитайте со слов: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу...»

- Что объединяет эти описания: чувств Веры и сада?

- Какую цель преследовал автор?

(Показать, что душа Веры пребывает в состоянии дремы. «И Вера была строго проста, со всеми холодна... любезна, независима и царственно спокойна».)

- Завязка действия происходит в день именин княгини Веры, 17 сентября. Куприн пишет: «Вера Николаевна Шеина всегда ожидала от дня именин чего-то счастливо-чудесного». Что же «счастливо-чудесное» произошло в этот день?

(Вера получила подарки: от мужа, от сестры Анны и от человека с инициалами Г. С.Ж., а еще у Веры появилось предчувствие чего-то неприятного. Желтков разрушил «царское спокойствие» Веры.)

- Куприн вносит в повествование элемент ожидания, таинственности, тревоги. Что же происходит далее? (Вере преподносят подарок и письмо от Желткова.) (Ученики рассуждают о предчувствиях героини: 13 гостей; зачитывают описание подарка; и выясняют впечатление от увиденного: «точно кровь!» - подумала с тревогой Вера.)

- Что мы узнали о браслете из письма Желткова?

(«По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти...»)

- Почему Желтков подарил Вере именно браслет, семейную ценность, самую дорогую вещь, которая переходила от поколе­ния к поколению женщинам в семье Желткова?

- Остановимся на письме Желткова Вере. Читаем его. Какую характеристику мы можем дать Желткову, прочитав это письмо?

- Сравним его письмо с письмом - признанием в любви, помещенным в юмористическом семейном альбоме Шейных. Как воспринимает муж Веры письма Желткова? (слова брата Ве­ры, девятая глава).

- Что мы можем сказать о князе Василии Львовиче, муже Веры, прочитав этот эпизод? Как он описывает историю любви Желткова к Вере?

- Как относятся к любви эти два человека? А Вера?

- Способен ли князь Шеин глубоко и сильно любить? Есть ли ответ на этот вопрос в тексте рассказа? (Аносов о Васе.) Как относится князь Василий к своей жене? (Эпизод с юмористическим альбомом!)

- Какую роль в рассказе отводит Куприн генералу Аносову?

- Как он рассуждает о любви?

- Что узнал генерал Аносов о Желткове от Веры?

- Какую характеристику Желткова мы находим в рассказе Веры и в выводах Аносова?

(«Безумец; может быть, это просто ненормальный малый, маниак, почем знать? - может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины»)

- Далее все происходящее обостряет осознание Верой исключительности прошедшей мимо нее любви, вплоть до предчувствия близкой смерти Желткова. Обратимся к эпизоду встре­чи князя Шеина и Николая Николаевича с Желтковым. Найдите и прочитайте портретную зарисовку Желткова.

- Прочитайте вслух слова признания в любви Желткова в десятой главе и последнее письмо Желткова к Вере.

- Можно ли назвать чувство Желткова к Вере сумасшествием? «Что это: любовь или сумасшествие?»

(Для доказательства приводим слова князя Шеина (десятая глава): «Я чувствую, что этот человек не способен обманывать и лгать заведомо...» и т. д. до слов: «я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать» (одиннадцатая глава). «Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим»!)

- Переломным моментом для Веры становится прощание с умершим Желтковым (двенадцатая глава). Обратимся к этому эпизоду. Прочитаем вслух со слов: «В комнате пахло ладаном...» до конца главы. (Ученик читает фрагмент текста.)

- Почему Вера неожиданно заплакала? Неужели причиной слез стало «впечатление смерти» или есть другая причина?

(Она поняла, что «мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет».)

- Величие пережитого простым человеком постигается под звуки бетховенской сонаты номер два, как бы донесшей его потрясения, боль и счастье, и неожиданно вытесняет из души Веры все суетное, мелкое, вселяет ответное облагораживающее страда­ние.

- Почему Желтков «заставил» Веру слушать именно это бетховенское произведение?

- Вера переживает духовное единение с человеком, отдав­шим свою душу и жизнь ей. Как вы думаете, состоялось ли ответное чувство любви в душе Веры?

(Да. Ответное чувство Веры состоялось, пусть на одно мгновение, но навеки, пробудив в ней жажду прекрасного, поклонение духовной гармонии.)

Учитель: да, любовь люди воспевали во все времена, на всех языках мира. О любви писали раньше, пишут сейчас и будут писать в будущем. Перед вами несколько высказываний об этом удивительном чувстве. Какое из них наиболее соответствует вашему представлению о любви? Прочтите их и постарайтесь высказать свою точку зрения. Как их можно соотнести с эпиграфом? (Заслушиваются мнения ребят.)

Ø Первый признак любви - благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены,

и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас

с предметом нашей страсти. (Блез Паскаль)

Ø Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца. (Виктор Гюго)

Ø У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. (К. Г. Паустовский)

Ø Любовь - это чувство, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя. (А.И. Куприн)

Домашнее задание: подготовиться к сочинению на одну из предложенных тем. Темы сочинений:

1. Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

2. «... Что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет».)

 

3. (конспект для профиля иностранный язык)

ХОД УРОКА

1. Обсуждение цитаты из книги Петровой Л.

«The oldest Russian tales usually tell about amazing things –when people fly in the sky, find wonder-working flowers. They are full of life and humour. In such tales you can find good personages and baddies – Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч.Fish, wolves, trees can talk and help people as brothers and the ends of our tales are always happy because Russians are known to be optimists

“ A fairy-tale is just untruth.

But in there is a suggestion

That for a decent fellow is a lesson.”

2. Введение нового лексического материала:

once upon a time - жили-были

over there- вон там

a store - печка

a pie - пирожок

a hedge-hog - ёжик

kissel - кисель

kidnapping – кража детей

3. Повторение грамматического материала:

а) правильные и неправильные глаголы

б) повелительные предложения в косвенной речи

(Не ходи со двора! Съешь пирожок!)

to leave the yard – уходить со двора

to forget - забывать

to fly- прилетать

to carry away- уносить

to cry- кричать, плакать

to steal - красть

to behave like hooligans –вести себя плохо

to hurry – броситься (здесь)

to turn over- поворачиваться

to catch(to grasp) - схватить

to hide – спрятать

4. Передача содержания сказки (rendering) по абзацам на английском языке с

элементами инсценирования – работа в группах.

5. Ответить на вопросы:

a) Who helped the girl to save her brother?

b) What was her behaviour at the beginning of the story and at the end?

(She thought she could save the brother herself but then she understood she

сouldn’t do it without help) - сначала ее поведение пренебрежительное,

в конце – ласково-уважительное.

6. Переход к современности: несколько вопросов по экологии-

обрисовать ситуацию девочки в современных условиях (ежику негде

жить, нечем топить печку, река грязная и т.д.)

Домашнее задание:

1. Составить краткое изложение сказки, используя фразы:

First…Second…Besides… moreover to sum up…

2. Ответить на вопрос: Чему учит эта сказка?

 

 

Задание 2. Выскажите свое мнение: Что бы Вы предприняли в данной ситуации?

Учитель вызывает к доске ученика. Тот бойко рассказывает материал прошлого урока. Педагог слушает и думает: «Паренек способный, материал схватывает на лету, но готовиться глубоко не любит. Посмотрел учебники, вероятнее всего, на перемене. Однако ответ правильный. Придраться не к чему», Оценка «5».

II часть

Творческая работа.

В микрогруппах (2-3 человека) разработать один из типов нестандартных уроков на материале учебника по вашему профилю (для любого класса) и представить на семинарском занятии (использовать рекомендации по постановке цели урока, по составлению конспекта урока. Прописать УУД. Оформление электронное и печатное (желательно на плакате).

Образцы нестандартных уроков.

1. Погружение.

2. Деловые игры.

3. Пресс-конференция.

4. Соревнование.

5. КВН.

6. Театрализованные.

7. Взаимообучения учащихся.

8. Консультации.

9. Аукцион.

10. Зачет.

11. Творческий отчет

12. Конкурс.

13. Фантазия.

14. Игра.

15. Суд.

16. Парадокс.

17. Диалог.

18. Концерт.

19. Следствие ведут знатоки.

20. Практикум.

21. Телемост.

 

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

(рекомендации к составлению)

Для организации четкой педагогической деятельности каждый учитель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное планирование тем и план-конспекты уроков. Ниже даны укрупненные рекомендации по составлению таких конспектов.

 

План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик:

 

ТЕМА: название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

УРОК №../..: порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

ТИП УРОКА: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть - комбинированный урок, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации новых знаний и др.

ВИД УРОКА: должен быть согласован с типом урока. Урок может быть традиционным, лабораторной работой, учебной лекцией, семинаром и проч.

ЦЕЛЬ УРОКА: ставите ее сами, желательно конкретно. Это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока Вами и Вашими учениками. Как правило имеет образовательный характер.

ЗАДАЧИ УРОКА: выбранную Вами вышеназванную цель достигаете путем совместного решения общеизвестных дидактических задач: образовательной, развивающей и воспитательной. Кратко приводите содержание поставленных перед собой задач.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА: отражаете этапы, которые обязательно должны быть проработаны на уроке, даже если он складывается трудно и, может быть, не так, как задумывалось: не пошел эксперимент, скомкана проверка домашнего задания и др. Без отработки этих этапов урок заканчивать не рекомендуется.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

ПЛАН УРОКА: пишете в краткой форме по планируемым этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

 

№ п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин
       
       
       

ХОД УРОКА -основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока и покажите всю процедуру Вашего взаимодействия с учениками от звонка до звонка. Кроме этого укажите те материалы, которыми Вы пользуетесь на уроке, включая учебники, задачники, сборники тестов, различную дополнительную литературу по экспериментальным заданиям, демонстрационным и лабораторным работам. Как правило этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы:

 

№ этапа Работа учителя, ссылки Работа ученика, ссылки
     
     
     

 

В перечень этапов, рассматриваемых в ходе урока, обычно входят следующие: - организационный этап,

- этап проверки домашнего задания,

- этап контроля и всесторонней проверки знаний,

- этап подготовки к усвоению нового материала,

- этап усвоения новых знаний,

- этап закрепления новых знаний,

- этап первичной проверки понимания нового материала,

- этап повторения пройденного материала,

- этап обобщения и систематизации новых знаний,

- этап информации о домашнем задании.

В каждом этапе могут быть выделены учебные моменты, например: активизация умственной деятельности учащихся, мотивация перехода к новому материалу, актуализация (или повторение) нового материала, демонстрация опытов, перечень вопросов к классу, самостоятельная работа детей с чертежами и рисунками, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом по учебникам и пр.

Слово “ссылки” в таблице означает, что свое изложение каждого этапа надо сопроводить номерами демонстрационных экспериментов, учебников и других литературных источников. Эти номера Вы проставляете во второй и третьей колонках таблицы после текста в полном соответствии с теми номерами, которые Вы присвоили своим чертежам и литературе в двух последующих разделах конспекта: РИСУНКИ... и ЛИТЕРАТУРА.

РИСУНКИ И СХЕМЫ ДЕМОНСТРАЦИЙ: в этот раздел Вы помещаете схемы установок демонстрационных экспериментов, лабораторных работ и практикумов, принципиальные схемы электрических цепей, чертежи к рассматриваемым задачам - все, что помогает Вам быстро восстановить в памяти экспериментальную часть урока и ход решения основных задач. Все рисунки и схемы должны быть пронумерованы в определенной временной последовательности (рис.1, рис.2,...). Именно на эту нумерацию следует ссылаться при включении, например, нескольких демонстраций в этап раздела ХОД УРОКА.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: здесь перечисляете все учебники, задачники, дидактические материалы, книги для внеклассного чтения которыми Вы и дети пользовались при проведении урока. Включенные в раздел источники информации должны быть пронумерованы по порядку, потом к этим номерам Вы прибегаете по тексту план-конспекта там, где это необходимо. Не стесняйтесь вносить в этот список свой рабочий конспект, поурочное планирование, свои план-конспекты других уроков и ссылаться на них в соответствующих местах разделов. В тексте ссылки на литературу проставляйте в квадратных скобках [1,3].

Подпись УЧИТЕЛЯ: в конце конспекта Вы ставите свою фамилию и расписываетесь. Без этого неясно, кто по этому конспекту работает, кто несет ответственность за написанное.

 

Литература.

1Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с.

2.Педагогика: Учебник для пед. учебн. Заведений/ Под ред.П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с.

3.Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб.для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с.

4.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России,2004.-606с.

5.Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с.

6.Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред.Л.П.Крившенко. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005.-432с.

7. Афонина Г.М. Педагогика: курс лекций и семинарские занятия: Учебное пособие для вузов/ Г.М.Афонина; Под ред. О.А. Абдуллиной.-2-е изд.- Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 512с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.172 с.)