Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Общие проблемы специальной↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПСИХОЛОГИИ................................................................................... 14 1.1. Предмет, задачи и методы специальной психологии................ 14 1.2. Общие и специфические закономерности психического развития 18 1.3. Динамика психического развития в условиях недостаточности функций 25 ГЛАВА 2. УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ............................................. 34 2.1. Определение понятия. Причины нарушений интеллектуального развития у детей 34 2.2. История психолого-педагогического изучения умственно отсталых детей 43 2.3. Социально-педагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества....48 2.4. Психологическая характеристика умственно отсталых детей......................................................................................................... 49 Моторика................................................................................................ 49 Внимание................................................................................................ 50 Интересы................................................................................................. 51 Восприятие............................................................................................. 53 Память..................................................................................................... 55 Мышление.............................................................................................. 57 Речь........................................................................................................... 62 Личность умственно отсталого ребенка........................................ 68 Деятельность.......................................................................................... 72 Мотивационно-потребностная сфера............................................ 76 Самооценка и уровень притязаний................................................. 77 2.5. Умственно отсталые дети со сложным дефектом...................... 79 ГЛАВА 3. ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ............................ 82 3.1. Определение. Причины. Классификация...................................... 82 3.2. Задержка психического развития в дошкольном возрасте....87 Сенсорно-перцептивные функции................................................... 91 Особенности моторики....................................................................... 94 Внимание................................................................................................ 95 Память..................................................................................................... 96 Особенности мышления..................................................................... 98 Особенности речевого развития................................................... 104 Игровая деятельность....................................................................... 106 Особенности эмоциональной сферы............................................ 109 3.3. Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте................................................................................................ 110 Особенности внимания.................................................................... 111 Восприятие.......................................................................................... 112 Память................................................................................................... 115 Мышление............................................................................................ 120 Особенности речевого развития.................................................... 126 Особенности эмоционально-волевой сферы и личности....... 133 ГЛАВА 4. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.......................................... 138 4.1. Сурдопсихология как раздел специальной психологии........ 138 Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха. Предмет и задачи сурдопсихологии........................................... 139 Методы сурдопсихологии.............................................................. 143 Взаимосвязь сурдопсихологии и сурдопедагогики. Значение сурдопсихологии для других отраслей психологии.......................................................................................... 149 4.2. Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте................................................................................................ 150 Социально-педагогические условия как существенный фактор развития психики глухого ребенка................................. 150 Особенности психического развития глухого ребенка в 4.3. Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте 155 4.4. Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте......................................................................... 163 4.5. Жестовая речь глухих...................................................................... 177 4.6. Особенности психического развития слабослышащих детей 179 4.7. Особенности психического развития глухих детей, имеющих другие первичные нарушения развития 183 ГЛАВА 5. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ......................................... 194 5.1. Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих 194 5.2. Возрастные особенности психического, развития детей с нарушением зрения от младенчества до школьного возраста................................................................................................................. 201 5.3. Личность и особенности ее развития при нарушениях зрения 221 5.4. Деятельность и внимание при дефектах зрения........................ 233 Деятельность при нарушениях зрения......................................... 233 Внимание при нарушениях зрения............................................... 238 5.5. Особенности познавательной деятельности у детей с нарушением зрения........................................................................ 245 5.6. Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения 253 5.7. Осязание............................................................................................... 258 5.8. Представления.................................................................................... 262 5.9. Пространственные представления и пространственная ориентировка слепых и слабовидящих....................................... 267 5.10. Память................................................................................................... 277 Узнавание наглядного материала................................................ 278 Непроизвольное запоминание наглядного материала........... 281 Вербальная память........................................................................... 284 Отсроченное воспроизведение...................................................... 291 Запоминание рассказов................................................................... 291 5.11. Мышление детей с недостатками зрения.................................... 296 Наглядно-действенное мышление................................................ 299 Наглядно-образное мышление...................................................... 308 Понятийное (словесно-логическое) мышление......................... 313 Мыслительные операции................................................................ 322 5.12. Формирование образов внешнего мира при нарушениях зрения.................................................................................................... 327 Взаимодействие анализаторов в процессе формирования образов внешнего мира при глубоких поражениях зрения.................................................................................................... 328 Формирование зрительных образов внешнего мира на основе остаточного и нарушенного зрения при слепоте и слабовидении........................................................... 331 5.13. Формирование системных слуховых образов у детей с нарушением зрения........................................................................ 335 5.14. Речь и общение при нарушениях зрения..................................... 338 5.15. Эмоционально-волевая сфера при нарушениях зрения. Особенности эмоций и чувств у слепых...................................... 345 Эмоциональные состояния............................................................. 351 Воля слепых........................................................................................ 352 5.16. Психологические особенности умственно отсталых детей с нарушениями зрения.......................................................... 355 ГЛАВА 6. ДЕТИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ........................... 367 6.1. Определение, этиология, основные формы................................ 367 6.2. Психическое развитие при детском церебральном параличе 369 6.3. Олигофрения у детей с церебральным параличом.................. 378 6.4. Нейроонтогенетический подход к диагностике и коррекции двигательных и речевых нарушений у детей с церебральным параличом............................................................ 380 ГЛАВА 7. СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ.................................................................. 391 ГЛАВА 8. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ................................................................................ 407 8.1. Направления практического применения психологических исследований 407 8.2. Адаптация. Коррекция и компенсация функций...................... 409 8.3. Психодиагностика нарушений развития у детей..................... 416 8.4. Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях..................................................... 438 < Учебное издание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.008 с.) |