Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности старшего школьного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое. новый уровень развития самосознания. · открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности. Учебная деятельность становится учебно-профессиональной. Ведущее место занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Формирование мировоззрения. Формирование жизненных планов (конечный результат + способы его достижения). В содержании планов существует ряд противоречий. Цели нередко оказываются ложными, страдают "фантазийностью". Порой, едва опробовав нечто, молодые люди испытывают разочарование и в намеченных планах, и в самом себе. Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности
40. Смена ведущей деятельности как основа периодизации психического развития и психологический механизм развития.
Ведущая Д –, Д с кот на данном этапе развития связано появление важнейших новообразований и в русле кот появляются и развиваются др виды Д. Понятие «ведущей Д» выдвинул Леонтьев, использовал Эльконин, кот считал, что для построения переодизации развития психики важна поочередная смена ведущих типов Д. В любом возрасте сущ своя система Д-ей, но 1 из них явл системообразная/ ведущая Д. Признаки ведущей Д: - Д, в форме кот возникают новые виды Д - Д, внутри кот формируются и перестраиваются различные виды Д - от ведущей Д зависят основные психические изменения в Л ребенка в данный период. Цели должны соответствовать направленности Д и собственной мотивации ребенка. Надо вводить элемент игры в обучение детей, т.е. опираться на предыдущую ведущую Д. По Петровскому: чел – субъект системы чел-их отношений, очень важен соц-психологический аспект. Ведущая Д всегда имеет деятельностно- опосредствованный тип взаимоотношения. По Эльконину: смена ведущих типов Д: 1.непосредственное эмоц общение со взрослыми (до 12 мес) 2.предметно-манипулятивная Д (1-3 года) 3.сюжетно-ролевая игра (дошкольники) 4.учебная Д младщих школьников (6-7) 5.интимно-личностное отношение со сверстниками (11-15) 6.профессионально-учебная Д
Кризисы возрастных периодов Возрастные кризисы - условное наименование переходных моментов от одного возрастного этапа к другому. Иногда такие периоды называют негативным результатом столкновения развивающейся личности с социальной действительностью. Кризис новорожденности Кризис новорожденности отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста. Идет адаптация к жизни во внешнем мире. Причины кризиса новорожденности: Кризис 1 года Кризис 1 года определяет переход от младенчества к раннему детству. Этот возрастной кризис называют также кризисом становления ходьбы, речи и воли. Внутренние причины кризиса: нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Возможности являются еще недостаточными для удовлетворения потребностей. Главное приобретение переходного периода - своеобразная детская речь, которую Л.С. Выготский назвал автономной. Кризис 3-х лет осознание собственного "Я". Перестраивается социальная позиция ребенка по отношению к его окружающим, к авторитету матери и отца. Он начинает стремиться к самостоятельности. Л.С. Выготский описывает характеристики кризиса 3 лет. 3). Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя 4) своеволие – не физ. самостоятельность, а самостоятельность намерения, замысла. 7) деспотизм - диктует свое поведение (если в семье 1 ребенок) Кризис 6-7 лет, проблема готовности ребенка к школе На основе возникновения личного сознания появляется кризис 7 лет. Основные признаки: 2) манерничание (ребенок что-то из себя строит, скрывает что-то); Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Кризис 13 лет переход к подростковому возрасту. Появление рефлексии. резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес ребенка, изменяются пропорции тела. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими. +Кризис семнадцати лет. Социализация. На этапах возрастных кризисов происходит коренная смена всей "социальной ситуации развития" ребенка - возникновения нового типа отношений со взрослыми. Именно в этот период у ребенка возникает интерес к собственному "Я", к изменению "Я", именно в это время не согласуются "Я" реальное и "Я" потенциальное. Понятие "кризис" в данном контексте не несет негативной окраски, но нередко кризисы сопровождаются проявлением отрицательных черт поведения. Это и упрямство, и конфликтность в общении. Возрастные кризисы закономерны и необходимы для развития. Кризисы возраста сопровождают человека на протяжении всей жизни. В школьные годы в рамках возрастного кризиса у детей наблюдается падение успеваемости, ослабление интереса к учебе, снижение работоспособности. Нужно помнить, что на остроту протекания возрастных кризисов оказывают влияние индивидуальные особенности ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.245.44 (0.011 с.) |