Фигура 1. (Like le Pantalon) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фигура 1. (Like le Pantalon)



1–8 1 и 3 пары сhaine anglaise в центре, одновременно 2 и 4 пары chaine anglaise вокруг этих пар (по сути для 2 и 4 пары это движение вырождается в grand chaine)

9–12 Все пары set (a droite et a gauche) лицом друг к другу

13–16 Все пары tour de main

17–24 Grand chaine des dames

25–28 Все demi promenad

29–32 Все demi chaine anglaise (Аналогичным образом 1 и 3 пары исполняют фигуру в центре, 2 и 4- обходят их по сторонам)

Фигура повторяется ещё раз с тем отличием, что 2 и 4 пары исполняют chaine anglaise в центре, а 1 и 3- по сторонам.

Фигура 2. (Like l'ete)

1–8 Первая дама и дама справа вместе с противоположными кавалерами (1Д, 2Д, 3К,4К) en avant et en arriere 2 раза

9–12 Они же cross правыми плечами на место vis-a-vis

13–16 Они же en avant et en arriere

17–20 Они же recross правыми плечами. В это время остальные set (a droite et a gauche)

21–24 Все tour de main

Фигура повторяется ещё раз, солирует другая четвёрка: 3Д,4Д, 1К,2К

 

Фигура 3. (Like la Poule)

1–4 Первая дама и дама справа вместе с противоположными кавалерами (1Д, 2Д, 3К,4К) cross правыми руками (demi мулине правыми руками)

5–8 Они же recross левыми руками (demi мулине левыми руками), в завершении все берутся правыми руками со своим партнёром, левый руки не отпускаем. Получается крестик, центр которого составляют солирующие танцоры

9–12 Все set

13–16 Все demi promenad (В начале променада: в 1 и 2 паре К докручивается, во 3 и 4- дама. В 1 и 2 паре- неправильная позиция. В завершении променада 1 и 2 кавалеры докручивают даму до правильной позиции)

17–24 Солирующие танцоры en avant et en arriere 2 раза

25–28 Все в парах en avant et en arriere

29–32 Все demi chaine anglaise. 1 и 3 пары исполняют в центре, 2 и 4–вокруг них

Фигура повторяется ещё раз, солирует другая четверка (3Д,4Д,1К,2К), на 29-32 центре chaine anglaise исполняют 2 и 4 пары, 1 и 3- по краям.

 

Фигура 4. (Like La Trenis)

1–4 1 и 2 пары en avant et en arriere

5–8 1 и 2 пары en avant к паре справа и кавалер оставляет даму слева от правого кавалера и en arriere на свое место (получается 1К и 2К стоят одни на своих позициях, на позициях 3 и 4 стоят ДКД)

9–12 1К со своей Д и 3Д, 2К со своей Д и 4Д смена мест. Кавалер проходит между двумя дамами и, разворачиваясь через правое плечо, встаёт спиной к своему правому К. Дамы, пропускают К и за его спиной меняются местами, проходя правыми плечами. В завершении фигуры 3К и 4К стоят на своих позициях, остальные формируют две диагонали (К2Д1Д3, К1Д2Д4)

13–16 Смена мест обратно, К проходит между дамами, дамы за спиной кавалера меняются местами (правыми плечами).

17–20 Все a droite et a gauche (1Д и 2Д, 1К и 2К с продвижением друг к другу)

21–24 Все toure de main

Фигура повторяется ещё раз для других пар.

 

Фируга 4*(5) (Like la Pastoural)

1–4 1 и 2 пара en avant et en arriere

5–8 1 и 2 пары en avant к паре справа и кавалер оставляет даму слева от правого кавалера и en arriere на своё место (аналогично началу фигуры La Trenis)

9–10 Тройки en avant

11–12 Тройки en arriere, солирующие кавалеры en avant

13–14 Солирующие кавалеры en arriere, тройки en avant

15–16 Тройки en arriere

17–20 Солирующие кавалеры en avant et en arriere

21–24 Солирущие кавалеры a droite en a gauche так, чтобы встать лицом к тройке, в которой стоит его дама. В четвёрках формируют круг за руки.

25–28 В четвёрках круг влево. В завершении все находятся на исходной позиции.

29–32 Все demi chaine anglaise (солирующие пары в середине, другие- по краям)

Фигура повторяется ещё раз для других пар.

*Кулон предлагает танцевать или La Trenis или La Pastoural. Мы танцуем обе фигуры.

 

Фигура 5(6) (Like la St.Simonienne)

1–8 Все галоп по кругу до своих мест.

9–10 1 и 2 пары в закрытых позициях галоп(без вращения) в центр

11–12 1 и 2 пары В закрытых позициях галоп из центра на свои позиции, в завершении остались в открытой паре. Одновременно 3 и 4 пары в закрытой позиции галоп в центр (без вращения)

13–14 3 и 4 пары в закрытых позициях галоп из центра на свои позиции, в завершении остались в открытой паре. Одновременно 1Д и 2Д cross правыми плечами к противоположному кавалеру

15–16 3Д и 4Д cross правыми плечами к противоположному кавалеру.

17–24 Повтор 9-16

25–32 Grand chaine des dames

Фигура повторяется ещё раз, начинают галоп в центр 3 и 4 пары.

В завершении – галоп по кругу.

 

 

КД «Гуарача»

Источник: танец середины XIX века.

И.п.: Пары стоят по кругу (лицом и спиной по линии танца), сетами по 2 пары

 

1–4 Балансе, аллеманд с контрпартнёром (партнёры встречаются правыми плечами)

5–8 Балансе, аллеманд со своим партнёром

9–12 Балансе, аллеманд с контрпартнёром

13–16 Балансе, аллеманд со своим партнёром–все приходят на свои места

17–20 Все за руки вперед-назад pas de valse, дамы проходят направо, кавалеры стоят

21–24 Все за руки вперед-назад pas de valse, дамы проходят направо на свои места, в завершении все закрываются в свои пары

25–32 Вальсовый пуссет(по направлению куда пара стояла лицом) (1,5 круга вальса вокруг общего центра. Кавалеры начинают вращение с левой ноги). В завершении пары оказываются лицом к следующим партнёрам.

Вальс «Метель»

Источник: современная постановка Тарасовой Эланы с изменениями во 2ой части.

Часть 1

1–6 Променад по линии танца

7–8 Соло-поворот, по окончании встали в закрытую вальсовую позицию, К. спиной по л.т.

9–16 Вальс

17–20 4 глиссе в паре в круг(направляющие руки смотрят из круга).

21–24 Вальс из круга до своих мест

25–28 4 глисе из круга

29–32 Вальс обратно до своих мест

33–36 Кавалер закручивает даму против часовой стрелке: правая рука К на талии дамы,левая над головой(т.н. позиция «вертушка») (2 такта), променад по л.т. (2 такта)

37–40 Дама раскручивается и закрывается в другую сторону

Променад против л.т

Дама раскручивается, в завершении- закрытая вальсовая, кавалер спиной по л.т.

 

Вальс 7-1-7-1 по л.т.

Вальс 3-1-3-1 по л.т.

73–80 Вальс 3-1-3-1 против л.т. (начиная с левого вальса)

Балансе за правые руки

Пируэт через левое плечо

Глисе вправо

Смена мест: обход левыми плечами. Кавалер становится лицом к л.т., дама – спиной.

Балансе левыми руками

Пируэт через правое плечо

Глисе вправо

Смена мест: обход левыми плечами. Кавалер становится спиной по л.т., дама – лицом.

Променад по л.т. в закрытой паре

Вальс

Променад по л.т. в закрытой паре

Вальс. В завершении раскрылись в «корзиночку»

Променад по л.т.

Дама переходит во внутренний круг

Променад по л.т. (по диагонали в центр)

Дама переходит обратно.

Все пары берутся за руки, образуя один общий круг.

 

Часть 2

1–2 Балансе вперёд-назад

3–4 Кавалер перешёл направо.

5–6 Балансе вперёд-назад

7–8 Дама перешла направо.

9–12 В парах променад в центр с разворотом (9- шаг вперёд, 10- разернулись боком к центру, 11- развернулись спиной к центру круга, 12- закрылись в вальсовую позицию, вытянутые руки направлены из круга)

Вальс по полукругу до своих мест. В завершении дама спиной по л.т., кавалер- лицом

17–36 «Восьмёрка» - смена на па марше со своим партнёром (4 такта), полный круг со следующим партнёром (6 таков), смена со своим партнёром, полный круг со следующим и вернуться на своё место

Па марше по диагонали на большой круг

 

Повтор Части 1.

 

КД "Mr. Chivers whim" ("Прихоть мистера Чиверса")

Источник: Предположительно сочинён мистером Чиверсом (примерно 1820гг.) Привезён в Россию Фабио Молика в 2008 г.

И.п. Колонна из групп по три человека (ДКД)

 

1–8 Все шестеро мулине правыми руками, затем мулине левыми руками.

9–16 В тройках hey (К начинает с правой Д).

17–20 Все проходят на противоположную строну (встречаясь с визави правыми плечами).

21–24 Все в тройках берутся за руки и делают круг влево.

Когда тройка доходит до конца колонны, все делают разворот через правое плечо. Таким образом правая Д становится левой, а левая – правой.

 

 

Кадриль «Парижские вариации»

Источник: Составлена в 1865г. Парижским академическим обществом профессоров танца.

И.п. 4 пары, стоящие в каре: 1 пара, напротив 2 пара, справа–3 пара, слева- 4 пара.

 

Фигура 1. L'Invitation (Walz)

1–4 Пара 1 en avant вправо к боковой паре, поклон и en arriere

5–8 Пара 1 то же, но к левой боковой паре.

9–16 1 и 2 пары–chaine anglaise

17–32 Все: на затакте аллеманд (со сменой мест) и вальс по кругу.

Фигуру повторяют остальные пары.

Фигура 2. L'Etoile (Polka)

1–4 1К и 2Д парa en avant et en arriére, завершая лицом к своим партнёрам.

5–8 І и ІІ пары, повернувшись в паре лицом к своему партнёру – a droite, и полоборота за левые руки со своим партнёром (в завершении кавалер становится справа от дамы).

9–12 1К и 2Д–en avant et en arriére, завершая лицом к своим партнёрам.

13–16 Повтор 5-8 тактов. В завершении – дама становится справа от кавалера.

17–20 Все: полька – 2 шага оборот по л.т. (против ч.с.) на место следующей пары (заканчивают в положении кавалер лицом по л.т. дама – спиной), затем – 1 шаг польки в центр, 1–из центра.

21–32 повтор предыдущей фигуры до своих мест

Фигуру повторяют остальные пары.

Фигура 3. Le Prisonnier

1–8 1К проходит внутри кадрили по часовой стрелке и выводит всех дам в центр, чередуя руки: левая, правая, левая, заканчивая поворотом за правые руки со своей дамой и становясь в центре круга дам.

9–12 Движение дам по часовой стрелке – полный круг за руки.

13–16 Все подают своим партнёрам правые руки и tour des maines до своих мест.

17–20 Все пары (дамы вперёд лицом, кавалеры поворачиваясь спиной) выходят в центр, образовывая каре спиной к спине.

21–24 Все танцуют вальс по небольшому кругу на свои места.

25–32 Повтор 17-24 тактов

Фигуру повторяют остальные кавалеры.

 

Фигура 4. L’Alternante. (Mazourka)

1–4 1П проходит в центр каре, вращаясь за обе руки по часовой стрелке.

5–8 1К делает мулине правыми руками с 4П, 1Д – мулине с 3П правыми руками.

9–12 1К и 1Д – en avant, a droite немного вперёд.

13–16 1П tour des mains за левую руку до своих мест.

17–20 1П и 2П traverse в закрытых парах (выполняется шагом польки-мазурки). Кавалеры проходят в центре.

21–24 3П и 4П traverse

25–28 1П и 2П пары retraverse

29–32 3П и 4П пары retraverse

Фигуру повторяют остальные пары.

 

Фигура 5. La Rosace (Walz)

1–4 1К и 2Д en avant et en arriére

5–8 1К и 2Д – поклон партнёру и расходятся в две линии к 3П и 4П.

9–12 En avant-huit: 2 получившиеся шеренги делают en avant et en arriére.

13–16 Дамы правыми руками формируют крест в центре (2 такта), кавалеры берут левые руки своих дам левыми руками (таким образом, кавалеры стоят лицом против часовой стрелки, дамы – лицом по ч.с.)

17–20 Балансе к партнёру, от партнёра и прогрессия кавалеров к следующим дамам – движение выполняется на pas de valse.

21–32 Повтор 17-20 тактов до возвращения к своей даме

33–48 Все: аллеманд с закрытием в пару на своих позициях и вальс по кругу.

Фигуру повторяют остальные пары.

Заканчивается вальсом. (В сумме с 33-48 в завершении получается полтора круга вальса)

 

Вальс графа Л.Н. Толстого

Источник: Современный танец под музыку, сочинённую Львом Толстым в студенческие годы в Казани.

И.п. В открытой паре лицом по л.т. Кавалер держит правой рукой левую руку дамы за её спиной. Левая рука дамы лежит на талии с правой стороны (такое положение возникает, если из нормальной пары дама закрутится против ч.с.)

Исполняется на вальсовом променаде.

Часть 1

1–2 Кавалер 2 шага вальсового променада с левой ноги. Дама раскручивается (по ч.с.)

3–4 Раскрытие-закрытие с продвижением вперёд на каждом шаге.

5–8 Вальс

 

Часть 2

1–2 Балансе (лодочка)

3–4 Соло

5–8 Вальс, в завершении остаёмся в закрытой паре, кавалер лицом по л.т., дама спиной.

 

Часть 3

1–4 4 глисе в центр круга

5–8 2 вальсовых оборота до своих мест

 

Часть 4

1–4 Дама обходит кавалера правым плечом и двигается к центру круга наискосок (против л.т. по направлению к след. кавалеру)

На 4 такт кавалер разворачивается лицом в круг, подаёт новой даме правую руку, дама подаёт ему левую руку. кавалер разворачивается против л.т. (получаем открытую пару, стоящую лицом против л.т. Дама ближе к центру круга)

5–6 Кавалер обводит даму вокруг себя (пол круга, в завершении остались лицом по л.т. в открытой паре)

7–8 Дама закручивается до исходного положения.

 

КД Pop goes the weasel

Источник: танец второй половины XIX века, реконструирован: Сюзан де Гьярдиола

И.п.: Longway for as many as will, duple minor set.

1–8 1П идёт вниз по сету и обратно на свои места внутри сета.

9–16 1П разделяется и идёт вниз-вверх снаружи сета.

17–24 1П и 2Д кружатся влево (3 такта), вправо (3 такта) и на последние два такта 2Д ныряет в воротики, сделанные 1П.

25–32 Аналогично кружатся со 2К и «проныривают» его.

 

 

Вальс «Ветер с гор»

Источник: Танец Фабио Молика.

И.п. К и Д напротив друг друга: К лицом по линии танца, Д–спиной.

 

1 –8 Grand chainе: кавалеры и дамы двигаются навстречу друг другу (кавалеры – по л.т, дамы – против), подавая сначала правые руки (кавалер пропускает даму под рукой – как аллеманд), потом левые, правые, левые. Фигура выполняется на pas de valse.

9 –12 С 5м партнёром – движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.

13–16 2 глиссе вправо, 2 глиссе влево

17–20 Балансе, аллеманд. В завершении Дама – лицом по л.т., Кавалер – спиной.

21–28 Комбинация 3-1-4

29–32 Кавалер и Дама двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь правыми плечами со своим партнёром). Дама продвигается против л.т. ко второму кавалеру после ее партнёра. Кавалер – по л.т. ко второй после его партнёрши даме.

 

 

Кадриль "Летучая мышь"

Источник: Современная постановка Базаровой Анастасии на основе кадрили из Библиотеки конгресса.

И.п. Каре, нумерация пар по л.т.

 

Фигура 1

1–8 1П и 3П chaine anglaiseа

1–8 1П и 3П Променад с поклонами стоящим парам на 4 и 12 счёты

1–8 1П и 3П chaine des dames

Фигуру повторяют 2П и 4П.

 

Фигура 2

1 К и Д разворачиваются к своим партнёрам

2–4 Все 3 па-де-баска (из круга, в круг, из круга).

5–8 В парах круг за обе руки

9–10 Дамы направо к стоящим Кавалерам. К подает Д левую руку, Д- правую

11–12 Все идут в круг, в кругу К отпускает руку Д слева и берет руку своей Д.

13–14 Все идут назад из круга до своих мест.

15–16 Все половина поворота с партнёром за правые руки.

17–24 Повторение 9-16, но теперь кавалеры уходят направо. На 23-24 половина круга за левые руки, остановиться лицом к углу.

25–32 Double chaine. Все с углом круг за правые предплечье, со своим партнёром круг за левые предплечья.

 

Фигура 3

1–4 Пауза

5–6 Поклон своему партнёру

7–8 К выводит Д в круг перед собой

9–24 Круг галопом (rond galope):

9–10 Все по кругу делают три приставных шага вправо, проходя четверть круга.

11–12 Все подают руки оказавшемуся перед ним партнёру визави и меняются с ним местами по часовой стрелке.

13–16 Повторение тактов 9-12, но теперь приставные шаги делаются влево.

17–24 Повторение тактов 9-12, в завершении все возвращаются на исходную позицию.

 

Фигура 4

1–2 1П и 3П сходятся в центре и на последний счёт разворачиваются лицом к партнёрам.

3–4 1П и 3П делают 2 па-де-баска (в круг, из круга) (pas-de-basuqe au milieu)

5–8 1К и 3Д, 3К и 1Д разворачиваются на 180 градусов через центр кадрили и проходят между парам (1К и 3Д через 4П, 3К и 1Д через 2П) и расходятся на свои позиции.

Одновременно 2П и 4П разворачиваются от своего партнёра, проходят до места первой и третьей, затем разворачиваются в круг, проходят в центр, встречаются там со своим партнёром и проходя с ним до своих мест (разворот через партнёра).

9 –12 Мулине дам (mouline des dames) правыми руками

13–16 Мулине дам (mouline des dames) левыми руками

Фигуру повторяют 2П и 4П, причём в этот раз мулине исполняют кавалеры.

 

Фигура 5

1–8 Grand rond: все берутся за руки в круг и идут полный круг влево до своих мест

9 –12 1П и 3П в закрытой вальсовой позиции на галопе (gallope) меняются местами.

13–16 1П и 3П в закрытой вальсовой позиции на галопе (gallope) меняются местами, возвращаясь в исходную позицию.

17–20 1П и 3П demi promenade/(к паре на право, от неё спиной на место vis-a-vis)

21–24 1П и 3П demi chaine anglaise

Такты 9-24 повторяют 2П и 4П.

 

Фигура 6. Финал (finale)

1–2 1П и 3П разворачиваются лицом к партнёру, одновременно 2П и 4П en avant в центр, образуя две шеренги по 4 человека.

3–4 Все отходят назад.

5–8 Прочёс: все идут вперёд и проходят мимо друг друга правыми плечами. В завершении все разворот через левое плечо.

9–16 Мулине в четвёрках (Первая: 1К,1Д,2Д,4К, вторая: 3К,3Д,4Д,2К) вправо-влево. В завершении вернуться на места, на которых были перед мулине.

17–20 Все идут вперёд, расходясь правыми плечами, в завершении разворот через левое плечо.

21–24 Все идут вперёд. 1П и 3П полный оборот за две руки, 2П и 4П отходят назад до своей позиции

Фигура повторяется ещё раз (1П и 3П танцуют партию 2П и 4П, 2П и 4П- партии 1П и 3П)

 

 

Виргинская кадриль (Sir Rojer de Coverly)

Источник: один из вариантов описания танца XIX века

Исходное положение: Longway на 4 пары.

Часть 1

1–4 1К и 4Д — круг за правые руки.

5–8 То же самое для 1Д и 4К.

1–4 1К и 4Д — круг за левые руки.

5–8 То же самое для 1Д и 4К.

1–4 1К и 4Д — круг за обе руки.

5–8 То же самое для 1Д и 4К.

1–4 1К и 4Д — dos-a-dos правыми плечами.

5–8 То же самое для 1Д и 4К.

Часть 2

1–8 1К берет свою даму за руку, и все пары идут несколько шагов вперед, затем 1П cast off в хвост колонны, остальные следуют за ними. 1П в конце колонны делает «арку».

1–8 Остальные пары, обходя первую пару за спинами, проходят под «аркой».

1–8 1П начинает движение в голову своей четвёрки:

Cross правыми плечами, обход 4П за их спинами (cast up), cross правыми плечами между 3П и 4П, cast up 3П за их спинами, cross правыми плечами между 2П и 3П, cast up 2П за их спинами.

1–2 1К и 1Д сходятся и берутся за руки.

3–4 1П — полкруга за обе руки.

5–8 1П приставными шагами движется в хвост колонны и встаёт последней парой.





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.154 с.)